Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Технология" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tehnologiya.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Учащийся научится с помощью учителя:

- принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

Учащийся научится с помощью учителя:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;  

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

- профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

- соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

- способы разметки («на глаз», по шаблону);

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационным способом, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

детали как составной части изделия;

конструкциях разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных

материалов по образцу, рисунку.

Содержание учебного предмета

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем

пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор,

виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных

растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных

растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием

«композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».

Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате,

полосе). Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные

материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными

материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология».

Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять

конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление

морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство

с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из

бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление

ёлочных игрушек из бумажных полосок.  

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал».

Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон-материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами».

Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация».

Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов

сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами.

Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о

родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках,

служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике

оригами.  

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика».

Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в

жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных

деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм

шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,

сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

 

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки -материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с

вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Тематическое планирование

       Рабочая программа учебного предмета «Технология » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии  для начального общего образования  и на основе авторской   программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой  «Технология»: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику:  «Технология» , Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 1  класс. М.: Просвещение, 2014.

На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час  в  неделю, всего 33  часа  в год.

№п/п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

Практическая часть

(проекты)

1

Природная мастерская

8

Экскурсия в природу.

2

Пластилиновая мастерская

5

Наши проекты.

 «Аквариум»

3

Бумажная мастерская

15

Наши проекты.

Снежинки Деда Мороза.

4

Текстильная мастерская

5

Итого:

33

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник:

«Технология» , Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 1  класс. М.: Просвещение, 2014.

        


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Природная мастерская

8

1

Рукотворный и природный мир города

1

1 неделя

03.09.2018

2

Рукотворный и природный мир села

1

2 неделя

10.09.2018

3

На земле, на воде и в воздухе.

1

3 неделя

17.09.2019

4

Природа и творчество.

Природные материалы Экскурсия в природу.

1

4 неделя

24.09.2019

5

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

5 неделя

01.10.2018

6

Веточки и фантазия.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

6 неделя

08.10.2018

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

7 неделя

15.10.2018

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

1

8 неделя

22.10.2018

Пластилиновая мастерская

5

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

9 неделя

05.11.2018

10

В  мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

10 неделя

12.11.2018

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11 неделя

19.11.2018

12

 Наши проекты: « Аквариум»

1

12 неделя

26.11.2018

13

Закрепление пройденного материала.

Обобщающий урок.

1

13 неделя

03.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Бумажная мастерская

15

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  

1

14 неделя

10.12.2018

15

Наши проекты: «Скоро Новый год!»

1

15 неделя

17.12.2018

16

Бумага. Какие у неё секреты?

1

16 неделя

24.12.2018

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

17 неделя

14.01.2019

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

18 неделя

21.01.2019

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

19 неделя

28.01.2019

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

20 неделя

04.02.2019

21

Наша армия родная.

1

21 неделя

11.02.2019

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

22 неделя

25.02.2019

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

1

23 неделя

04.03.2019

24

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?  

1

24 неделя

11.03.2019

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

25 неделя

18.03.2019

26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

26 неделя

01.04.2019

27

Настроение весны. Что такое колорит?  

1

27 неделя

08.04.2019

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

28 неделя

15.04.2019

Текстильная мастерская

5

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

29 неделя

22.04.2019

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

30 неделя

29.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31 неделя

06.05.2019

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

32 неделя

13.05.2019

33

Закрепление изученных тем. Итоговый урок.

1

33 неделя

20.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...

Календарно-тематическое планирование ФГОС музыка 2 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 2 класс. Музыка...

Календарно-тематическое планирование ФГОС математика 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 математика ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....