Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
2 класс (ФГОС)
34 часа
Дата | п/н | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Мир природы (11 ч) | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Лепка. Рисунок на пластилине. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. Мозаика из газетных комочков. Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Из истории оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складываем из ткани. Обобщающий урок по разделу «Мир природы». Урок-фантазия. | Знакомиться с правилами безопасной работы, инструментами, приспособлениями. Осваивать технологию обрывания бумаги по контуру и по спирали. Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов. Изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Выполнять объемную аппликацию, используя бумагу. Осваивать технику «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Осваивать способы выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание. Совершенствовать приемы работы с бумагой. Создавать аппликацию по выбору: коровка, петушок, лебеди. Выполнять объемную аппликацию из природных материалов на бумажной основе. Совершенствовать приемы работы с перьями и бумагой, навыки самостоятельного творческого труда. Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов. Изготавливать панно из пластилина «Подводный мир». Выполнять с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Выполнять мозаику из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использовать правила создания рукотворных предметов в своей деятельности. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. Изготавливать изделие «Ваза для букета». Выполнять мозаику из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Осваивать новые практические способы выполнения мозаики: скатывание комочков из бумаги, получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного. Изготавливать изделие «Барашек». Составлять план работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструировать из природного материала, на более сложном уровне. Создавать и классифицировать объекты живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Изготавливать изделие по простейшим чертежам. Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использовать приемы рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы). Создавать поделку «Филин на ветке». Воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека. Понимать информацию, представленную в учебнике. Выполнять изделие, используя технику оригами. Складывать квадратную льняную салфетку по схеме. Сравнивать свойства бумаги и ткани. Изготавливать салфетки для праздничного стола. Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Узнавать и называть освоенный материал, его свойства. Работать в группе. Организовывать выставки по заданной теме. Создавать презентацию выставки. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. | |
Подарок своими руками (10 ч) | |||
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. Аппликация из ткани на картонной основе. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. Мозаика из фольги. Мозаика из ватных шариков. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. Прямое плетение из полосок бумаги. Узелковое плетение. Макраме. Декоративные узлы. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок. Забавные животные. Обобщающий урок по разделу. Урок-фантазия. | Работать с готовыми аппликациями. Составлять аппликации из различных видов бумаги: журнальной, обёрточной (фантики), фольги. Выполнять объемную аппликацию, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу. Осваивать навыки работы с кружевом и тюлем. Создавать открытку с аппликацией в данной технике. Создавать художественные образы из кружева. Различать способы наклеивания деталей. Осваивать навыки работы с пластиковыми трубочками. Составлять план изготовления изделия. Создавать композицию из пластиковых трубочек на картонной основе. Различать виды фольги. Осваивать навыки работы с фольгой. Изготавливать фигуру космонавта в виде елочной игрушки. Осваивать навыки скатывания одинаковых шариков из ваты, раскрашивать их. Составлять план работы над изделием. Изготавливать двустороннего гномика в виде елочной игрушки. Работать с рисунками учебника. Называть растения, используемые для плетения. Осваивать технику плетения в четыре пряди. Изготавливать плетеного человечка. Изготавливать изделие плетением из бумаги. Овладевать новой техникой плетения. Выполнять разметки и на её основе создавать художественные образы с помощью прямого плетения. Работать с сайтом «Страна Мастеров». Знакомиться с видами узлов. Осваивать технику плетения узлов разных видов. Украшать шкатулку «турецким» узлом. Использовать узелковое плетение для создания различных поделок. Изготавливать забавных животных и елочные игрушки. Выполнять разметку заготовки, резать ножницами по контуру, складывать и сгибать заготовки, соединять детали склеиванием. Поэтапно выполнять игрушку из бумажных полосок. Организовывать выставку (праздника) по заданной теме «Всем подарочек найдётся». Создавать презентацию выставки. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. | |
Мир сказочных героев (6 ч) | |||
22. 23. 24. 25. 26. 27. | История появления. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Налепные украшения. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. Мозаика из частей квадрата, прямоугольника, круга. Обобщающий урок по разделу. Урок-фантазия. | Фантазировать, создавая образы литературных героев и придумывая собственные. Изучать новые технологии работы с пластилином. Выполнять изделия, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. Использовать различные виды налепных украшений. Определять свойства различных материалов. Определять виды причесок. Создавать гардероб для принцессы. Узнавать новый способ получения материала для аппликаций, учиться соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев, украшать их. Осваивать способы лепки из целого куска пластилина и создавать из него сказочный образ. Лепить фигурки животных из целого куска пластилина. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Работать с сайтом «Страна Мастеров». Подбирать ткань. Подготавливать шаблоны. Вырезать детали, наклеивать ткань на картон. Создавать художественный образ из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе: «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка». Изготавливать изделия из частей квадрата, прямоугольника, круга. Делать разметку заготовки, резать ножницами по контуру, складывать и сгибать заготовки, соединять детали склеиванием. Узнавать и называть освоенный материал, его свойства. Работать в группе. Организовывать выставку по заданной теме. Создавать презентацию выставки. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. | |
Уютный дом (7 ч) | |||
28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперед иголку». Пуговицы в поделках. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Летающие модели. Вертушки. Изготовление моделей из деталей конструктора. Электробытовая техника. Обобщающий урок по разделу. Урок-фантазия. | Изучать историю шитья, способы изготовления ткани. Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов. Работать с текстом и рисунками учебника. Определять виды ткани. Вышивать по криволинейному контуру. Осваивать виды стежков. Вышивать цыпленка несколькими рядами стежков. Обрабатывать края ткани (бахрома). Пришивать пуговицы разными способами. Работать с сайтом «Страна Мастеров». Выполнять работы по выбору. Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Изготавливать многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомиться с профессиями людей, строящих дома. Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Знакомиться с элементами построения чертежей. Выполнять чертеж модели. Создавать модели из элементов чертежа. Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. Создавать модели из конструктора по выбору. Знакомиться с видами новой бытовой техникой. Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств. Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Работать с сайтом «Страна Мастеров». Узнавать и называть освоенный материал, его свойства. Работать в группе. Организовывать выставку по заданной теме. Создавать презентацию выставки. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...