Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Константинова Юлия Ювиналиевна

Программа  разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с  учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Объём  учебного времени составляет 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tekhnologiya_4_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по технологии

4 класс

Программа  разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с  учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Объём  учебного времени составляет 34 часа.

Учебно – методический комплект:

  1. Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год
  2. Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год

Распределение изучения тем программы 34 часа

  • «Из глубины веков – до наших дней» - 8 часов;
  • «Творчество, труд, мастерство» - 8 часов;
  • «Мастера и подмастерья» - 10 часов;
  • «В каждом деле – свои секреты» - 8 часов.

В свете современных требований к образованию ручные умения и владения технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил - т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса. 

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
  • наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
  • формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
  • овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
  • ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

При изучении технологии по учебникам «Технология» для 4 класса автора Конышевой Н.М. предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предоставляется  возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

       8.  Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,

 поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,  

принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные  результаты.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Раздел. Тема.

Оборудование

Дата проведения

план

факт

I. Из глубины веков – до наших дней

1.

Вводный урок. Тема года.

2.

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Сосуд из пластилина (глины).

пластилин

3.

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Сосуд с символическим орнаментом.

пластилин

4.

Архитектурная керамика. Изразец. Лепка.

Декоративные плитки. пластилин

5.

Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

пластилин

6.

Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги.

Плетёная коробочка, корзинка.

7.

Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Ожерелья, браслеты из бисера.

8.

Украшения в культуре народов мира. (продолжение).

Ожерелья, браслеты из бисера.

II. Творчество, труд, мастерство

9.

Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования.

Гофрированная подвеска.

10.

Бумагопластика. Раскладные картинки.

Раскладная открытка.

11.

Построение развёртки упаковки с помощью циркуля.

Бумага, ножницы, клей

12.

Оформление упаковки новогоднего подарка.

Бумага, ножницы, клей

13.

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Карнавальные шапочки, маски.

Бумага, ножницы, клей

14.

Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста).

Традиционные святочные пряники.

тесто

15.

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки для фото.

Декоративная рамка для фото.

тесто

16.

Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись); завершение работы.

Декоративная рамка для фото.

III. Мастера и подмастерья

17.

Простейшие приемы вязания крючком.

нитки

18.

Вязание крючком полотна.

Нитки, крючок

19.

Вязание полотна и сшивание изделия (завершение работы).

Нитки, иголка

20.

Петельный шов: приемы выполнения.

Ткань, иголка, нитки

21.

Петельный шов и его использование в отделке изделий (продолжение работы).

Ткань, иголка, нитки

22.

Петельный шов и его использование в отделке изделий (завершение работы).

Ткань, иголка, нитки

23.

Окантовка картона (разметка и заготовка деталей).

Ткань, иголка, нитки

24.

Окантовка картона (завершение работы).

Ткань, иголка, нитки

25.

Жёсткий переплёт (разметка и заготовка деталей).

26.

Жёсткий переплёт (завершение работы).

IV. В каждом деле – свои секреты

27.

Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки.

соломка

28.

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий.

соломка

29.

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий (завершение работы).

Соломка, клей

30.

Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам.

31.

Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам (завершение работы).

Нитки, ткань

32.

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

фольга

33.

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (завершение работы).

фольга

34.

Практика работы на компьютере. Рисование открыток и приглашений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа "Технология" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Технологии (Геронимус)Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу,...

рабочая программа технология 2 класс

рабочая программа по технологии составлена по новым ФГОС для 2 класса...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....