РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по технологии (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_teh_3kl.docx | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Управление образования Администрации МО г. Алексин
МБОУ «Авангардская СОШ № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5284408)
учебного предмета
«Технология»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лапина Вера Вячеславовна
учитель начальных классов
п. Авангард
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).
- Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
- Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
- Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
- осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
- выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
- определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
- классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
- читать и воспроизводить простой чертёж/эскиз развёртки изделия;
- восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
- на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
- описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
- формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
- прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
- выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
- проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
- выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
- справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
- выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
- осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
- осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
- ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
- проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
- проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
- проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
- осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
- делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
- комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
- понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
- осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования работать с моделями;
- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
- формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
- создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
- строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
- рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
- выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
- организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
- осуществлять продуктивное сотрудничество;
- проявлять интерес к работе товарищей;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
- выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
- читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;
- выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
- понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
- называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
- использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА | ||||||||
1.1. | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса | 1 | 0 | 0 | Изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий; | Устный опрос; | nsportal.rm...te khnologiya... | |
1.2. | Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства | 1 | 1 | 0 | Самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и выбранных материалов; | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
1.3. | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии | 1 | 0 | 0 | Соблюдать правила безопасной работы, выбор инструментов и приспособлений в зависимости от технологии изготавливаемых изделий; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
1.4. | Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению | 1 | 0 | 0 | Учитывать при работе над изделием общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению, стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление); | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
1.5. | Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление) | |||||||
1.6. | Мир современной техники. Информационнокоммуникационные технологии в жизни современного человека | 1 | 0 | 0 | Рассматривать разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях; | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
1.7. | Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.) | 1 | 0 | 0 | Рассматривать варианты решения человеком конструкторских инженерных задач (различные отрасли, профессии) на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения; треугольник как устойчивая геометрическая форма); | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
1.8. | Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего | 1 | 0 | 0 | Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, заменять их (с помощью учителя); | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
1.9. | Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики | 1 | 0 | 0 | Рассматривать разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях; | Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
1.10. | Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый) |
Итого по модулю | 8 | |||||||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | ||||||||
2.1. | Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов | 1 | 0 | 0 | Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya... | |
2.2. | Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.) | 1 | 0 | 0 | Выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств; | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
2.3. | Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия | 1 | 1 | 0 | Выбирать материалы в соответствии с заданными критериями к выполненным простейшим чертежам, эскизам, наброскам; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
2.4. | Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования | 1 | 0 | 0 | Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.); | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
2.5. | Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Биговка (рицовка) | 1 | 0 | 0 | Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений); | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
2.6. | Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развё'рток несложных форм | 1 | 0 | 0 | Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
2.7. | Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.) | 1 | 0 | 0 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. |
2.8. | Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия | 1 | 0 | 0 | Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя; | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya... | |
2.9. | Разметка деталей с опорой на простейший чертё'ж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз | |||||||
2.10 | Выполнение измерений, расчётов, несложных построений | |||||||
2.11. | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом | 1 | 0 | 0 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом; | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
2.12. | Технология обработки текстильных материалов | 1 | 0 | 0 | Понимать технологию обработки текстильных материалов; | Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
2.13. | Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий | |||||||
2.14. | Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки | |||||||
2.15. | Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями) | |||||||
2.16. | Изготовление швейных изделий из нескольких деталей | |||||||
2.17. | Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии | |||||||
Итого по модулю | 10 | |||||||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным) | 4 | 0 | 0 | Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание; | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
3.2. | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции | 2 | 0 | 0 | Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа«Конструктор»; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. |
3.3. | Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 3 | 0 | 0 | Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm...te khnologiya... | |
3.4. | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований) | 1 | 0 | 0 | Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований); | Практическая работа; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
3.5. | Использование измерений и построений для решения практических задач | 1 | 0 | 0 | Использовать измерения и построения для решения практических задач; | Практическая работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm...te khnologiya. | |
3.6. | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот) | 1 | 0 | 0 | Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот); | Контрольная работа; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
Итого по модулю | 12 | |||||||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
4.1. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации | 1 | 0 | 0 | Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком; | Устный опрос; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
4.2. | Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | 1 | 0 | 0 | Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.; | Устный опрос; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
4.3. | Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации | 1 | 1 | 0 | Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
4.4. | Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) | 1 | 0 | 0 | Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD); | Практическая работа; | nsportal.rm.te khnologiya. | |
4.5. | Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим | |||||||
Итого по модулю | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Контрольная работа; | |
2. | Разнообразие предметов рукотворного мира | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; | |
3. | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
4. | Общие правила создания предметов рукотворного мира | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
5. | Мир современной техники | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
6. | Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
7. | Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
8. | Элементарная творческая и проектная деятельность. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
9. | Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; |
10. | Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
11. | Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Контрольная работа; | |
12. | Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др ) | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
13. | Углубление общих представлений о технологическом процессе. Рицовка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
14. | Изготовление объёмных изделий из развёрток. | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
15. | Технология обработки бумаги и картона. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16. | Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
17. | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; |
18. | Технология обработки текстильных материалов. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
19. | Конструирование изделий из различных материалов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
20. | Моделирование изделий из различных материалов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
21. | Конструирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
22. | Моделирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
23. | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор» | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
24. | Использование подвижного и неподвижного соединения деталей в изделиях из деталей набора «Конструктор» | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
25. | Жёсткость и устойчивость конструкции. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; |
26. | Создание простых макетов архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
27. | Создание простых моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
28. | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований) | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
29. | Использование измерений и построений для решения практических задач | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
30. | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот) | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
31. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; | |
32. | Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; |
33. | Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; Практическая работа; | |
34. | Работа с доступной информацией | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...