Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Технология" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tehnologiya.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится с помощью учителя:
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационным способом, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем
пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор,
виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных
растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных
растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием
«композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате,
полосе). Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные
материалы». Составление объёмных композиций.
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными
материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология».
Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять
конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление
морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство
с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из
бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление
ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал».
Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон-материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами».
Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация».
Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов
сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами.
Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о
родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках,
служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике
оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика».
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в
жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных
деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм
шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,
сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки -материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с
вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Технология » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начального общего образования и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология»: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику: «Технология» , Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс. М.: Просвещение, 2014.
На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
№п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов | Практическая часть (проекты) |
1 | Природная мастерская | 8 | Экскурсия в природу. |
2 | Пластилиновая мастерская | 5 | Наши проекты. «Аквариум» |
3 | Бумажная мастерская | 15 | Наши проекты. Снежинки Деда Мороза. |
4 | Текстильная мастерская | 5 | |
Итого: | 33 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
«Технология» , Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс. М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Природная мастерская | 8 | ||||||
1 | Рукотворный и природный мир города | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Рукотворный и природный мир села | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
3 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 3 неделя | 17.09.2019 | |||
4 | Природа и творчество. Природные материалы Экскурсия в природу. | 1 | 4 неделя | 24.09.2019 | |||
5 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
6 | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
Пластилиновая мастерская | 5 | ||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 | |||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
12 | Наши проекты: « Аквариум» | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
13 | Закрепление пройденного материала. Обобщающий урок. | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бумажная мастерская | 15 | ||||||
14 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
15 | Наши проекты: «Скоро Новый год!» | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
16 | Бумага. Какие у неё секреты? | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
17 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
21 | Наша армия родная. | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 22 неделя | 25.02.2019 | |||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | 1 | 23 неделя | 04.03.2019 | |||
24 | Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 24 неделя | 11.03.2019 | |||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 25 неделя | 18.03.2019 | |||
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | 26 неделя | 01.04.2019 | |||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 27 неделя | 08.04.2019 | |||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | 28 неделя | 15.04.2019 | |||
Текстильная мастерская | 5 | ||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | 29 неделя | 22.04.2019 | |||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 30 неделя | 29.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 31 неделя | 06.05.2019 | |||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 32 неделя | 13.05.2019 | |||
33 | Закрепление изученных тем. Итоговый урок. | 1 | 33 неделя | 20.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях
Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...
Календарно-тематическое планирование ФГОС музыка 2 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 2 класс. Музыка...
Календарно-тематическое планирование ФГОС математика 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 математика ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....