Рабочая программа по курсу "Технология" .
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
С календарно-тематическим планированием ("Начальная школа 21 века"), 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 104.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Технология»
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Технология, 2 класс |
2 | Цель программы | Дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности |
3 | Направленность образовательной программы | Технолого-эстетическая |
4 | Краткое содержание программы | 1.Пояснительная записка. 1.1.Цели и задачи курса «Технология». 1.2. Общая характеристика учебного курса. 2. Содержание учебного курса. 3. Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса. 4. Учебно-методическое и программное обеспечение. 5. Календарно-тематическое планирование по предмету. 6.Контроль освоения учебного курса. |
5 | Составитель программы | Буренченко И.П. |
6 | Образовательное учреждение | ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 |
7 | Адрес, телефон | 109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24 Тел: (495) 355-0000, 355-84-47 Факс: (495) 355-84-47 сайт: www.cо1858.ru e- mail: 1858@mail.ru |
8 | Уровень реализации программы | Начальная школа, 2 класс |
9 | Сроки реализации программы | С 01.09.2013 года по 31.05.2014 года |
10 | Количество часов в неделю/год | 1 час в неделю, 34 часа в год |
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Технология. 2 класс» составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г).
2. Примерной программы начального общего образования.
3. Программы «Технология» Е. А. Лутцевой (2012).
Цель данного учебного курса: дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Задачи учебного курса:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию— результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Данный курс носит интегрированный характер. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Материал учебника и рабочей тетради, реализующей данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю составить программу внеурочной деятельности как углубляющую ранее освоенное на уроках «Развитие творческих способностей младших школьников посредством работы с «солёным тестом».
Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная деятельность.
Виды учебной деятельности:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов;
- решение доступных конструкторско-технологических и творческих задач;
- простейшее проектирование.
В доступную элементарную проектную деятельность, направленную на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией, дети постепенно включаются начиная со 2-го класса. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) носят индивидуальный или коллективный характер.
- Содержание курса
2 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
- Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса
Предметные результаты обучения.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края;
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Ожидаемые результаты формирования универсальных учебных действий к концу 2 года обучения:
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
- Учебно-методическое и программное обеспечение
Литература:
- Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. +CD. - М. : Вентана - Граф, 2012. -80 с.
- Лутцева Е.А. Технология . 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева - М.: Вентана - Граф, 2013.
- Лутцева Е.А.Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.
- Лутцева Е.А.Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.
Учебное оборудование:
- индивидуальное рабочее место;
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, простой и цветной карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечки, кисти, коробочка для мелочей);
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием (бумага, картон, ткань, текстильные материалы, пластилин («солёное тесто»), фольга, калька, природные материалы, клей ПВА);
- специально отведённые места для рационального размещения и хранения инструментов и материалов.
Компьютерное оборудование:
- нетбуки;
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- аудиомагнитофон;
- средства цифровой фото - аудио – видеофиксации.
Программное обеспечение:
- Microsoft Office Word
- Paint
- Microsoft Office Power Point
- ПервоЛого
Цифровые образовательные ресурсы (из сети Интернет и созданные учителем в образовательном пространстве):
- презентации;
- схемы, задания и инструкции в электронном виде.
- календарно-тематическое планирование
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Концепции « Начальная школа XXI века»
(руководитель проекта – чл. – корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова)
Программа: Лутцева Е.А. Технология; программа: 1-4 классы. - М.: Вентана - Граф, 2012. – 80 с.
Учебники и рабочие тетради:
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2011. – 144 с.
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.; Вентана – Граф, 2013. – 64 с.
Методическое сопровождение:
- Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя; сценарии уроков. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 224 с.
Количество учебных часов в год: 34.
Количество учебных часов в неделю: 1.
1полугодие | 2 полугодие |
17 часов | 17 часов |
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока, тип урока, формы работы | Дидактическое и методическое сопровождение | Деятельность учащихся | УУД |
1 полугодие | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов). | ||||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ и Ч/С. Природа и человек. Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Экскурсия в парк. Работа с природным материалом. ОНЗ ИКТ: Проект в ПервоЛого «Осень». *Что такое ОБЖ. Опасные ситуации в природе. | У. 3-9, Р.т. 3-5, М. 38-42 | Совершают экскурсию в парк. Обсуждают проблему: какое место занимает человек в природе. На мате риале учебника сравнивают влияние природы на современного человека и его далёкого предка. Вспоминают правила техники безопасности при работе с природным материалом. В программе ПервоЛого проектируют модель своей будущей аппликации. Выполняют аппликацию из природного материала. | Познавательные: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, построение умозаключений, моделирование. Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). | |
2 | 2 | Как родились ремёсла. Ремёсла и ремесленники. Разделение труда. Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ ИКТ: Поиск информации в Интернете о технике «солёное тесто». *Травмы, их причины и признаки. | У. 10-19, Р. т. 6-8, М.43-54. | Обсуждают проблему возникновения ремесленничества. Работают по сюжетным картинкам учебника. Беседуют о современных профессиях. Выполняют задание на соответствие (мастер-изделие) в рабочей тетради. Выполняют задания учебника (стр. 12-13). Ищут в Интернете общую информацию о технике «солёное тесто». Разбирают правила работы с данным материалом. В группах выполняют пробные работы из заранее приготовленного «солёного теста» «Ангелок-волшебник». | Познавательные: логические операции анализа и синтеза. Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи, планирование деятельности, следование алгоритму деятельности. Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре. Личностные: признание права любого человека на индивидуальность; мотивация учебной деятельности. | |
3 | 3 | Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты. Беседа по Т/Б. Работа с пластилином. ОНЗ ИКТ: Работа в Paint. Рисунок «Самое вкусное пирожное». *Первая помощь при порезах. | У. 20-25, Р.т. 9-13, М. 55-67 | Знакомятся с видами и свойствами разных материалов. Обсуждают выбор материалов для разных изделий. Проводят исследование разных материалов, результаты исследования заносят в таблицу в рабочей тетради. Выясняют разницу между материалом и инструментом. Выполняют задание в рабочей тетради на соответствие (мастер-инструмент). В Paint рисуют модель будущего пластилинового пирожного. Вспоминают правила работы с пластилином. В парах создают пластилиновые пирожные. | Познавательные: наблюдение, сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей.. Регулятивные: взаимоконтроль, взаимооценка. Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
4 | 4 | Конструкция и композиция изделия. Симметрично и несимметрично. Аппликация «Ноченька». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ИКТ: Работа в Microsoft Office Word (создание списка). *Когда ты один дома. | У.26-41, Р.т. 14-18, М. 68-83 | Работают со статьёй учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Знакомятся с понятиями конструкция и композиция. Составляют алгоритм работы над изделием с угловой или центральной композицией. Составляют композицию подноса в рабочей тетради. Вспоминают правила работы с бумагой. Пользуясь материалом учебника, в парах выполняют аппликацию из симметричных деталей. | Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи. Коммуникативные: построение общения при работе в парах. Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
5 | 5 | Разметка деталей (технологическая операция 1). Проект «Открытка». Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Работа в Microsoft Office Word (вставка автофигур). *Первая помощь при царапинах и ссадинах. | У. 42-49, Р.т. 20-22, М. 87-95 | По рисункам учебника рассматривают технологическую последовательность изготовления работы (забора). Знакомятся с понятием «технологическая операция». На материале иллюстраций учебника знакомятся с разметкой деталей и её разновидностями. Выполняют тренировочное задание на разметку деталей в рабочей тетради (с. 22). В Microsoft Office Word размечают детали для будущей открытки. По выполненным заготовкам размечают детали открытки на цветной бумаге и картоне. | Познавательные: логические операции анализа и синтеза, группировка предметов по их общему признаку, конструирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
6 | 6 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Обрывная аппликация. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Фиксация информации с помощью цифрового фотоаппарата. *Правила безопасного обращения с канцелярским ножом. | У. 50-53, Р.т. 23, М. 96-99 | Проводят практическое исследование по отделению детали от листа бумаги. По иллюстрациям учебника выясняют способы отделения детали от заготовки. Выполняют задание на классификацию объектов в рабочей тетради. По материалам учебника проводят сравнение вырезания и отрывания. В группах составляют алгоритм создания обрывной аппликации. В парах создают обрывные аппликации. Фиксируют результат с помощью цифрового фотоаппарата, фотографии складывают в электронное портфолио. | Познавательные: наблюдение, сравнение, формулировка выводов, выделение дифференцирующего признака. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). | |
7 | 7 | Сборка изделия (технологическая операция 3). Игрушка-подвеска. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Презентация в Power Point. *Опасные игры. | У. 54-58, Р.т. 24-25, М. 100-104 | По материалам учебника обсуждают способы соединения деталей в разных изделиях (верёвочное, с помощью клея и ниток). Выполняют задание в рабочей тетради на определение способа соединения деталей. На материале учебника обсуждают алгоритм изготовления игрушки-подвески. Фиксируют его в презентации в программе Power Point. Изготавливают игрушку-подвеску из картона. | Познавательные: поиск, анализ, обобщение полученной информации; построение высказывания (рассказ-описание, рассказ-рассуждение). Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций. Личностные: осознание необходимости беречь своё здоровье. | |
8 | 8 | Отделка изделия (технологическая операция 4). Игрушка-подвеска. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Работа в Paint. *Основные правила пользования бытовыми инструментами. | У. 59-62, Р.т. 26, М.104-109 | По материалам учебника обсуждают способы отделки изделий из разных материалов. Выполняют задание в рабочей тетради (раскрашивают посуду под гжель, хохлому или по своему замыслу). В Paint проектируют отделку ранее выполненных цветов из «солёного теста». Раскрашивают их гуашью. | Познавательные: операции анализа и синтеза. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. Личностные: действие самоопределения. | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов). | ||||||
9 | 1 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка. Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Практическая работа «Линии чертежа». ОНЗ ИКТ: Вставка различных линий в программе Microsoft Office Word. * Причины возникновения пожаров. | У. 63-70, Р.т. 27-30, М.110-119 | Анализируют рисунок учебника. Знакомятся с разными видами линий, с разными видами линеек и угольников. Выполняют практическую работу на стр. 65-66 учебника и в рабочей тетради – учатся работать с линейкой. На материале текста учебника знакомятся с понятиями «чертёж» и «эскиз», выясняют разницу между ними. Отличают чертежи от эскизов в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой. Анализируют таблицу учебника, знакомятся с основными линиями чертежа. Продолжают знакомство с различными типами линий в Microsoft Office Word. | Познавательные: работа с таблицей, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение. Регулятивные: контроль, взаимооценка, коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие смыслообразования. | |
10 | 2 | Учимся читать чертёжи и выполнять разметку. Панно «Родина». Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ. ИКТ: Поиск информации в Интернете (виды родной природы). *Основные правила пользования бытовыми инструментами. | У.71-73, Р.т. 31-32, М.120-124 | Обсуждают задание в учебнике, в центре внимания которого находится прямоугольник. Выясняют алгоритм чтения чертежа. Тренируются в парах в чтении чертежа по рабочей тетради (стр. 31), а затем рассматривают эскиз и чертёж панно из «солёного теста» «Родина», сравнивают его с фотографией. Выполняют разметку основных деталей панно. | Познавательные: наблюдение, построение умозаключений, работа с чертежом. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре, правил ведения диалога. Личностные: действие смыслообразования. | |
11 | 3 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги. Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ. ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word (вставка автофигур с прямыми углами) *Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. | У. 74-75, М.125-130 | В программе Microsoft Office Word в текстовый документ вставляют примеры автофигур с прямыми углами. Знакомятся со способом разметки прямоугольника от двух прямых углов: рассматривают алгоритм в учебнике, опираются на объяснение учителя, выполняют пошаговый диктант, размечают самостоятельно по зрительной опоре-инструкции. По данному в учебнике чертежу выполняют цветок из бумаги, предварительно в парах составив алгоритм работы. | Познавательные: работа с чертежом. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. Личностные: действие смыслообразования. | |
12 | 4 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Карточки домино. Работа с бумагой. ОНЗ. ИКТ: Поиск информации в Интернете (цветное домино) *Профилактика переутомления. | У. 76-78, М. 131-135 | Знакомятся со способом разметки прямоугольника от одного прямого угла, используя материал учебника. Анализируют предстоящую практическую работу (в Интернете находят информацию о принципе домино; анализируют конструкцию; выбирают оптимальную технологию изготовления, цветовую гамму изделия). Изготавливают карточки домино с опорой на чертёж. | Познавательные: поиск и анализ информации, чтение чертежа. Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка выполнения заданий. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие сыслообразования. | |
13 | 5 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка. Работа с бумагой. ОНЗ. ИКТ: Поиск иллюстраций в Интернете. * Основы здорового образа жизни. | У. 79-82, Р.т.33, М.136-143 | Знакомятся с новым чертёжным инструментом - угольником. Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, выполняя задание в рабочей тетради. Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки. Изготавливают открытку, пользуясь чертежом в учебнике. Украшают её, используя в качестве примера иллюстрации из Интернета. | Познавательные: наблюдение, анализ, построение умозаключений. Регулятивные: следование алгоритму. Коммуникативные: конструктивное ведение диалога. Личностные: действие нравственно-этического оценивания. | |
14 | 6 | Как разметить деталь круглой формы. Панно «Москва-купола». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Поиск информации в Интернете. * Как могут стать опасными домашние вещи. | У. 83-85, Р.т. 34, М. 144-146 | Рассматривают иллюстрации учебника. Предлагают разные способы разметки деталей круглой формы. Знакомятся с новым чертёжным инструментом – циркулем. Размечают в рабочей тетради деталь круглой формы. По учебнику учатся делить окружность на 6 равных частей. Строят цветы из окружностей. В Интернете ищут изображение куполов, наблюдают куполообразную форму. Из окружности размечают куполообразную фигуру для панно из «солёного теста» «Москва-купола». | Познавательные: наблюдение, анализ, поиск информации, построение умозаключений. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные: действие нравственно-этического оценивания. | |
15 | 7 | Как начертить окружность нужного размера. Игрушка из конусов. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Создание презентации Power Point. * Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. | У. 86-88, Р.т. 35-36, М. 147-152 | Знакомятся с чертежом окружности, штрихпунктирной линией (осевой, центровой). Читают чертёж и выполняют разметку круглых деталей с помощью циркуля. Измеряют радиус произвольно начерченных окружностей, чертят окружности с заданным радиусом. Пользуясь инструкцией в учебнике или рабочей тетради, создают презентацию по изготовлению игрушки из конусов. Опираются на метапредметные связи с математикой и на личный опыт. Проявляют конструкторско-технологические способности и интересы. Изготавливают игрушку. | Познавательные: наблюдение конструкций и образов объектов природы, анализ, сравнение, обобщение; построение умозаключений; работа с чертежом. Регулятивные: выполнение под контролем учителя пробных поисковых действий для выявления оптимального решения задачи. Коммуникативные: коллективный анализ изделий. Личностные: объяснение чувств и ощущений от восприятия результатов трудовой деятельности. | |
16 | 8 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Помпон. Беседа по Т/Б. Работа с текстильными материалами. ОНЗ ИКТ: Поиск информации в Интернете. * Если дома случилась неприятность. | У. 90-96, Р.т. 55, М. 160-165 | Знакомятся с происхождением тканей, читая текст учебника. В группах исследуют свойства и строение натуральных тканей, результаты исследования заносят в таблицу. Вспоминают правила техники безопасности при работе с текстильными материалами. Изготавливают в паре помпоны, пользуясь инструкцией учебника. В Интернете ищут информацию о назначении помпона. | Познавательные: смысловое чтение, исследование, классифицирование результатов наблюдений, поиск информации. Регулятивные: планирование практической деятельности, определение в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: уважительное отношение к чужому мнению и результатам чужого труда. | |
17 | 9 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. Игрушка из помпонов. Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ. ИКТ: Фиксация объектов с помощью цифровой фотоаппаратуры. *Электричество и газ как источники возможной опасности. | У. 97-100, М. 166-171 | Знакомятся с историей и технологией ткачества на материале текста и иллюстраций учебника. Пользуясь найденной на предыдущем уроке информацией, решают, какую игрушку из самостоятельно изготовленного помпона будут делать и какие материалы для этого понадобятся. В парах разрабатывают алгоритм действий. Выполняют работу. Фиксируют полученный результат с помощью фотоаппаратуры. | Познавательные: смысловое чтение, поиск информации в учебнике, исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: выполняют предлагаемые задания в паре. Личностные: действие самоопределения. | |
2 полугодие. | ||||||
18 | 10 | Технологические операции обработки ткани. Футляр для мобильного телефона. Беседа по Т/Б. Работа с тканью. ОНЗ. ИКТ: Работа с графическим редактором. Проект «Футляр» *«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. | У. 101-103, М.172-175 | Рассматривают образец футляра из ткани, называют его конструктивные особенности, обсуждают технологические операции. Исследуют способы разметки, предложенные в учебнике. На ПК проектируют футляр, начинают изготавливать его из ткани. Обсуждают возможность использования текстильных материалов в панно из «солёного теста» «Маленький принц». Выполняют его отделку, используя разные материалы: шнур, текстиль, пайетки. | Познавательные: анализ, синтез, исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач, проектирование. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: демонстрация культуры выполнения изделия. | |
19 | 11 | Технология изготовления швейных изделий. Футляр для мобильного телефона. Работа с тканью. ОНЗ. ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word (корректировка схемы «Крепление аппликации на ткани»). * Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. | У.104-107, М.176-180 | Продолжают изготавливать футляр – осваивают приём выполнения двойной строчки, крепление аппликации (путём поиска выхода из проблемной ситуации). На ПК корректируют схему «Способы крепления аппликации на ткани». | Познавательные: анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение. Регулятивные: определение цели деятельности на уроке, выявление и формулировка учебной проблемы. Коммуникативные: ведение беседы. Личностные: осознание необходимости выполнять правила поведения. | |
20 | 12 | Волшебные строчки. Выполнение строчки прямого стежка и её вариантов. Работа с тканью. ОНЗ. ИКТ: Работа с текстовым документом в Microsoft Office Word (чтение схемы). * Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. | У.108-111, М.181-184 | Обсуждают проблемную ситуацию: как можно соединить детали в изделиях из ткани. Знакомятся с понятиями «стежок» и «строчка». Учатся выполнять прямую строчку, осваивают приёмы выполнения перевивов на плотной основе. Обсуждают альтернативные способы соединения деталей из других материалов, в частности, из «солёного теста». «Читают» на ПК схему изготовления панно из «солёного теста» «Снегири» и обсуждают способы соединения деталей. | Познавательные: исследование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Личностные: осознание принадлежности к своей нации, к ее традициям | |
21 | 13 | Размечаем строчку. Подушечка для иголок. Работа с тканью. ОНЗ ИКТ: Работа в программе Paint (рисование модели изделия). *Правила безопасной работы с циркулем. | У.112-116, М.185-189 | Знакомятся с несколькими способами разметки строчки (предлагают свои, рассматривают предложенные в учебнике). Моделируют подушечку для иголок на ПК, размечают её и изготавливают. Сопоставляют разметку строчки и разметку деталей. Выполняют разметку деталей панно из «солёного теста» «Лес» с опорой на эскиз. | Познавательные: пробные поисковые практические действия для открытия нового знания и умения, нахождение необходимой информации в учебнике. Регулятивные: работа по совместно составленному плану. Коммуникативные: ведение конструктивного диалога. Личностные: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, понимание исторических традиций ремёсел. | |
22 | 14 | Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из спичечного коробка. Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ ИКТ: Поиск информации в Интернете. *Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | У.118-121, Р. т. 56-58, М.190-191 | Знакомятся с понятиями «модель» и «макет», усваивают их различие с помощью материалов сети Интернет. Изготавливают игрушки из спичечных коробков, предварительно выяснив технологию их оклеивания. | Познавательные: анализ, сравнение. Регулятивные: выбор из числа освоенных конструкторско-технологических приёмов и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах. Личностные: положительное отношение к труду | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9 часов). | ||||||
23 | 1 | Как соединяют детали машин и механизмов. «Детская площадка». Беседа по Т/Б. Работа с конструктором. ОНЗ ИКТ: Моделирование в ПервоЛого. * Нарушение экологического равновесия в местах проживания. | У.122-123, М.192-193 | Получают представление о видах соединения деталей в технических конструкциях (подвижное, неподвижное) и способах соединения. Моделируют на ПК будущую детскую площадку. В группах создают изделие по макету. | Познавательные: сравнение конструктивных особенностей предметов. Регулятивные: определение успешности выполнения задания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные: уважительное отношение к результатам труда. | |
24 | 2 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Автомобиль. Работа с конструктором. ОНЗ ИКТ: Составление схемы-плана дороги в Microsoft Office Word. *Правила безопасного обращения с ножницами. | У.124-126, Р. т. 59, М. 194-200 | Обсуждают проблемную ситуацию: какая сила может заставить двигаться транспорт. Делают вывод о необходимости пользы, красоты и удобства изделия. Сравнивают на материале учебника автомобили прошлого и настоящего. На ПК составляют план-схему дороги с автомобилями. Из конструктора изготавливают макет или модель автомобиля. | Познавательные: анализ, сравнение, оценка. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога. Личностные: экологическое миропонимание. | |
25 | 3 | История развития транспорта. В воздухе. Самолет. Работа с конструктором. ОНЗ ИКТ: Дополнение презентации «История развития транспорта». *Правила безопасной работы иголкой. | У.127, Р.т. 60-61, М. 201-202 | Используя материал учебника и сети Интернет, дополняют презентацию «История развития транспорта». Из конструктора в паре создают макет или модель летательного аппарата. | Познавательные: структурирование знаний. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | |
26 | 4 | История развития транспорта. В водной стихии. «Море». Беседа по Т/Б. Работа с «солёным тестом». ОНЗ ИКТ: Поиск информации в сети Интернет. *Ожоги. | У.129-130, Р.т. 62-64, М. 203-206 | Знакомятся с историей водного транспорта. (Интернет, рассказ учителя, учебник) В группах моделируют возможные варианты панно из «солёного теста» «Море». Начинают изготовление. | Познавательные: анализ, сравнение, оценка. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: ведение конструктивного диалога. Личностные: эмоциональное отношение красоте природы. | |
27 | 5 | История развития транспорта. В космосе. «Космический корабль». Беседа по Т/Б. Работа с бумагой. ОНЗ ИКТ: Виртуальная экскурсия в Планетарий. *Как уберечься от ожогов. | У.128 | Знакомятся с историей ракетостроения (Интернет, рассказ учителя, учебник, виртуальная экскурсия в музей). Из бумаги изготавливают макет или модель космического корабля. | Познавательные: сравнение, обобщение, использование накопленных знаний для решения логических задач. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | |
28 | 6 | История развития транспорта. «На рельсах». Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ ИКТ: Работа в Microsoft Office/ *Первая медицинская помощь при кровотечениях. | Знакомятся с историей железнодорожного транспорта (Интернет, рассказ учителя, учебник). Определяются с видом будущего изделия. На ПК составляют алгоритм его изготовления. В группах осуществляют замысел. | Познавательные: определение последовательности технологических операций. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах. Личностные: эмоциональное отношение к родной стране, людям труда; интерес и желание трудиться. | ||
29 | 7 | Будущее транспорта. «Транспортное средство будущего». Работа с разными материалами. ОНЗ ИКТ: Моделирование в презентации с помощью автофигур. * Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. | Обсуждают проблемную ситуацию: что будет с транспортом в будущем? На ПК моделируют возможные виды транспорта. Изготавливают транспортное средство будущего. | Познавательные: моделирование. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: поиск выхода из конфликтных ситуаций. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | ||
30 | 8 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Дом будущего. «Дары сада». Беседа по Т/Б. Работа с «соленым тестом». ОНЗ ИКТ: Моделирование в ПервоЛого. * Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. | Обсуждают проблемную ситуацию: какие в будущем могут быть дома? Моделируют дом будущего в ПервоЛого. Обсуждают проблемную ситуацию: где должны стоять эти дома, чтобы жизнь человека была комфортной и безопасной. Приходят к выводу о необходимости беречь окружающую среду. В парах приступают к изготовлению панно из «солёного теста» «Дары сада». | Познавательные: синтез, моделирование. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога. Личностные: экологическое мировоззрение. | ||
31 | 9 | Конструирование и моделирование несложных объектов. «Сказочный дворец». Беседа по Т/Б. Работа с разными материалами. ОНЗ ИКТ: Работа Интернете. *Опасные животные и растения. | В Интернете находят образцы сказочных дворцов. Обсуждают возможность их изготовления из определённых материалов. Выбирают модель, материал, разрабатывают последовательность технологических операций. В группах изготавливают изделие. | Познавательные: сравнение конструктивных особенностей объектов окружающего мира. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: соблюдение правил работы в группах. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | ||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3 часа). | ||||||
32 | 1 | Компьютер в учебном процессе. Что мы можем смоделировать на ПК. Составление кластерной схемы «ПК и технология». ОНЗ. ИКТ: Работа в текстовом редакторе. *Правила безопасной работы за ПК. | Обсуждают проблемную ситуацию: необходим ли ПК в учебном процессе? Зачем он нам на уроках труда? Составляют кластерную схему «ПК и технология». Подводят итоги работы за год: вспоминают, что можно моделировать на ПК, составляют пример такой модели. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, моделирование. Регулятивные: определение успешности своей деятельности. Коммуникативные: ведение беседы. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | ||
33 | 2 | Компьютер в учебном процессе. Выставка «Мои работы». ОНЗ. ИКТ: Создание презентации. *Не навреди компьютеру! | Обсуждают проблему: как оценить свою работу за год? Фиксируют результаты своей работы с помощью фотоаппаратуры. Создают презентацию «Мои работы во втором классе». | Познавательные: обобщение, подведение итогов. Регулятивные: рефлексия. Коммуникативные: презентация результатов своей деятельности. Личностные: действие самоопределения (осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). | ||
34 | 3 | Чему мы научились за год. Оформление выставки детских работ. Урок рефлексии. ИКТ: Фиксация информации с помощью цифровой фотоаппаратуры. *Правила безопасной работы при оформлении выставки. | В ходе беседы вспоминают и обобщают освоенные в течение года техники и способы изготовления различных моделей и макетов. Оформляют выставку/фотовыставку работ. Фиксируют информацию с помощью цифровой фотоаппаратуры. | Познавательные: обобщение, подведение итогов. Регулятивные: рефлексия. Коммуникативные: презентация результатов своей деятельности. Личностные: уважительное отношение к результатам труда. |
5.Контроль освоения учебного курса
Специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания курса:
- текущий контроль (текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей; учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации);
- тематический контроль (по практическим результатам по окончании изучения раздела);
- итоговый контроль (по материалам портфолио, куда каждый ученик в течение года собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам;
- аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение;
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается:
- на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию;
- находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем;
- изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение;
- отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся;
- умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...