Мозаичная аппликация
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 классе
Тема: Мозаичная аппликация
Изделие: Сказочная птица. Царевна – Лебедь
Цели: Дать учащимся сведения и знания о мозаике как об одном из видов ИЗО.
Осуществить связь с уроками литературного чтения.
Развивать творческие способности.
Умение организовать рабочее место и содержать его в порядке.
Умение работать по плану.
Разметка,работа по шаблону.
Умение работать ножницами. Правила безопасности.
Умение аккуратно работать с клеем.
Умение анализировать свой труд,изделие.
Оборудование: Учитель Ученик
Презентация Клеёнки,баночки с клейстером,
Музыкальный диск кисточки,картон,бумага,шаблоны,
Иллюстрации на доске ножницы,клей,бумажные салфетки,
Плакаты салфетка из ткани.
Альбомы по искусству
Ход урока
I.Организация на урок. Проверка готовности к уроку. Посадка.
II.Объявление темы.
Слайд 1.
III.Беседа о мозаике.
Слайд 2. Определение.
Слайд 3. Материалы.
Слайд 4. Работа с новым словом.
Слайд 5. Три значения мозаики.
Слайд 6. Примеры.
Слайд 7. Кто занимается мозаикой.Профессия.
Слайд 8. Как и из чего делают мозаику.
Слайд 9. Мозаика III в. до н.э.
Слайд 10. Древний Египет.
Слайд 11. Греческая мозаика.
Слайд 12. Итальянская мозаика.
Слайд 13. Мечети в Средней Азии.
Слайд 14. Византия.
Слайд 15. В России было возрождено мозаичное искусство великим русским учёным М. Ломоносовым в Петербурге.
Слайд 16. М. Ломоносов был большим энтузиастом мозаики. Он устроил в Петербурге мозаичные мастерские и наладил варку смальты.
Слайд 17. Работы Ломоносова: Мозаичный портрет Петра I
Полтавская битва
Слайд 18. Мозаика сегодня.
Слайд 19-20.Мозаика украшает архитектуру.
Исаакиевский собор.
Слайд 21. -Мозаика может быть: - предметная
- сюжетная
- декоративная
1- связанная с конкретным предметом
2- события,сюжет,которые составляют содержание произведения
3- украшающая,оформляющая
IV.Беседа об изделии урока. -Мы будем выполнять предметную мозаику. (Таблица с детскими работами).
-Попробуем создать сказочную птицу.Наша мозаика будет разновидностью аппликации, все элементы которой будут выполнены из кусочков бумаги.
Слайд 22. -Посмотрите,как в творчестве мастера переплетаются фантазия и природа.
Царевна – Лебедь…
Она пришла к нам из сказки. Из какой? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Сказка, которую мы только прочитали на литературном чтении.
Слайд 23. Звучит музыка К.Сен – Санса «Карнавал животных»(«Лебедь»)
- Художник видит сказочную красоту уже в природном образе, а его фантазия может эту сказочность усилить. (Царственная линия крыльев, шеи).
Слайд 24. Музыка Сен – Санса.
- Прочитайте,как поэт описал лебедь, плавающую в пруду парка.
Слайд 25. Царевна – Лебедь является то птицей, то девушкой.
Этой сказке художник посвятил картину.
М.А.Врубель «Царевна - Лебедь».
- Какие слова из сказки А.С.Пушкина вспоминаются?
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
- Подберите эпитеты, слова, которые так подходят к воздушному образу Царевны.
(Лёгкая, нежная, воздушная).
- А как нам показать в мозаике царевну – Лебедь?
(Оперение будет выполнено из кусочков белой бумаги).
Слайд 26. Декоративные элементы.
- В бумажную мозаику можно вклеить маленькие сверкающие кусочки фольги- это драгоценная корона Лебеди.
- Пофантазируйте.
V. Практическая работа.
1.Постановка задачи выполнить работу.
-Выполнение мозаичных работ требует большой точности, аккуратности.
-Предлагаю работу выполнять последовательно.
Слайд 27. План работы. Будем работать по плану.
1. Шаблоны.
2. Подбор бумаги.
3. Методика выполнения:
-Кусочки будем получать обрывом. Бумагу отрывают, выполняя мелкие движения пальцами. Контуры оборванной бумаги получаются неровными, что придаёт изображению особую привлекательность. Животные получаются пушистые.
- Кусочки закрепляются по-разному:
- По проклеенному (промазывают клеем небольшую часть фона и быстро накладывают кусочки бумаги)
- Обмакиванием. Лишний клей убирают салфеткой.
-Последовательность. Начинать можно с крыльев, головы.(Таблица на доске)
2. Выполнение работы детьми.
VI. Анализ работ.
VII. Итог урока.
Слайд 28.
VIII. Оформление выставки. (Прилагаются фотографии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)
. Цели урока 1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания учащихся в укладке мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...
Методическая разработка "Мозаичная аппликация из журнальной бумаги"
Предлагается материал для развития мелкой моторики учащихся....
Конспект по технологии" Мозаичная аппликация"2кл
конспект к уроку по трудам, 2 класс...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».
Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...
Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"
Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...
Мозаичная аппликация: «Царевна – Лебедь»
Дать учащимся сведения и знания о мозаике как об одном из видов аппликации....