Новогодний сценарий квеста для детей младшего школьного возраста и их родителей «В поисках новогоднего подарка» Конспект занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Белянцева Елена константиновна

В конспекте занятия размещён материал  для проведения игры - путешествия по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_1_a_2019.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий квеста

для детей младшего школьного возраста  и их родителей

 «В поисках новогоднего подарка»

Цель:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.

 Цель: побыть в роли искателей.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
  • Способствовать развитию речи;
  • Способствовать развитию внимания, памяти.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Правила проведения:

  1. В  игре  принимают участие дети младшего школьного возраста и их родители.
  2. Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
  3. Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
  4. Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
  5.  Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
  6. Если участники все верно проходят, то найдут новогодние подарки.

Место проведения: в классе.

Материалы:  конверты с заданиями.

Атрибуты: костюмы для сказочных героев игры, ёлка, парты,  расставленные по группам (4 группы по 6 человек), макеты санок.

Предварительная работа: знакомство с новогодними традициями и историей возникновения праздника.  

Ведущий: С Новым годом! С Новым годом!

                      С новой радостью для всех!

                      Пусть звенят у нас сегодня

                      Песни, музыка и смех.

Ведущий: К нам пришел веселый праздник –
                     Фантазер, шутник, проказник!
                     В хоровод он нас зовет –

                      Этот праздник …

Все присутствующие:   Новый год!


Ведущий: Он подарит песни, сказки,
                     Всех закружит в шумной пляске!
                     Улыбнется, подмигнет,

                      Этот праздник….


Все присутствующие:  Новый год!

Ведущий: Новый год, тебя мы ждали

                      Много-много дней, ночей.

                      Мы минуточки считали,

                      Чтоб встретить поскорей.

Всем нам на Новый год нравится  получать подарки. И нам Дед Мороз их приготовил, но вы знаете, что Деду Морозу всегда хочется, чтобы вы его чем-нибудь порадовали, повеселили. В этот раз нам надо отыскать подарки дедушки, которые он спрятал в классе. Искать их нужно, выполняя разные задания на остановках. Дед Мороз добрый, поэтому будет давать вам при выполнении каждого задания подсказки. Когда вы выполните все задания и соедините все подсказки, узнаете, где спрятаны ваши подарки. В путешествие за подарками мы отправляемся на санях, как у Деда Мороза. Сейчас мы разделимся на группы. Выберите из коробочки снеговика. Обратите внимание на цвет их шапочек. Вы садитесь в ту группу (те сани), где совпадает цвет шапочки и цвет санок. Каждая группа выполняет задание, получает подсказку и «переезжает» на санях на следующую остановку. Остановок будет шесть (6 заданий). Вам выдадут карту путешествия, где у каждой группы будет свой маршрут. Следовать надо по указанному маршруту, на каждой остановке у вас будут помощники (сказочные герои)

Ведущий:  Ребята, наше путешествие начинается. Садимся в сани по удобнее, отправляемся в путь.

 

 Дети  берут карту движений, следуют ей и выполняют задания

Остановка «Новогодняя ёлочка»  

Снегурочка:  Здравствуйте, ребята. Надо к новогоднему празднику украсить ёлку игрушками, мишурой (на столе лежит ёлка, цветная бумага, ножницы, клей).

 

Украсив ёлку,  дети получают «фрагмент» пазла.

Остановка  «Зимняя сказка»

Снеговик: Добрый день ребята, вам надо для Деда Мороза сочинить зимнюю сказку по опорным словам, записать её. Участники  выполняют задание и получают следующий «фрагмент» пазла.

Остановка  «Новогодний ребус»

Леший:   Живет на свете старичок,
                Старичок-Лесовичок.
                Вешает шапку на сучок.
                 Просыпается спозаранку,
                 Слушает певчую зарянку,
                 Всех по-доброму смешит –
                 Подружиться он спешит.

Задание: «Отгадай новогодний ребус»

Участники решают ребусы, получают следующий «фрагмент» пазла.

 

Остановка «Мешок Деда Мороза»  

КИКИМОРА:  Я – Кикимора  лесная,  я – девчонка озорная!
                          Я люблю шутить, смеяться, 
                          Всяко – разно забавляться!

                           Обожаю пошалить:
                          Пыль по дому распылить,
                          Спящих малышей раскутать,
                         Девчонкам волосы запутать –
                         Так, что век не расчесать,
                         И все вещи разбросать!

                          Сапоги за печь закинуть!
                         Нрав такой у нас, кикимор!

Задание: «Отгадайте, что у Деда Мороза в мешке»

 

Дети получают следующий «фрагмент» пазла.

 
Остановка «Дорисуй Деда Мороза»

ЛИСА:  У меня хитрющий носик
              И пушистый рыжий хвостик.
              Волку серому сестричка
              Я, красавица Лисичка!

Задание: Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"

 Дорисовать вторую половинку Деда Мороза.

 Дети получают следующий «фрагмент» пазла.

Остановка «Дыхание зимы»

Зима: Я Зимушка - Зима

            Вот пора моя пришла,

            Я всё снегом замела.

            Все в лесу белым – бело,

            Много снегу намело.

            Все деревья во дворе,

            Стоят словно в серебре,

            Реки льдом я все сковала,

            Морозу все сторожить приказала.

            Жду вас в гости, детвора,

            В царство снега, в царство льда.

            Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

            И сейчас для вас игра,

            Отвечайте: нет иль да.

Задание: Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками – их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.

Правила конкурса: лежащие на столе снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

Дети получают последний «фрагмент» пазла.

 

 

Снеговик:   Я пришел из зимней сказки,
                     Для тебя принёс салазки.
                     Дед Морозу помогаю,
                     Всех детишек поздравлю.
                     Расскажи-ка мне стишок,
                     Про Снегурку и снежок!
                     Или спой мне песенку,
                     Всем нам будет весело!

Наше путешествие закончилось, вы собрали все подсказки, чтобы узнать ,что будет дальше, расшифруйте запись:

1

15

6

17

3

13

9

18

11

5

4

14

7

2

16

12

19

8

20

10

 п

 д

о

р

р

 п

 ч

к

т

п

а

о

л

о

а

ь

и

у

!

а

Пора  получать подарки!

Сложите все пазлы. Какая картинка получилась? В чём лежат ваши подарки ?  (В  новогоднем мешке). Ищите в классе  новогодний мешок.

 Дети находят мешок, родители раздают им подарки.

 

 Дети рассказывают новогодние стихи, поют песню.

Ведущий: У мохнатой ёлки пела детвора,

                       Но прощаться с вами нам пришла пора!

                        До свиданья, дети, весёлых вам потех!

                        До свиданья, мамы, папы!

                        С Новым годом всех! 

 Ведущий:  Отпускаем мы вас с неохотой, а давайте сделаем на память фото!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет

Сценарий новогоднего представления для детей младшего школьного возраста 6-11 лет,очень интерессный сценарий для ребят,наши дети с удовольствием учавствовали в этом мероприятии....

Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста

Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста              УЧАСТНИКИ:   Зайцы        Медведи   Лиса...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего праздника был проведен для 1-2 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело. Понравилось не только детям, но и присутствующим взрослым....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»

Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...

Игры и игрушки для детей младшего школьного возраста. Советы родителям

При поступлении в школу -  основной  становится учебная деятельность. Но игра полностью не должна уходить из жизни ребенка. Детям необходимо играть так же, как и необходимо работать взрослом...