Тематическое планирование, технология, 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт – истребитель. | 1 | Презента-ция PowerPoint | Под руководством учителя – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; – ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и техноло-гические свойства, конст-руктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя – проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой х у д о ж е с т в е н н о - э с т е т и ч е с к о й информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходи-мости) на освоенные графические изображе-ния; – участвовать в совмест-ной творческой деятель-ности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; – обобщать (структуриро-вать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя – наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информацион- ных объектов с помощью компьютера; – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): • предложенные мате-риальные и информации-онные объекты, • инструменты мате-риальных и информации-онных технологий; – проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информа-ционных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкрет-ной инструментальной среды; – планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; – осуществлять само-контроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощуще-ния, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||
2 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
3 | От замысла к изделию. | 1 | |||||
4 | Изготавливаем «вол-шебный кристалл» (проектирование, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
5 | Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
6 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
7 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
8 | Делаем открытку «Белочка» | 1 | |||||
9 | Фантазия в изделиях мастеров. | 1 | |||||
10 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
11 | Лепим из теста | 1 | |||||
12 | Лепим из теста | 1 | |||||
13 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
14 | Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
15 | Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
16 | Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
17 | Букет к 8 марта (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
18 | Букет к 8 марта | 1 | |||||
19 | О чём могут рассказать игрушки. | 1 | |||||
20 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | |||||
21 | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
22 | Выполняем панно | 1 | |||||
23 | Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
24 | Учимся вышивать крестиком (технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
25 | Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
26 | Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
27 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
28 | Моделируем из бумаги замок | 1 | |||||
29 | Создаём витраж (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
30 | Создаём витраж | 1 | |||||
31 | Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы. (информационные технологии, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
32 | Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. (информационные технологии, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
33 | Готовим брошюру. Добавляем текст. (информационные технологии, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint | ||||
34 | Печатаем брошюру (информационные технологии, конструирование) | 1 | Презента-ция PowerPoint |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...