Мозаичная аппликация: «Царевна – Лебедь»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Дать учащимся сведения и знания о мозаике как об одном из видов аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaichnaya_applikatsiya_tsarevna_-_lebed.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

3

Тема занятия

«Мозаичная аппликация: «Царевна – Лебедь»

Дидактическая цель

Дать учащимся сведения и знания о мозаике как об одном из видов аппликации

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.        объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Л2.        уважительно относиться к чужому мнению

Регулятивные:

МР1.         учиться планировать практическую деятельность на уроке;

МР2.         работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;

МР3.         определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

Познавательные:

МП1.         с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов;

МП2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные:

МК1.         уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

П1. анализировать изделие;

П2.        понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;

П3.        знать и выполнять правила техники безопасности;

П4.        освоение доступных технологических приемов ручной обработки: разметки, раскроя, сборки;

П5.        правильно и экономно расходовать материалы;

П6. создавать мозаику; П7. отрабатывать навыки работы с клеем

Решаемые учебные

проблемы (учебная задача)

Как выполнить мозаику?

Основные понятия,  изучаемые на занятии

Аппликация, мозаика, шаблон

Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы рефлексивной технологии

       

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Презентация

Оборудование:

Для учителя: Клеёнки, кисточки, картон, бумага, шаблоны, ножницы, клей, бумажные салфетки, салфетка из ткани.

Для ученика: Клеёнки, кисточки, картон, бумага, шаблоны, ножницы, клей, бумажные салфетки, салфетка из ткани.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствие.

Ответное приветствие учащихся. Подготовка к занятию.

II.Объявление темы.

Слайд 1.

III.Беседа о мозаике.

Слайды  2-21. Определение. Материалы.

Работа с новым словом. Три значения мозаики. Примеры.  Кто занимается мозаикой. Профессия. Как и из чего делают мозаику. В России было возрождено мозаичное искусство великим русским учёным М. Ломоносовым в Петербурге.

М. Ломоносов был большим энтузиастом мозаики. Он устроил в Петербурге                            мозаичные мастерские и наладил варку смальты. Мозаика сегодня.

Мозаика может быть: - предметная, сюжетная, декоративная

1- связанная с конкретным предметом

2- события, сюжет, которые составляют содержание произведения

3- украшающая, оформляющая

IV.Беседа об изделии урока.

Мы будем выполнять предметную мозаику. (Таблица с детскими работами).

Попробуем создать сказочную птицу. Наша мозаика будет разновидностью аппликации, все элементы которой будут выполнены из кусочков бумаги.

Посмотрите, как в творчестве мастера переплетаются фантазия и природа.

Царевна – Лебедь…

Она пришла к нам из сказки. Из какой?

Звучит музыка К.Сен – Санса «Карнавал животных» («Лебедь»)

Художник видит сказочную красоту уже в природном образе, а его фантазия            может эту сказочность усилить.

Слайд 22. Прочитайте, как поэт описал лебедь, плавающую в пруду парка.

Подберите эпитеты, слова, которые так подходят к воздушному образу Царевны.

А как нам показать в мозаике царевну – Лебедь?

В бумажную мозаику можно вклеить маленькие сверкающие кусочки фольги -  это драгоценная корона Лебеди.

Пофантазируйте.

Знакомятся с темой занятия

Слушают рассказ учителя

Сказка о царе Салтане, о сыне его                славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне     Лебеди

Читают описание

Лёгкая, нежная, воздушная

Оперение будет выполнено из кусочков белой бумаги

V. Практическая работа.

Выполнение мозаичных работ требует большой точности, аккуратности. Предлагаю работу выполнять последовательно.

Будем работать по плану:

                1. Шаблоны.

                2. Подбор бумаги.

                3. Методика выполнения:

Кусочки будем получать обрывом. Бумагу отрывают, выполняя мелкие движения пальцами. Контуры оборванной бумаги получаются неровными, что придаёт изображению особую привлекательность. Животные получаются пушистые.

Кусочки закрепляются по-разному:

- По проклеенному (промазывают клеем небольшую часть фона и быстро накладывают кусочки бумаги)

- Обмакиванием. Лишний клей убирают салфеткой.

Последовательность. Начинать можно с крыльев, головы. (Таблица на доске)

Выполняют практическую работу

VI. Заключительная часть.

А) Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Расскажи, что так, а что не так в твоей работе?

Как ты считаешь, на какую отметку ты выполнил свою работу?

Что бы ты в ней изменил и как?

Б) Уборка рабочих мест и кабинета.

Да, понравилось.

Ответы учащихся.

Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мозаичная аппликация

Урок технологии....

Методическая разработка "Мозаичная аппликация из журнальной бумаги"

Предлагается материал для развития мелкой моторики учащихся....

Конспект по технологии" Мозаичная аппликация"2кл

конспект к уроку по трудам, 2 класс...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...