3 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
тематическое планирование 3 класс технология " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – 18 ч
Раздел программы | № урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Сельскохозяй- ственный труд | 1 | Осенняя обработка почвы | Уборка урожая. Осенняя обработка почвы – уборка мусора, перекопка. ТБ при работе с садовым инвентарем. Сбор семян растений, подготовка к зимнему хранению. | Знать: - правила безопасности и личной гигиены; - правила сбора семян и приемы хранения их в зимнее время. Уметь собирать семена и готовить их к зимнему хранению. Строго соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | |
2 | Подготовка семян к зимнему хранению | ||||
Основы художественной обработки различных материалов | 3 4 | Природный материал. Поделки из шишек. Пингвин. Медведь. Белка. Поросенок | Многообразие материалов и область их применения: бумага, текстильные и пластичные материалы, пластилин (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Подготовка к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров изделия, способов соединения деталей изделия. Определение последовательности изготовления изделия по схеме и операционной карте. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Разметка заготовок по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). | Знать/понимать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространенные виды профессий; - область применения и назначения инструментов, различных машин. Уметь: - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, схеме; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделия; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, | |
5 6 | Выпуклая аппликация из бумажных полос | ||||
7 | Работа с пластилином Барыня | ||||
8 | Расписной пластилин | ||||
9 10 | Коллаж. Матрешка | ||||
11 | Аппликация из пуха | ||||
12 13 | Игрушка. Жар-птица | ||||
14 | Симметричное вырезание | ||||
15 16 | Выпуклая аппликация из бумажных полос | ||||
17 18 | Аппликация из жатой ткани |
2 четверть – 16 ч
Обработка бумаги и картона | 19 20 | Объемные аппликации. Павлин. | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструмен- ты. Основные способы соединения деталей. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по образцу, рисунку, чертежу: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание; соединение клеем. Декоративное оформление изделия аппликацией, орнаментом, окрашиванием. | бытовой техникой; создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществление сотрудничества в совместной работе | |
21 | Оригами. Сундучок | ||||
22 | Оригами. Звезда | ||||
23 24 | Игрушка из бумаги. Попугай | ||||
25 | Нитяная графика. Угол. | ||||
26 | Нитяная графика. Звезда. | ||||
27 | Окантовка основы полосками бумаги | ||||
28 29 | Подарочные упаковки | ||||
30 31 | Гирлянда. Елочка | ||||
32 | Новогодняя открытка | ||||
34 | Игрушки на основе конуса |
3 четверть – 20 ч
Бытовой труд. Обработка ткани | 35 | Свойства ткани. Виды переплетения нитей в ткани | Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты). Способы выполнения ручных швов. Практические работы. Изготовление объемных и плоскостных изделий: подбор тканей, определение изнаночной и лицевой сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия. | Уметь: - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами и инструментами | |
36 | Шов петельный | ||||
37 | Тамбурные швы | ||||
38 | Стебельчатый шов | ||||
39 40 | Вышивание и отделка. Цветы | ||||
41 42 43 | Любимую куклу мастерим сами. Поздравительная открытка к 23 февраля | ||||
44 | Пришивание пуговиц | Разнообразие пуговиц, кнопок, крючков, петель по размеру, материалу, форме, цвету. Правила и приемы пришивания кнопок, крючков, петель. Подбор ниток в тон ткани. Разметка места пришивания. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | ||
45 | Пришивание кнопок, крючков, петель | ||||
46 47 | Плоские игрушки из ткани. Чудики | ||||
48 49 | Вышивание «крестом» на бумаге в клетку | ||||
Основы художественной обработки различных материалов | 50 | Работа с пластилином. Фигурный пряник. | Уметь: - изготавливать изделия по образцу; - использовать приобретенные знания и умения для использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами | ||
51 | Чудо дерево из проволоки | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты). Тиснение фольги | |||
52 | Тиснение из фольги |
4 четверть – 14 ч
Техническое моделирование | 53 54 | Конструирование по типу оригами. Композиция «Белка в лесу» | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам; разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; сборка изделия. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора по схеме. | Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделия. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов бумаги и из деталей конструктора. | |
55 56 | Моделирование из бумаги. Грузовик | ||||
57 58 | Моделирование из бумаги. Автобус | ||||
59 | Работа с конструктором. Автомобиль | ||||
Основы художественной обработки различных материалов | 60 | Работа с поролоном. Фигурка – сувенир «Лисенок» | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |
61 | Работа с поролоном. Фигурка-сувенир «Цыпленок» | ||||
62 | Мозаика из опилок. Бабочка | ||||
63 64 | Изготовление мягкой игрушки « Собачка» | ||||
Сельскохозяйственный труд | 65 | Посев цветочно-декоративных растений. | Семена цветочно-декоративных растений. Правила посева семян. Выращивание цветочно-декоративных растений: ноготки, бархатцы. Правила и приемы размножения комнатных растений и уход за ними | Знать: - правила безопасности труда, личной гигиены во время сельскохозяйственных работ; - необходимые условия для роста растений; - правила ухода за комнатными растениями. Уметь выполнять их | |
66 67 | Пересадка, размножение комнатных растений. Уход за цветочно – декоративными растениями. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов
Описание различных методов и приемов ТРКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-159985-1691488130.jpg)
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-334875-1434311282.jpg)
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-344343-1385976359.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483682-1411132531.jpg)
Презентация по технологии на тему "Плоское плетение" (2 класс, технология)
Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бум...
Мастер-класс_Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1120812-1552220435.jpg)
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...