Новогодний сценарий квеста для детей младшего школьного возраста и их родителей «В поисках новогоднего подарка» Конспект занятия
план-конспект занятия (1 класс)
В конспекте занятия размещён материал для проведения игры - путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kvest_1_a_2019.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний сценарий квеста
для детей младшего школьного возраста и их родителей
«В поисках новогоднего подарка»
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.
Цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
- Способствовать развитию речи;
- Способствовать развитию внимания, памяти.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Правила проведения:
- В игре принимают участие дети младшего школьного возраста и их родители.
- Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
- Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
- Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
- Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
- Если участники все верно проходят, то найдут новогодние подарки.
Место проведения: в классе.
Материалы: конверты с заданиями.
Атрибуты: костюмы для сказочных героев игры, ёлка, парты, расставленные по группам (4 группы по 6 человек), макеты санок.
Предварительная работа: знакомство с новогодними традициями и историей возникновения праздника.
Ведущий: С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех.
Ведущий: К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет –
Этот праздник …
Все присутствующие: Новый год!
Ведущий: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник….
Все присутствующие: Новый год!
Ведущий: Новый год, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб встретить поскорей.
Всем нам на Новый год нравится получать подарки. И нам Дед Мороз их приготовил, но вы знаете, что Деду Морозу всегда хочется, чтобы вы его чем-нибудь порадовали, повеселили. В этот раз нам надо отыскать подарки дедушки, которые он спрятал в классе. Искать их нужно, выполняя разные задания на остановках. Дед Мороз добрый, поэтому будет давать вам при выполнении каждого задания подсказки. Когда вы выполните все задания и соедините все подсказки, узнаете, где спрятаны ваши подарки. В путешествие за подарками мы отправляемся на санях, как у Деда Мороза. Сейчас мы разделимся на группы. Выберите из коробочки снеговика. Обратите внимание на цвет их шапочек. Вы садитесь в ту группу (те сани), где совпадает цвет шапочки и цвет санок. Каждая группа выполняет задание, получает подсказку и «переезжает» на санях на следующую остановку. Остановок будет шесть (6 заданий). Вам выдадут карту путешествия, где у каждой группы будет свой маршрут. Следовать надо по указанному маршруту, на каждой остановке у вас будут помощники (сказочные герои)
Ведущий: Ребята, наше путешествие начинается. Садимся в сани по удобнее, отправляемся в путь.
Дети берут карту движений, следуют ей и выполняют задания
Остановка «Новогодняя ёлочка»
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Надо к новогоднему празднику украсить ёлку игрушками, мишурой (на столе лежит ёлка, цветная бумага, ножницы, клей).
Украсив ёлку, дети получают «фрагмент» пазла.
Остановка «Зимняя сказка»
Снеговик: Добрый день ребята, вам надо для Деда Мороза сочинить зимнюю сказку по опорным словам, записать её. Участники выполняют задание и получают следующий «фрагмент» пазла.
Остановка «Новогодний ребус»
Леший: Живет на свете старичок,
Старичок-Лесовичок.
Вешает шапку на сучок.
Просыпается спозаранку,
Слушает певчую зарянку,
Всех по-доброму смешит –
Подружиться он спешит.
Задание: «Отгадай новогодний ребус»
Участники решают ребусы, получают следующий «фрагмент» пазла.
Остановка «Мешок Деда Мороза»
КИКИМОРА: Я – Кикимора лесная, я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко – разно забавляться!
Обожаю пошалить:
Пыль по дому распылить,
Спящих малышей раскутать,
Девчонкам волосы запутать –
Так, что век не расчесать,
И все вещи разбросать!
Сапоги за печь закинуть!
Нрав такой у нас, кикимор!
Задание: «Отгадайте, что у Деда Мороза в мешке»
Дети получают следующий «фрагмент» пазла.
Остановка «Дорисуй Деда Мороза»
ЛИСА: У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Задание: Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"
Дорисовать вторую половинку Деда Мороза.
Дети получают следующий «фрагмент» пазла.
Остановка «Дыхание зимы»
Зима: Я Зимушка - Зима
Вот пора моя пришла,
Я всё снегом замела.
Все в лесу белым – бело,
Много снегу намело.
Все деревья во дворе,
Стоят словно в серебре,
Реки льдом я все сковала,
Морозу все сторожить приказала.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.
Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.
И сейчас для вас игра,
Отвечайте: нет иль да.
Задание: Конкурс "Дыхание зимы"
Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками – их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.
Правила конкурса: лежащие на столе снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.
Дети получают последний «фрагмент» пазла.
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Или спой мне песенку,
Всем нам будет весело!
Наше путешествие закончилось, вы собрали все подсказки, чтобы узнать ,что будет дальше, расшифруйте запись:
1 | 15 | 6 | 17 | 3 |
13 | 9 | 18 | 11 | 5 |
4 | 14 | 7 | 2 | 16 |
12 | 19 | 8 | 20 | 10 |
п | д | о | р | р |
п | ч | к | т | п |
а | о | л | о | а |
ь | и | у | ! | а |
Пора получать подарки!
Сложите все пазлы. Какая картинка получилась? В чём лежат ваши подарки ? (В новогоднем мешке). Ищите в классе новогодний мешок.
Дети находят мешок, родители раздают им подарки.
Дети рассказывают новогодние стихи, поют песню.
Ведущий: У мохнатой ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора!
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья, мамы, папы!
С Новым годом всех!
Ведущий: Отпускаем мы вас с неохотой, а давайте сделаем на память фото!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет
Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет,очень интерессный сценарий для ребят,наши дети с удовольствием учавствовали в этом мероприятии....
Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста
Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста УЧАСТНИКИ: Зайцы Медведи Лиса...
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего праздника был проведен для 1-2 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»
Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...
Игры и игрушки для детей младшего школьного возраста. Советы родителям
При поступлении в школу - основной становится учебная деятельность. Но игра полностью не должна уходить из жизни ребенка. Детям необходимо играть так же, как и необходимо работать взрослом...