Тематическое планирование, технология, 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

 УУД

Дата

план

факт

1

Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт – истребитель.

1

Презента-ция PowerPoint

Под руководством учителя

–         коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы  в  полученные результаты;

–  ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных   учителем или   возникающих  в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы  их решения.


Самостоятельно

– выполнять простейшие исследования   (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и техноло-гические  свойства, конст-руктивные  особенности используемых инструментов).


С помощью учителя

– проектировать изделия: создавать образ  в  соответствии с замыслом  с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с   целью   передачи   определённой х у д о ж е с т в е н н о - э с т е т и ч е с к о й информации; воплощать мысленный  образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая   приёмы  безопасного и  рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы  решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в  зависимости от конкретных условий;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при  необходи-мости) на освоенные графические изображе-ния;

–  участвовать в совмест-ной творческой  деятель-ности при  выполнении учебных практических работ  и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой  информации, создание и  практическая реализация окончательного  образа объекта, определение своего места  в общей  деятельности;

– обобщать (структуриро-вать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


С помощью учителя

– наблюдать мир  образов на  экране компьютера, образы информационных   объектов различной  природы, процессы создания информацион- ных  объектов с помощью компьютера;

– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

•  предложенные мате-риальные и информации-онные объекты,

•  инструменты мате-риальных и информации-онных технологий;

– проектировать информационные изделия: создавать образ  в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и  инструменты информа-ционных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкрет-ной  инструментальной  среды;

– планировать последовательность практических  действий для   реализации замысла, поставленной задачи;

– осуществлять само-контроль и корректировку хода работы и конечного результата;

– обобщать (осознавать, структурировать  и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные


–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

–  учиться  готовить рабочее место  и  выпол-нять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

–  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные

 

–  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.




Коммуникативные


–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

– слушать и понимать речь  других.


Личностные

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события)  с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки,  которые  можно оценить как хорошие или  плохие;

–  называть и объяснять свои  чувства и ощущения от созерцаемых   предметов  материальной   среды,   объяснять   своё   отношение к  поступкам с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

–    самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощуще-ния, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок совершить.

2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1

Презента-ция PowerPoint

3

От замысла к изделию.

1

4

Изготавливаем «вол-шебный кристалл» (проектирование, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

5

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы.

1

Презента-ция PowerPoint

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

7

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

8

Делаем открытку «Белочка»

1

9

Фантазия в изделиях мастеров.

1

10

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

11

Лепим из теста

1

12

Лепим из теста

1

13

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

Презента-ция PowerPoint

14

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

15

Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

16

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

17

Букет к 8 марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

18

Букет к 8 марта

1

19

О чём могут рассказать игрушки.

1

20

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

21

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

22

Выполняем панно

1

23

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

24

Учимся вышивать крестиком (технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

25

Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

26

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

27

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

28

Моделируем из бумаги замок

1

29

Создаём витраж (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Презента-ция PowerPoint

30

Создаём витраж

1

31

Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы. (информационные технологии, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

32

Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. (информационные технологии, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

33

Готовим  брошюру. Добавляем текст. (информационные технологии, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint

34

Печатаем брошюру (информационные технологии, конструирование)

1

Презента-ция PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...