№ урока | Дата | Тема урока | Вид работы | Количество часов | Оборудование | Страница учебника | Страница тетради | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
| План | Факт |
|
|
| | | | |
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (9ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 3.09 |
| Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек | Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». | 1 |
| с. 6 - 12 | 3 | - Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя: - Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
|
2 | 10.09 |
| Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» | 1 | Таблица по ТБ. Иллюстративный материал. | с. 12 – 14 | 4-5 |
|
3 | 17.09 |
| Профессии ремесленников. Разделение труда. | Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю» | 1 | Таблица по ТБ. Слайды. | с. 14 – 18 | 6-8 |
|
4 | 24.09 |
| Свойства материалов. Каждому изделию свой материал | Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. | 1 | Образцы материалов: бумага, древесина, ткань, металл. | с. 18 - 23 | 9 | При помощи учителя: - Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
- анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
- обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.
|
5 | 1.10 |
| Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. | Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток | 1 | Таблица по ТБ | с. 23 - 26 | 10-13 |
|
6 | 8.10 |
| Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» | 1 | Выставка поделок. | с. 26 - 29 |
| - Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя: - Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
|
7 | 15.10 |
| Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия | Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | 1 | Образцы изделий простой и сложной конструкции | с. 29 - 32 | 14 |
|
8 | 22.10 |
| Введение в проектную деятельность. Что такое композиция | Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» | 1 | Образцы изделий с центральной и угловой композицией. | с. 32 - 34 | 15-16 |
|
9 | 29.10 |
| Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | Композиция из симметричных деталей. | 1 | Таблица по ТБ. Плакат «Симметрия» | с. 34 - 36 | 17-19 |
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 12.11 |
| Технологические операции. Разметка деталей. | Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49) | 1 | Таблица по ТБ. Набор шаблонов. | с. 36 - 41 | 22 | При помощи учителя: - Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
- анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
- обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.
|
11 | 19.11 |
| Технологические операции. Отделение детали от заготовки. | Обрывные аппликации «Берёзка» | 1 | Таблица по ТБ | с. 41 - 43 | 23 |
|
12 | 26.11 |
| Технологические операции. Сборка изделий | Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок» | 1 | Выставка работ. | с. 43-46 | 24 |
|
13 | 3.12 |
| Технологические операции. Отделка изделий. Письменная проверочная работа | Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» | 1 | Хохломская и гжельская посуда, изделия народных промыслов | с. 46-48 | 26 |
|
14 | 10.12 |
| Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. | Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. | 1 | Плакат «Виды линий»
| с. 48-50 |
|
|
15 | 17.12 |
| Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. | 1 | Образцы чертежей. | с. 50-53 | 30 |
|
16 | 24.12 |
| Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку | Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. | 1 | Таблица по ТБ. Линейка. | с. 53-55 |
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | 14.01 |
| Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги | 1 | Линейка. | с. 55 -56 | 31 |
|
18 | 21.01 |
| Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. | 1 | Линейка | С. 56-58 | 32 |
|
19 | 28.01 |
| Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка. | 1 | Угольник. | С. 58 - 60 | 33 |
|
20 | 4.02 |
| Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. | Практическая работа в разметке деталей круглой формы. | 1 | Циркуль, линейка. | 60-62 | 34 |
|
21 | 11.02 |
| Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? | Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | 1 | Циркуль, линейка. | 62-64 | 35-36 |
|
22 | 18.02 |
| Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза» | Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. | 1 | Таблица по ТБ |
| 37 - 54 |
|
Конструирование и моделирование (8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | 25.02 |
| Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. | Помпон из ниток на основе кольца. | 1 | Коллекция натуральных тканей. | 64-69 | 55 | - Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- умеют сравнивать конструктивные и декоративные
- особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя: - Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
|
24 | 4.03 |
| Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | Игрушки из помпона (по выбору учащегося). | 1 | Коллекция натуральных тканей. | 69-72 |
|
|
25 | 11.03 |
| Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. | Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | 1 | Таблица по ТБ | 72-74 |
|
|
26 | 18.03 |
| Технология изготовления швейных изделий. | Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | 1 | Таблица по ТБ. Образцы строчек. | 74-76 |
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | 1.04 |
| Строчка прямого стежка и её варианты. | Игрушки из меховых шариков. | 1 | Таблица по ТБ | 76-78 |
|
|
28 | 8.04 |
| Разметка строчек.
Письменная проверочная работа. | Подушечка для иголок. | 1 | Таблица по ТБ. Образцы строчек. | 78-80 |
|
|
29 | 15.04 |
| Транспортные средства. Макеты и модели. | Игрушки из спичечных коробков. | 1 | Таблица по ТБ. | 102-104 |
| При помощи учителя: - Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
- конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
|
30 | 22.04 |
| Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). | 1 | Таблица по ТБ. Иллюстративный материал. | 104-106 |
|
|
Техника. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | 29.04 |
| Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | изготовление автомобиля. | 1 | Иллюстративный материал. Слайды. | 100-102 | 56-57 |
|
32 | 6.05 |
| Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | изготовление космической ракеты. | 1 | Иллюстративный материал. | 107-109 | 60-61 |
|
33 | 13.05 |
| Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. | Рисование по замыслу «Корабль будущего» | 1 | Иллюстративный материал. Слайды. | 109-112 | 62-63 |
|
34 | 20.05 |
| Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. |
| 1 | Иллюстративный материал. Слайды. | 112 - 119 |
|
|