Рабочая программа "Технология" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Порядина О. В.

 

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Технологии (Геронимус)

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

«Утверждаю»

Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское

______________________ /Аксенова Л.С./

Приказ № ________

от ___ сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса

«Технология», 1 класс

для УМК «Школа России»

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предмету «Технология» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и разработана  в соответствии с  Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.).. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.    

Общая характеристика учебного предмета

        Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

        Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

        При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

        Характерными особенностями учебного предмета  являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;

- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

        Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями  и  способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

     Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Образовательные задачи курса:

  1. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  2. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  3. развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
  4. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

 Воспитательно-развивающие задачи:

  1. воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  2. пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
  3. развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа.

Общеучебные умения навыки и способы деятельности

В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.  

        В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена.  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  2. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  3. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2.  проговаривать последовательность действий на уроке;
  1. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  2. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  3. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  2. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  3. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
  4.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  5. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  2. слушать и понимать речь других.

Предметные результаты

        К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):

  1. названия и назначения материалов (бумага, ткань):
  2. приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;
  3. названия и назначения ручных инструментов;
  4. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
  5. алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;
  6. порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  1. рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);
  2. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  3. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  4. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? У. с.3 - 11

1

2

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев. У. с. 12-17  Р.т.  «Подарки леса»

1

3

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?»

1

4

Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. У. с.18 -23

1

5

Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок. У. с. 24 – 27.

1

6-7

Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.  Аппликация «Поросёнок – путешественник».

У. с. 28 – 33 Р.т.  «Поросёнок – путешественник»

2

8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве» Р.т.

1

9

Приемы складывания оригами. Тюльпан. У. с. 34-39

1

10

Приемы складывания оригами. Кот и пёс. У. с. 40-47

1

11

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы». У. с. 56-57

1

12-13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.  Ребристая подвеска. У.  с. 58-65 Р.т. «Ребристая подвеска»

2

14

 Ажурное изделие из складной заготовки.  Снежинка.

У. с. 66 – 69.  Р.т. «Снежинка»

1

15-16

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

У.  с. 70 – 71 Р.т. «Звёздочка», «Птичка»

2

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток. У.с. 72-73

1

18-19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. У. с. 74 -  81

2

20-21

Работа с тканью. Изготовление салфетки. У. с. 82 - 86

2

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. У. с. 86

1

23

Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. У.  с. 90-99

1

24-25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок». У. с 100 - 103

2

26

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик».

Р.т. «Грибной дождик»

1

27

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

У.  с. 112 - 113

1

28

Новые приемы бумагопластики.  Розы. 

У. с. 114 – 115 Р.т. Бумажная роза

1

29-30

Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик».У. с. 116 -117 Р.т.  «Зайчик»

2

31-32

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. 

У. с. 120 – 121 Р.т.  «Салфетка»

2

33

Чему мы научились? Впереди лето. У. с.122 -125

1

Итого

33

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

№ урока в теме

Название темы, кол-во часов

Форма проведения урока

Виды контроля

Дата

Коррек-ция

1

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

Беседа

Тематический

2

1

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев.

Урок-экскурсия

Тематический

3

1

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?»

Урок-экскурсия

Тематический

4

1

Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе.

Комбинированный

Тематический

5

1

Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок.

Урок-игра

Тематический

6

1

Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.  Аппликация «Поросёнок – путешественник».

Урок-сказка

Тематический

7

2

Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.  Аппликация «Поросёнок – путешественник».

Практикум

Тематический

8

1

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве».

Комбинированный

Тематический

9

1

Приемы складывания оригами. Тюльпан.

Практикум

Тематический

10

1

Приемы складывания оригами. Кот и пёс.

Практикум

Тематический

11

1

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы».

Практикум

Тематический

12

1

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.  Ребристая подвеска.

Комбинированный

Тематический

13

2

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.  Ребристая подвеска.

Комбинированный

Тематический

14

1

 Ажурное изделие из складной заготовки.  Снежинка.

Практикум

Тематический

15

1

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

Комбинированный

Тематический

16

2

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

Практикум

Тематический

17

1

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток.

Комбинированный

Тематический

18

1

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

Комбинированный

Тематический

19

2

Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

Практикум

Тематический

20

1

Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка.

Комбинированный

Тематический

21

2

Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка.

Практикум

Тематический

22

1

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка.

Комбинированный

Тематический

23

1

Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка.

Комбинированный

Тематический

24

1

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок».

Комбинированный

Тематический

25

2

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок».

Практикум

Тематический

26

1

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик».

Комбинированный

Тематический

27

1

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

Комбинированный

Тематический

28

1

Новые приемы бумагопластики.  Розы.

Комбинированный

Тематический

29

1

Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик».

Комбинированный

Тематический

30

2

 «Зайчик».

Практикум

Тематический

31

1

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

Комбинированный

Тематический

32

2

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

Практикум

Тематический

33

1

Чему мы научились? Впереди лето.

Урок-выставка

Итоговый

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный государственный стандарт.2004.

Основная учебная литература

Т.М. Геронимус. Учебник «Технология» («Маленький мастер»); Москва, «АСТ- пресс», 2009 г.

Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам»; Москва, «АСТ- пресс школа» 2010 г.

Учебно-методическая литература

Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.

Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.

Дидактические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...