Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Объём учебного времени составляет 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tekhnologiya_4_klass.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
4 класс
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Объём учебного времени составляет 34 часа.
Учебно – методический комплект:
- Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год
- Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год
Распределение изучения тем программы 34 часа
- «Из глубины веков – до наших дней» - 8 часов;
- «Творчество, труд, мастерство» - 8 часов;
- «Мастера и подмастерья» - 10 часов;
- «В каждом деле – свои секреты» - 8 часов.
В свете современных требований к образованию ручные умения и владения технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил - т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
- наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
- формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
- овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
- ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.
При изучении технологии по учебникам «Технология» для 4 класса автора Конышевой Н.М. предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Предоставляется возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8. Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Раздел. Тема. | Оборудование | Дата проведения | |
план | факт | |||
I. Из глубины веков – до наших дней | ||||
1. | Вводный урок. Тема года. | |||
2. | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. | Сосуд из пластилина (глины). пластилин | ||
3. | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Сосуд с символическим орнаментом. пластилин | ||
4. | Архитектурная керамика. Изразец. Лепка. | Декоративные плитки. пластилин | ||
5. | Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). | пластилин | ||
6. | Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги. | Плетёная коробочка, корзинка. | ||
7. | Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии. | Ожерелья, браслеты из бисера. | ||
8. | Украшения в культуре народов мира. (продолжение). | Ожерелья, браслеты из бисера. | ||
II. Творчество, труд, мастерство | ||||
9. | Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. | Гофрированная подвеска. | ||
10. | Бумагопластика. Раскладные картинки. | Раскладная открытка. | ||
11. | Построение развёртки упаковки с помощью циркуля. | Бумага, ножницы, клей | ||
12. | Оформление упаковки новогоднего подарка. | Бумага, ножницы, клей | ||
13. | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами). | Карнавальные шапочки, маски. Бумага, ножницы, клей | ||
14. | Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста). | Традиционные святочные пряники. тесто | ||
15. | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки для фото. | Декоративная рамка для фото. тесто | ||
16. | Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись); завершение работы. | Декоративная рамка для фото. | ||
III. Мастера и подмастерья | ||||
17. | Простейшие приемы вязания крючком. | нитки | ||
18. | Вязание крючком полотна. | Нитки, крючок | ||
19. | Вязание полотна и сшивание изделия (завершение работы). | Нитки, иголка | ||
20. | Петельный шов: приемы выполнения. | Ткань, иголка, нитки | ||
21. | Петельный шов и его использование в отделке изделий (продолжение работы). | Ткань, иголка, нитки | ||
22. | Петельный шов и его использование в отделке изделий (завершение работы). | Ткань, иголка, нитки | ||
23. | Окантовка картона (разметка и заготовка деталей). | Ткань, иголка, нитки | ||
24. | Окантовка картона (завершение работы). | Ткань, иголка, нитки | ||
25. | Жёсткий переплёт (разметка и заготовка деталей). | |||
26. | Жёсткий переплёт (завершение работы). | |||
IV. В каждом деле – свои секреты | ||||
27. | Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки. | соломка | ||
28. | Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий. | соломка | ||
29. | Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий (завершение работы). | Соломка, клей | ||
30. | Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам. | |||
31. | Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам (завершение работы). | Нитки, ткань | ||
32. | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка. | фольга | ||
33. | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (завершение работы). | фольга | ||
34. | Практика работы на компьютере. Рисование открыток и приглашений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа "Технология" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Технологии (Геронимус)Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу,...
рабочая программа технология 2 класс
рабочая программа по технологии составлена по новым ФГОС для 2 класса...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....