рабочие программы
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология». Изменения в программу не внесены.
Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3,4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Место предмета «Технология» в учебном плане
На предмет «Технология» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели).
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиционные народные промыслы и ремёсла своего края
Профессии типа»Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ».
Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации. Осуществление под руководством учителя проектных заданий.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Многообразие материалов.
- Технологические приёмы обработки материалов.
Виды художественной техники
Лепка
Аппликация
Мозаика
Коллаж
Художественное вырезывание
Художественное складывание
Плетение
Шитье и вышивание
- Приёмы безопасной работы с инструментами
- Конструирование и моделирование
Плоскостное моделирование и конструирование
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Моделирование и конструирование из ткани
Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Результаты изучения учебного предмета
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- использовать эти правила в своей деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- изготавливать изделия по простейшим чертежам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Учебно-тематический план курса технологии, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Лепка | 3 | |
2 | Аппликация | 3 | ||
3 | Мозаика | 3 | ||
4 | Художественное складывание | 3 | ||
5 | Плетение | 3 | ||
6 | Шитье и вышивание | 3 | ||
7 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур | 2 | ||
8 | Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 4 | ||
9 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 3 | ||
10 | Художественное конструирование из природного материала | 2 | ||
11 | Работа с конструктором | 1 | ||
12 | Резервное время | 3 | ||
Итого | 33 | |||
2 | 1 | Лепка | 4 | |
2 | Аппликация | 4 | ||
3 | Мозаика | 4 | ||
4 | Художественное складывание | 3 | ||
5 | Плетение | 4 | ||
6 | Шитье и вышивание | 4 | ||
7 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур | 2 | ||
8 | Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 4 | ||
9 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 4 | ||
10 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 | |||
3 | 1 | Лепка | 2 | |
2 | Аппликация | 3 | ||
3 | Коллаж | 3 | ||
4 | Мозаика | 2 | ||
5 | Художественное вырезание | 4 | ||
6 | Художественное складывание | 2 | ||
7 | Плетение | 4 | ||
8 | Шитье и вышивание | 2 | ||
9 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 3 | ||
10 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 4 | ||
11 | Конструирование и моделирование из ткани | 4 | ||
12 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 | |||
4 | 1 | Лоскутная мозаика | 3 | |
2 | Вышивание | 4 | ||
3 | Папье – маше | 4 | ||
4 | Роспись ткани | 3 | ||
5 | Вязание | 4 | ||
6 | Конструирование из растений | 2 | ||
7 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 5 | ||
8 | Конструирование и моделирование из разных материалов | 4 | ||
9 | Объёмное моделирование из ткани | 4 | ||
10 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3,4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- Компьютер,
- интерактивная доска;
- компьютерные и информационно – коммуникативные средства.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием.
Календарно-тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год по технологии, 3Бкласс учителя начальных классов высшей квалификационной категории Грачевой Тамары Викторовны Программа: Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухвалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 Н.А.Цирулик. технология Учебник: Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 Количество часов по учебному плану: 34ч. |
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы Темы уроков | Виды деятельности учащихся | Количество часов на тему, раздел, урок | Срок прохождения | |
дата | корректировка | ||||
1 | Лепка. Лепка сложной формы с использованием разных приемов | Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. Лепка фигурок животных из целого куска пластилина путем вытягивания (пластический способ лепки). Работа с сайтом «Страна Мастеров». Повторение правил безопасной работы. | 1 | 07.09 | |
2 | Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). | Работа с сайтом «Страна Мастеров». | 1 | 14.09 | |
3 | Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) | Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). Совершенствование приемов работы, навыков самостоятельного творческого труда | 2 | 21.09 | |
4 | 28.09 | ||||
5 | Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж) | 1 | 29.09 | ||
6 | Мозаика. Мозаика из песка и опилок. | Изготовление изделия по простейшим чертежам. Применение приемов рациональной и безопасной работы | 2 | 05/10 | |
7 | 12.10 | ||||
8 | Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов
| Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). Групповая работа Выбор фигур и техники работы | 3 | 19.10 | |
9 | 26.10 | ||||
10 | 02.11 | ||||
11 | Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур | Изготовление изделия по простейшим чертежам. Применение приемов рациональной и безопасной работы. Поздравительная открытка с сюрпризом. Приемы безопасной работы с инструментами | 2 | 16.11 | |
12 | 23.11 | ||||
13 | Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. | 2 | 30.11 | ||
14 | 07.12 | ||||
15 | Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. | Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека. Понимание информации, представленной в учебнике. Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата. Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | 2 | 14.12 | |
16 | Модульное оригами. | 21.12 | |||
17 | Плетение. Объемное плетение из бумаги. | Изготовление изделий плетением из бумаги. Работа с сайтом «Страна Мастеров» | 4 | ||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов «строчка» | Приемы безопасной работы с инструментами Подборка ткани. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». | 1 | ||
22 | Знакомство с различным применением швов «через край» | 1 | |||
23 | Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала. | Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам. Организация выставки по заданной теме. Презентация выставки. | 1 | ||
24 | Игрушки из картона с подвижными деталями. | 2 | |||
25 | |||||
26 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка | Способы крепления, соединения деталей Создание поделки и краткое описание процесса работы. | 2 | ||
27 | |||||
28 | Объемные изделия с разными способами соединения | 2 | |||
29 | |||||
30 | Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани | Приемы безопасной работы с инструментами Обработка края ткани. Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору. | 4 | ||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | Работа в группах. Создание игрушечного городка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...