Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии для 2 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Гультяева Надежда Викторовна

Данное календарно-тематическое планирование используется в нашей школе в этом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tekhnologiya.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Вид работы

Количество часов

Оборудование

Страница учебника

Страница

тетради

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

1 четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (9ч)

1

3.09

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

1

 с. 6 - 12

3

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2

10.09

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

1

Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.

с. 12 – 14

4-5

3

17.09

Профессии ремесленников. Разделение труда.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

1

Таблица по ТБ. Слайды.

с. 14 – 18

6-8

4

24.09

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

1

Образцы материалов: бумага, древесина, ткань, металл.

с. 18 - 23

9

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

5

1.10

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток

1

Таблица по ТБ

с. 23 - 26

10-13

6

8.10

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

1

Выставка поделок.

с. 26 - 29

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

15.10

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

1

Образцы изделий простой и сложной конструкции

с. 29 - 32

14

8

22.10

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

1

Образцы изделий с центральной и угловой композицией.

с. 32 - 34

15-16

9

29.10

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Композиция из симметричных деталей.

1

Таблица по ТБ. Плакат «Симметрия»

с. 34 - 36

17-19

2 четверть

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч)

10

12.11

Технологические операции. Разметка деталей.

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

1

Таблица по ТБ. Набор шаблонов.

с. 36 - 41

22

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

11

19.11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Обрывные аппликации «Берёзка»

1

Таблица по ТБ

с. 41 - 43

23

12

26.11

Технологические операции. Сборка изделий

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

1

Выставка работ.

с. 43-46

24

13

3.12

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

1

Хохломская и гжельская посуда, изделия народных промыслов

с. 46-48

26

14

10.12

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

1

Плакат «Виды линий»

с. 48-50

15

17.12

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

1

Образцы чертежей.

с. 50-53

30

16

24.12

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

1

Таблица по ТБ.

Линейка.

с. 53-55

3 четверть

17

14.01

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

1

Линейка.

с. 55 -56

31

18

21.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

1

Линейка

С. 56-58

32

19

28.01

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

1

Угольник.

С. 58 - 60

33

20

4.02

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

1

   Циркуль, линейка.

60-62

34

21

11.02

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

1

   Циркуль, линейка.

62-64

35-36

22

18.02

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

1

Таблица по ТБ

37 - 54

Конструирование и моделирование (8)

23

25.02

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Помпон из ниток на основе кольца.

1

Коллекция натуральных тканей.

64-69

55

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные
  • особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

24

4.03

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

1

Коллекция натуральных тканей.

69-72

25

11.03

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

Таблица по ТБ

72-74

26

18.03

Технология изготовления швейных изделий.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

Таблица по ТБ.  Образцы строчек.

74-76

4 четверть

27

1.04

Строчка прямого стежка и её варианты.

Игрушки из меховых шариков.

1

Таблица по ТБ

76-78

28

8.04

Разметка строчек.

Письменная проверочная работа.

Подушечка для иголок.

1

Таблица по ТБ.  Образцы строчек.

78-80

29

15.04

Транспортные средства. Макеты и модели.

Игрушки из спичечных коробков.

1

Таблица по ТБ.  

102-104

При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

30

22.04

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

1

Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.

104-106

Техника. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (4)

31

29.04

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

изготовление автомобиля.

1

Иллюстративный материал. Слайды.

100-102

56-57

32

6.05

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

изготовление космической ракеты.

1

Иллюстративный материал.

107-109

60-61

33

13.05

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Рисование по замыслу «Корабль будущего»

1

Иллюстративный материал. Слайды.

109-112

62-63

34

20.05

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

1

Иллюстративный материал. Слайды.

112 - 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование уроков ИЗО и Технологии 4 класс

Календарно тематическое планирование. УМК ""Начальная школа 21 века"" 4 класс....

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....

Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по технологии 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по технологии 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Технология" 1 класс.

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 1 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Технология" 2 класс

УМК  "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 2 класса на 2018-2019 учебный год....