Тематическое планирование по технологии в 3-м классе УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии. 3 класс (Куревина) УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование. технология. 3 класс. ктп | 20.9 КБ |
Технология. 3 класс (Куревина). пз | 30.63 КБ |
Тематическое планирование. Технология. 3 класс. ктп развернутое | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии в 3 классе (2013/2014 уч.год)
68 часов в год/ 2 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
I четверть (18 часов) | |||
Жизнь, труд и искусство (12 часов) | |||
1/1 | 02.09-06.09 | 1. Вспомни! Вспоминаем жанры. | 1 |
2/2 | 2. Все начинается с замысла. Работаем по замыслу. Воплощение замысла. | 1 | |
3/3 | 09.09-13.09 | 3. Работаем по замыслу. Воплощение замысла. | 1 |
4/4 | 4. Работаем по замыслу. Рисунок на пластилине. Узор. | 1 | |
5/5 | 16.09-20.09 | 5. Воплощение замысла. Рисунок на пластилине. | 1 |
6/6 7/7 | 23.09-27.09 | 6-7. Изготавливаем «Волшебный кристалл». | 2 |
8/8 | 8. Аппликация. Панно. | 1 | |
9/9 | 30.09-04.10 | 9. Роль фантазии в реализации замысла. | 1 |
10/10 | 10. Фантазируем и делаем открытки. | 1 | |
11/11 | 07.10-11.10 | 11. О чем могут рассказать игрушки? Делаем игрушки. | 1 |
12/12 | 12. Объемные игрушки из ткани. | 1 | |
Жизнь и творчество (4 часа) | |||
13/13 14/14 15/15 16/16 | 14.10-18.10 21.10-25.10 | 1-4. Человек и искусство. Изготавливаем кукольный театр. | 4 |
Отражение жизни в замыслах (40 часов) | |||
17/17 18/18 | 28.10-01.11 | 1-2. Народное искусство. Лепим из теста. | 2 |
II четверть (14 часов) | |||
19/1 20/2 21/3 | 11.11-15.11 18.11-22.11 | 3-5. Живопись. Работа с природным материалом. | 3 |
22/4 23/5 | 25.11-29.11 | 6-7. Архитектура. Учимся делать объемные открытки. | 2 |
24/6 | 8. Вещи века. Компьютер. | 1 | |
25/7 26/8 27/9 28/10 | 02.12-06.12 09.12-13.12 | 9-12. Искусство оригами. | 4 |
29/11 30/12 | 16.12-20.12 | 13-14. Материал и образ. Готовим новогодние подарки. | 2 |
31/13 32/14 | 23.12-27.12 | 15-16. Украшаем класс. Новогодние игрушки. | 2 |
III четверть (20 часов) | |||
33/1 | 13.01-17.01 | 17. Гармония образа. Учимся копировать по клеткам. | 1 |
34/2 35/3 | 20.01-24.01 | 18-19. Отражение времени в творчестве. Выполняем пластилиновый рельеф. | 2 |
36/4 37/5 38/6 | 27.01-31.01 | 20-22. Единство человека и природы. Учимся вышивать крестом. | 3 |
39/7 40/8 41/9 | 03.02-07.02 10.02-14.02 | 23-25. Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город. | 3 |
42/10 | 26. Мастерство обобщения. Личность авторов в творчестве. | 1 | |
43/11 | 17.02-21.02 | 27. Мысль и чувства. Учимся передавать мысли и чувства. | 1 |
44/12 | 28. Открытка ко Дню Защитника Отечества. | 1 | |
45/13 46/14 | 24.02-28.02 | 29-30. Цветы для любимой мамы! | 2 |
47/15 48/16 | 03.03-07.03 | 31-32. Многообразие и проявлений гармонии. Создаем композицию. | 2 |
49/17 50/18 | 11.03-14.03 | 33-34. Цвет в природе и творчестве. Используем цвет для создания творчества. | 2 |
51/19 52/20 | 17.03-21.03 | 35-36. Цвет в природе и творчестве. | 2 |
IV четверть (16 часов) | |||
53/1 | 01.04-04.04 | 37. Образ художника в его творчестве. | 1 |
54/2 | 38. Создаем образ. Я – парикмахер. | 1 | |
55/3 56/4 | 07.04-11.04 | 39-40. Создаем коллаж. | 2 |
Давным – давно (12 часов) | |||
57/5 | 14.04-18.04 | 1. Давным – давно. Рельеф из пластилина. | 1 |
58/6 59/7 | 21.04-25.04 | 2-3. Моделируем из бумаги замок. | 2 |
60/8 61/9 62/10 | 28.04-30.04 | 4-6. Создаем витраж. | 3 |
63/11 | 05.05-08.05 | 7. Образ нового человека. | 2 |
64/12 65/13 | 12.05-16.05 | 8-9. Моделирование (из коробок). | 2 |
66/14 67/15 68/16 | 19.05-23.05 | 10-12. Весь мир – театр. Наш театр. | 3 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии
для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» - 3 класс - разработана на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.
- Авторской программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3 кл. — Москва: «Баласс», 2011
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология. 3 класс» Методические рекомендации для учителя. – Москва: «Баласс», 2011
Количество часов в год – 68; в неделю – 2 часа.
Пояснительная записка
Цель курса «Технология» - саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей.
Примерная схема урока. Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ходе анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Структура рабочей программы
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Жизнь, труд и искусство | 12 |
2 | Жизнь и творчество | 4 |
3 | Отражение жизни в замыслах | 40 |
4 | Давным - давно | 12 |
Итого: | 68 |
Содержание программы
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (12 часов)
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (32 часа)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (20 часов)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
4. Использование информационных технологий (4 часа)
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии в 3 классе (2013/2014 уч.год)
68 часов в год/ 2 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Планируемый результат | Стр. учебника |
I четверть (18 часов) | |||||
Жизнь, труд и искусство (12 часов) | |||||
1/1 | 1. Вспомни! Вспоминаем жанры. | Аппликация из осенних листьев | Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. | Стр.2-5 | |
2/2 | 2. Все начинается с замысла. Работаем по замыслу. Воплощение замысла. | Лепка «Грибы» | Знать основные приемы лепки. Уметь применять их на практике. | Стр.6-11 | |
3/3 | 3. Работаем по замыслу. Воплощение замысла. | Лепка «Дары осени» | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | Стр.12-14 | |
4/4 | 4. Работаем по замыслу. Рисунок на пластилине. Узор. | Лепка из пластилина | Стр.15-16 | ||
5/5 | 5. Воплощение замысла. Рисунок на пластилине. | Лепка из пластилина | |||
6/6-7/7 | 6-7. Изготавливаем «Волшебный кристалл». | Изготовление модели цилиндра и пирамиды | Знать способ получения объемных форм на основе развертки. Уметь отражать многообразие, многогранность окружающего мира. | Стр.17-19 | |
8/8 | 8. Аппликация. Панно. | Панно «Осень» | Знать способ получения объемных форм на основе развертки. | урок проверки и коррекции знаний и умений | |
9/9 | 9. Роль фантазии в реализации замысла. | Панно по стих.А.Фета «Мотылек мальчику» | Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | Стр.20-21 | |
10/10 | 10. Фантазируем и делаем открытки. | Открытка «Белочка» | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. | Стр.22-23 | |
11/11 | 11. О чем могут рассказать игрушки? Делаем игрушки. | Кошелек «Собачка», брелок «Мышка» | Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка». Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Стр.24-28 Выставка игрушек | |
12/12 | 12. Объемные игрушки из ткани. | Игрушка «Гусеница» | Знать виды изучаемых материалов. | ||
Жизнь и творчество (4 часа) | |||||
13/13 14/14 15/15 16/16 | 1-4. Человек и искусство. Изготавливаем кукольный театр. | Проект «Кукольный театр» | Уметь планировать и контролировать практическую работу и реализовывать творческий замысел. | Стр.29-35 Защита проекта Урок-спектакль | |
Отражение жизни в замыслах (40 часов) | |||||
17/17 18/18 | 1-2. Народное искусство. Лепим из теста. | Лепка из теста | Иметь представление о различных видах искусства. Знать особенности нового материала и приемы лепки. | Стр.36-38 | |
II четверть (14 часов) | |||||
19/1 20/2 21/3 | 3-5. Живопись. Работа с природным материалом. | Поделки из природного материала | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Стр.39-41 | |
22/4 23/5 | 6-7. Архитектура. Учимся делать объемные открытки. | Объемные открытки | Иметь представление об архитектуре как виде искусства. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | Стр.42-44 | |
24/6 | 8. Вещи века. Компьютер. | Иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей. Знать назначение основных устройств компьютера. | Стр.45-49 | ||
25/7 | 9. Искусство оригами. | Животные оригами | Уметь выполнять изделия в технике оригами. | ||
26/8 | 10. Искусство оригами. | Собака, кошка | |||
27/9 | 11. Искусство оригами. | Рыбка, лягушка | |||
28/10 | 12. Искусство оригами. | Планер. | |||
29/11 30/12 | 13-14. Материал и образ. Готовим новогодние подарки. | Поделки из бумаги | Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. | Стр.50-53 | |
31/13 32/14 | 15-16. Украшаем класс. Новогодние игрушки. | Поделки из разных материалов | Стр.54-58 | ||
III четверть (20 часов) | |||||
33/1 | 17. Гармония образа. Учимся копировать по клеткам. | Знать понятия художественный образ, форма и содержание. | Стр.59-62 | ||
34/2 35/3 | 18-19. Отражение времени в творчестве. Выполняем пластилиновый рельеф. | Лепка | Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу. | Стр.63-65 | |
36/4 37/5 38/6 | 20-22. Единство человека и природы. Учимся вышивать крестом. | Вышивка крестиком | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | Стр.66-69 | |
39/7 40/8 41/9 | 23-25. Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город. | Творческий проект «Мини город» | Знать основные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь выполнять разметку с опорой на чертеж | Стр.70-75 Защита проекта | |
42/10 | 26. Мастерство обобщения. Личность авторов в творчестве. | Знать основные художественные промыслы России. | Стр.76-79 | ||
43/11 | 27. Мысль и чувства. Учимся передавать мысли и чувства. | Сюжетная аппликация. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | Стр.80-82 | |
44/12 | 28. Открытка ко Дню Защитника Отечества. | Открытка | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выбирать материалы с учетом свойств. | ||
45/13 46/14 | 29-30. Цветы для любимой мамы! | Открытка | |||
47/15 48/16 | 31-32. Многообразие и проявлений гармонии. Создаем композицию. | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. | Стр.83-86 | ||
49/17 50/18 | 33-34. Цвет в природе и творчестве. Используем цвет для создания творчества. | Мозаика «Морская звезда» | Знать теплые и холодные цвета. Уметь выполнять мозаику из бумаги. | Стр.87-89 | |
51/19 52/20 | 35-36. Цвет в природе и творчестве. | Мозаика из яичной скорлупы | Уметь выполнять мозаику из яичной скорлупы. | ||
IV четверть (16 часов) | |||||
53/1 | 37. Образ художника в его творчестве. | Автопортрет | Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Стр.90-93 | |
54/2 | 38. Создаем образ. Я – парикмахер. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Стр.94-95 | ||
55/3 56/4 | 39-40. Создаем коллаж. | Коллаж «Образ эпохи» | Стр.96 | ||
Давным – давно (12 часов) | |||||
57/5 | 1. Давным – давно. Рельеф из пластилина. | Лепка | Уметь выполнять композицию в технике пластилинового рельефа. | Стр.97-99 | |
58/6 59/7 | 2-3. Моделируем из бумаги замок. | Модель замка | Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю. | Стр.100-101 | |
60/8 61/9 62/10 | 4-6. Создаем витраж. | Витражи | Уметь воплощать творческий замысел в технике витража. | Стр.102-103 | |
63/11 | 7. Образ нового человека. | Панно «Человек эпохи возрождения» | Знать виды изучаемых материалов. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Стр.104-107 | |
64/12 | 8. Моделирование (из коробок). | Черепаха | Уметь проектировать и моделировать изделие. | ||
65/13 | 9. Моделирование (из коробок). | Лев и собачка | |||
66/14 67/15 68/16 | 10-12. Весь мир – театр. Наш театр. | Проект «Куклы для театра» | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Стр.113-115 Театральная постановка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа 2100" ( четыре часа в неделю). Планирование составлено с требованиями по ФГОС. ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа 2100" 170часо -5 часов в неделю...