РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор Заместитель директора
ГБОУ СОШ №777 по УВР I ступени
Дехтярёва Э.Л.
«____»__________ 2013г. «____»__________ 2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Технология
Класс: 1 «В»
Программа (Система учебников, УМК): «Школа России»
Учебник (автор): Роговцева Н.И.
Количество учебных часов в год: 31
Количество учебных часов в неделю: 1
Учитель (ФИО): Зайцева Нина Михайловна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» и ориентирована на работу по УМК:
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2009
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю)
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. |
Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. | Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. |
Методические пособия для учителя: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. |
Информационно-коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, | Соответствует содержанию учебника. |
Технические средства обучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Набор металлических конструкторов. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовки природного материала. | |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
№ п/п № урока в разделе | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание |
I триместр (10 часов) | ||||||||
Раздел «Давайте познакомимся» (3ч) | ||||||||
1/1 | 03 нед. 09 | Как работать с учебником. | Познакомиться с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Учебник и рабочая тетрадь. | Урок нового | Знакомство с учебником | Регулятивные: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Познавательные: Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Коммуникативные: Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог. | анимация | |
2/2 | 04 нед. 09 | Материалы и инструменты. | Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. | Урок нового | Знакомство с инструментами | Регулятивные: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; Коммуникативные: Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Учебная презентация | |
3/3 | 01 нед. 10 | Что такое технология. | Знакомство со значением слова технология (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. | Урок нового | Регулятивные: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды Коммуникативные: Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
Человек и земля (19 часов) | ||||||||
4/1 | 03 нед. 10 | Природный материал. | Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
| Урок нового | Работа с природным материалом | Регулятивные: -анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: -овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности Коммуникативные:уметь слушать учителя и сверстников. | Учебная презентация | |
5/2 | 04 нед. 10 | Пластилин. | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. | Урок нового | Работа с пластилином | Регулятивные: -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Принятие учебной задачи, анализ порядка действий. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
6/3 | 05 нед. 10 | Растения. Проект осенний урожай. | Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. | Урок нового | Работа с природным материалом | Регулятивные: - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. Понимать значимость растений и бережно относится к ним. | Презентация | |
7/4 | 01 нед. 11 | Растения. Проект осенний урожай. | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование Вопросов юного технолога для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. | Урок закрепления | Работа с природным материалом | Регулятивные: - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие в группе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Презентация | |
8/5 | 02 нед. 11 | Бумага | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. | Урок нового | Работа с бумагой | Регулятивные: - действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | ||
9/6 | 03 нед. 11 | Бумага | Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. | Урок закрепления | Работа с бумагой | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные: -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера. Проявляют положительное отношение к предмету, соблюдают гигиену учебного труда. | Презентация | |
10/7 | 05 нед. 11 | Насекомые. | Знакомство с видами насекомых. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). | Урок нового | Работа с подручными средствами | Регулятивные: Планировать схему деятельности, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассников. Познавательные: - осуществление поиска информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Оценивают работу, принимают и осваивают роль учащегося. | Презентация | |
11/8 | 01 нед. 12 | Дикие животные | Познакомить с видами диких животных; с техникой коллаж. Выполнить аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект, коллаж. | Урок нового | Работа с бумагой | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: составление осознанных речевых высказываний, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Презентация | |
12/9 | 02 нед. 12 | Новый год | Освоить правила проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. | Урок нового | Работа с бумагой и подручными средствами | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | ||
13/10 | 03 нед. 12 | Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. | Освоить правила проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. | Урок закрепления | Работа с бумагой и подручными средствами | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Видеоряд | |
14/11 | 04 нед. 12 | Украшение на окно | Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. | Урок закрепления | Работа с бумагой и подручными средствами | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | ||
15/12 | 02 нед. 01 | Домашние животные. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Урок нового | Работа с бумагой | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу. Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. | Презентация | |
16/13 | 03 нед. 01 | Такие разные дома. | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. | Урок нового | Работа с пластилином и картоном | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, осознание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
17/14 | 04 нед. 01 | Посуда. «Чайный сервиз» | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. | Урок нового | Работа с пластилином и картоном | Регулятивные: Прогнозирование результата, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками. Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-прикладной деятельности. | Презентация | |
18/15 | 05 нед. 01 | Свет в доме. | Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. | Урок нового | Работа с пластилином и картоном | Регулятивные: последовательно, пошагово выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, уметь задавать вопросы с целью получения информации. | Презентация | |
19/16 | 01 нед. 02 | Мебель | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. | Урок нового | Работа с пластилином и картоном | Регулятивные: последовательно, пошагово выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Просмтор иллюстраций | |
20/17 | 02 нед. 02 | Одежда, ткань, нитки | Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. | Урок нового | Работа с тканью | Регулятивные: Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Видеофильм | |
21/18 | 04 нед. 02 | Учимся шить | Освоение различных видов швов. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. | Урок нового | Работа с иголкой и ниткой | Регулятивные: Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, уметь задавать вопросы с целью получения информации. | Презентация | |
22/19 | 01 нед. 03 | Передвижение по земле | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. | Урок нового | Регулятивные: последовательно, пошагово выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||
23/1 | 02 нед. 03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. | Урок нового | Регулятивные: Составлять план работы, выполняя самоконтроль своих действий. Анализировать и делать выводы. Познавательные: Представление о воде и ее свойствах, осуществление поиска информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Презентация | ||
24/2 | 03 нед. 03 | Питьевая вода | Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. | Урок нового | Регулятивные: Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: Представление о воде и жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Проявляют интерес к изучению окружающего мира | |||
25/3 | 04 нед. 03 | Передвижение по воде. | Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. | Урок нового | Регулятивные: Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Видеофильм | ||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||
26/1 | 01 нед. 04 | Использование ветра | Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: флюгер. | Урок нового | Регулятивные: Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: Соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности. в интереса к окружающему миру. | Видеоряд | ||
27/2 | 03нед. 04 | Полеты птиц. | Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники рваная бумага. Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники рваная бумага. Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика. | Урок нового | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Презентация | ||
28/3 | 04 нед. 04 | Полеты человека. | Знакомство с видами летательных аппаратов.. Закрепление умения работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону.. | Урок нового | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: Владение логическими действиями сравнения. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Презентация | ||
Человек и информация (3 часа) | ||||||||
29/1 | 02 нед. 05 | Способы общения. | Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной.. Перевод информации в разные знаково-символические системы. | Урок нового | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение устного ответа. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать | Дикторский текст | ||
30/2 | 03 нед. 05 | Важные телефонные номера. Правила движения. | Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. | Урок нового | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве Познавательные: Получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |||
31/3 | 04 нед. 05 | Компьютер. | Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. | Урок нового | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и безконфликтно участвовать в совместной деятельности с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Работа с ресурсами ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...