Рабочая программа "Технология" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Технологии (Геронимус)
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское
Усманского муниципального района Липецкой области
«Утверждаю»
Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское
______________________ /Аксенова Л.С./
Приказ № ________
от ___ сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«Технология», 1 класс
для УМК «Школа России»
Программу разработала учитель начальных классов
Евстафьева Оксана Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Принята на заседании педагогического совета
(протокол № __ от __ __ 2012г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.).. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;
- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Образовательные задачи курса:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Воспитательно-развивающие задачи:
- воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
- развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа.
Общеучебные умения навыки и способы деятельности
В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):
- названия и назначения материалов (бумага, ткань):
- приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;
- названия и назначения ручных инструментов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
- алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;
- порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | 1 | |
2 | Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев. У. с. 12-17 Р.т. «Подарки леса» | 1 |
3 | Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?» | 1 |
4 | Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. У. с.18 -23 | 1 |
5 | Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок. У. с. 24 – 27. | 1 |
6-7 | Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник». У. с. 28 – 33 Р.т. «Поросёнок – путешественник» | 2 |
8 | Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве» Р.т. | 1 |
9 | Приемы складывания оригами. Тюльпан. У. с. 34-39 | 1 |
10 | Приемы складывания оригами. Кот и пёс. У. с. 40-47 | 1 |
11 | Аппликация из бумаги. Панно «Цветы». У. с. 56-57 | 1 |
12-13 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. У. с. 58-65 Р.т. «Ребристая подвеска» | 2 |
14 | Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка. У. с. 66 – 69. Р.т. «Снежинка» | 1 |
15-16 | Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. У. с. 70 – 71 Р.т. «Звёздочка», «Птичка» | 2 |
17 | Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток. У.с. 72-73 | 1 |
18-19 | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. У. с. 74 - 81 | 2 |
20-21 | Работа с тканью. Изготовление салфетки. У. с. 82 - 86 | 2 |
22 | Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. У. с. 86 | 1 |
23 | Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. У. с. 90-99 | 1 |
24-25 | Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки. Мозаика «Грибок». У. с 100 - 103 | 2 |
26 | Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик». Р.т. «Грибной дождик» | 1 |
27 | Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо. У. с. 112 - 113 | 1 |
28 | Новые приемы бумагопластики. Розы. У. с. 114 – 115 Р.т. Бумажная роза | 1 |
29-30 | Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик».У. с. 116 -117 Р.т. «Зайчик» | 2 |
31-32 | Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. У. с. 120 – 121 Р.т. «Салфетка» | 2 |
33 | Чему мы научились? Впереди лето. У. с.122 -125 | 1 |
Итого | 33 |
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | № урока в теме | Название темы, кол-во часов | Форма проведения урока | Виды контроля | Дата | Коррек-ция |
1 | 1 | Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? | Беседа | Тематический | ||
2 | 1 | Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев. | Урок-экскурсия | Тематический | ||
3 | 1 | Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?» | Урок-экскурсия | Тематический | ||
4 | 1 | Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. | Комбинированный | Тематический | ||
5 | 1 | Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок. | Урок-игра | Тематический | ||
6 | 1 | Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник». | Урок-сказка | Тематический | ||
7 | 2 | Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник». | Практикум | Тематический | ||
8 | 1 | Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве». | Комбинированный | Тематический | ||
9 | 1 | Приемы складывания оригами. Тюльпан. | Практикум | Тематический | ||
10 | 1 | Приемы складывания оригами. Кот и пёс. | Практикум | Тематический | ||
11 | 1 | Аппликация из бумаги. Панно «Цветы». | Практикум | Тематический | ||
12 | 1 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. | Комбинированный | Тематический | ||
13 | 2 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. | Комбинированный | Тематический | ||
14 | 1 | Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка. | Практикум | Тематический | ||
15 | 1 | Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. | Комбинированный | Тематический | ||
16 | 2 | Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. | Практикум | Тематический | ||
17 | 1 | Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток. | Комбинированный | Тематический | ||
18 | 1 | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. | Комбинированный | Тематический | ||
19 | 2 | Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. | Практикум | Тематический | ||
20 | 1 | Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка. | Комбинированный | Тематический | ||
21 | 2 | Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка. | Практикум | Тематический | ||
22 | 1 | Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. | Комбинированный | Тематический | ||
23 | 1 | Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. | Комбинированный | Тематический | ||
24 | 1 | Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки. Мозаика «Грибок». | Комбинированный | Тематический | ||
25 | 2 | Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок». | Практикум | Тематический | ||
26 | 1 | Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик». | Комбинированный | Тематический | ||
27 | 1 | Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо. | Комбинированный | Тематический | ||
28 | 1 | Новые приемы бумагопластики. Розы. | Комбинированный | Тематический | ||
29 | 1 | Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик». | Комбинированный | Тематический | ||
30 | 2 | «Зайчик». | Практикум | Тематический | ||
31 | 1 | Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. | Комбинированный | Тематический | ||
32 | 2 | Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. | Практикум | Тематический | ||
33 | 1 | Чему мы научились? Впереди лето. | Урок-выставка | Итоговый |
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Федеральный государственный стандарт.2004.
Основная учебная литература
Т.М. Геронимус. Учебник «Технология» («Маленький мастер»); Москва, «АСТ- пресс», 2009 г.
Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам»; Москва, «АСТ- пресс школа» 2010 г.
Учебно-методическая литература
Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.
Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2007.
Дидактические материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...