РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по технологии (3 класс)

Лапина Вера Вячеславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология»  для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_teh_3kl.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Управление образования Администрации МО г. Алексин

МБОУ «Авангардская СОШ № 7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5284408)

учебного предмета
«Технология»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лапина Вера Вячеславовна

учитель начальных классов

п. Авангард


1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).

  1. Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

  1. Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
  • осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
  • определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
  • классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
  • читать и воспроизводить простой чертёж/эскиз развёртки изделия;
  • восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
  • на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
  • описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
  • формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
  • прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
  • выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

  • выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
  • справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
  • выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
  • осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
  • осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
  • ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
  • проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
  • проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
  • проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  • готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
  • осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
  • сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
  • делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
  • использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
  • комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
  • понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

  • осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования работать с моделями;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
  • формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
  • создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
  • строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

  • рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
  • выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

  • организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
  • осуществлять продуктивное сотрудничество;
  • проявлять интерес к работе товарищей;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
  • выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
  • читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;
  • выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
  • понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
  • называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
  • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

всего

контрольные

работы

практические

работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса

1

0

0

Изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;

Устный опрос;

nsportal.rm...te

khnologiya...

1.2.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства

1

1

0

Самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и выбранных материалов;

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya.

1.3.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии

1

0

0

Соблюдать правила безопасной работы, выбор инструментов и приспособлений в зависимости от технологии изготавливаемых изделий;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm...te

khnologiya.

1.4.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению

1

0

0

Учитывать при работе над изделием общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению, стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление);

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

1.5.

Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление)

1.6.

Мир современной техники. Информационнокоммуникационные технологии в жизни современного человека

1

0

0

Рассматривать разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях;

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

1.7.

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.)

1

0

0

Рассматривать варианты решения человеком конструкторских инженерных задач (различные отрасли, профессии) на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения; треугольник как устойчивая геометрическая форма);

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

1.8.

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего

1

0

0

Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, заменять их (с помощью учителя);

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

1.9.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики

1

0

0

Рассматривать разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях;

Самооценка с использованием» Оценочного листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

1.10.

Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

Итого по модулю

8

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов

1

0

0

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya...

2.2.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.)

1

0

0

Выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya.

2.3.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия

1

1

0

Выбирать материалы в соответствии с заданными критериями к выполненным простейшим чертежам, эскизам, наброскам;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm...te

khnologiya.

2.4.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

1

0

0

Применять правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, игла, шило и др.);

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

2.5.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Биговка (рицовка)

1

0

0

Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять технологические операции в соответствии с общим представлением о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений);

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

2.6.

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развё'рток несложных форм

1

0

0

Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

2.7.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.)

1

0

0

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

2.8.

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия

1

0

0

Читать простейшие чертежи развёрток, схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданному чертежу под руководством учителя;

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya...

2.9.

Разметка деталей с опорой на простейший чертё'ж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз

2.10

Выполнение измерений, расчётов, несложных построений

2.11.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом

1

0

0

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства изучаемых видов бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги и картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Самостоятельно выбирать вид бумаги для изготовления изделия и объяснять свой выбор. Использовать свойства бумаги и картона при изготовлении объёмных изделий, создании декоративных композиций. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой, правила безопасной работы, правила разметки деталей. Выполнять рицовку на картоне с помощью канцелярского ножа, отверстия шилом;

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya.

2.12.

Технология обработки текстильных материалов

1

0

0

Понимать технологию обработки текстильных материалов;

Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

nsportal.rm...te

khnologiya.

2.13.

Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий

2.14.

Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки

2.15.

Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями)

2.16.

Изготовление швейных изделий из нескольких деталей

2.17.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

Итого по модулю

10

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

4

0

0

Использовать приёмы работы с конструктором: завинчивание и отвинчивание;

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

3.2.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции

2

0

0

Проводить опыт по видам соединений деталей набора типа«Конструктор»;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

3.3.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

3

0

0

Создавать простые макеты и модели архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm...te

khnologiya...

3.4.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

1

0

0

Дорабатывать конструкции (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований);

Практическая

работа;

nsportal.rm...te

khnologiya.

3.5.

Использование измерений и построений для решения практических задач

1

0

0

Использовать измерения и построения для решения практических задач;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm...te

khnologiya.

3.6.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

1

0

0

Решать задачи на трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот);

Контрольная

работа;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

Итого по модулю

12

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации

1

0

0

Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком;

Устный опрос;

nsportal.rm.te

khnologiya.

4.2.

Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

1

0

0

Различать, сравнивать источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.;

Устный опрос; Самооценка с использованием» Оценочного листа»;

nsportal.rm.te

khnologiya.

4.3.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

1

1

0

Понимать значение ИКТ в жизни современного человека;

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

4.4.

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

1

0

0

Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD);

Практическая

работа;

nsportal.rm.te

khnologiya.

4.5.

Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим

Итого по модулю

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

              ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные

работы

практические

работы

1.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.

1

0

0

Устный опрос;

Контрольная

работа;

2.

Разнообразие предметов рукотворного мира

1

1

0

Практическая

работа;

3.

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

4.

Общие правила создания предметов рукотворного мира

1

0

0

Практическая

работа;

5.

Мир современной техники

1

0

0

Практическая

работа;

6.

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов

1

0

0

Практическая

работа;

7.

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

1

0

0

Практическая

работа;

8.

Элементарная творческая и проектная деятельность.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

9.

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.

1

0

0

Практическая

работа;

10.

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий

1

0

0

Практическая

работа;

11.

Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам

1

0

0

Устный опрос;

Контрольная

работа;

12.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др )

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

13.

Углубление общих представлений о технологическом процессе. Рицовка

1

0

0

Практическая

работа;

14.

Изготовление объёмных изделий из развёрток.

1

1

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

15.

Технология обработки бумаги и картона.

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

16.

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия.

1

0

0

Практическая

работа;

17.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

1

0

0

Практическая

работа;

18.

Технология обработки текстильных материалов.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

19.

Конструирование изделий из различных материалов

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

20.

Моделирование изделий из различных материалов

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

21.

Конструирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям

1

0

0

Практическая

работа;

22.

Моделирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

23.

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор»

1

0

0

Практическая

работа;

24.

Использование подвижного и неподвижного соединения деталей в изделиях из деталей набора «Конструктор»

1

0

0

Практическая

работа;

25.

Жёсткость и устойчивость конструкции.

1

0

0

Практическая

работа;

26.

Создание простых макетов архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

27.

Создание простых моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

1

0

0

Практическая

работа;

28.

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

1

0

0

Практическая

работа;

29.

Использование измерений и построений для решения практических задач

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

30.

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

1

0

0

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

31.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

1

0

0

Устный опрос;

Практическая

работа;

32.

Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

1

0

0

Устный опрос;

Практическая

работа;

33.

Современный информационный мир.

Персональный компьютер (ПК) и его назначение.

1

1

0

Контрольная

работа;

Практическая

работа;

34.

Работа с доступной информацией

1

0

0

Практическая

работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра)  (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...