Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС с характеристикой деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._tehnologiya_3_kl._2.docx | 69.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии
№ п/п | Дата | Тема урока | Ко личе ство ча сов | Тип урока | Характеристика деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | |
по плану | факти-чески | ||||||
Как работать с учебником | 1 час | 1 четверть (8 часов) | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | Урок введения в новую тему. | Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий. | Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | ||
Человек и земля | 21 час | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | Урок изучения нового материала. | Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры. | Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом. | ||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 1 | Комбини- рованный урок. | Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. | Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 | Урок закрепления и система- тизации знании. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. | Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. | ||
5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | Урок-проект. | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту. | Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. | ||
6 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | Урок-проект. | Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Применять приёмы работы с бумагой. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы. | ||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». | 1 | Урок- исследование. | Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме. | Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой. | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 1 | Комбини-рованный урок. | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы. | Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). | ||
2 четверть (8 часов) | |||||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 1 | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. | Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. | ||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 | Урок изучения нового мате-риала. | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. | Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | ||
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | 1 | Комбини-рованный урок. | Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. | Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». | ||
12 | Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки». | 1 | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. | Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера. | |||
13 | Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные при-надлежности». Изделие «Весы». | 1 | Комбини рованный урок. | Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии. | Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами. | ||
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» (по выбору учителя). | 1 | Урок-практика. | Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности. | Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. | ||
15 | Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок». | 1 | Урок закрепления и система-тизации знаний. | Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. | Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью. | ||
16 | Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). | 1 | Комбин-рованный урок. | Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. | ||
3 четверть (10 часов) | |||||||
17 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. | Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола. | ||
18 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 | Урок формирования умений и навыков. | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка. | Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шилом. | ||
19 | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». | 1 | Урок изучения нового материала. | Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. | Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой. | ||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 1 | Урок формиро- вания умений и навыков. | Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. | Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | ||
21 | Автомастер- ская. Изделие «Фургон «Мороженое». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры. | Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. | ||
22 | Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 1 | Урок-практика. . | На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное. | Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | ||
Человек и вода | 4 часа | ||||||
23 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1 | Урок изучения нового материала. | Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). | Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). | ||
24 | Водный транс- порт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя). | 1 | Урок-проект. | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия. | ||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Ось- миноги и рыбка». | 1 | Урок-проект. | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы. | Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой. | ||
26 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. | Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана). | ||
Человек и воздух | 3 часа | 4 четверть (8 часов) | |||||
27 | Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы». | 1 | Урок формиро- вания умений и навыков. | Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. | Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. | ||
28 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал - пробка. | Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Использовать приёмы работы с разными материалами. | ||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | 1 | Урок изучения нового материала. | Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. | Объяснять понятие: папье- маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. | ||
Человек и информация | 5 часов | ||||||
30 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 | Урок изучения нового материала. | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать, составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием. | Объяснять понятие: переплет. Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. | ||
31 | Почта. | 1 | Урок формиро- вания умений и навыков. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. | Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | ||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 | Урок-проект. | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию. | Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. | ||
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 | Урок-проект. | Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. | Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | ||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...