Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела | № урока по порядку | № урока по теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание | Элементы содержания | Вид контроля | Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов |
Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…» (23 ч) | 1.1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Б. Заходер «Моя вообразилия», «Сказочка» Т* | Т. с.1 №3 | Упражнения в выразительном чтении Пересказ Пересказ Чтение наизусть Иллюстрирование Упражнения в выразительном чтении Чтение наизусть Составление вопросов Иллюстрирование Составление плана Пересказ Упражнения в выразительном чтении Чтение по ролям Пересказ Иллюстрирование составление устных рассказов Упражнения в произношении скороговорок Иллюстрирование Рассказ учителя об авторе Иллюстрирование Беседа о героях пр-ния Чтение отрывка с комментированием Иллюстрирование Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Рассказ учителя об авторе Упражнения в выразительном чтении Пересказ Упражнения в выразительном чтении составление устных рассказов о главном герое Рассказ учителя об авторе Зн-во с содержанием Беседа о героях пр-ния Чтение отрывка с комментированием Иллюстрирование Пересказ Заполнение таблицы Беседа о сказочных элементах Рассказ учителя об авторе Зн-во с содержанием Беседа о героях пр-ния Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Чтение отрывка с комментированием Рассказ учителя об авторе Упражнения в выразительном чтении Упражнения в выразительном чтении Пересказ Иллюстрирование составление устных рассказов о главном герое Беседа о героях пр-ния Упражнения в выразительном чтении Пересказ Ответы на вопросы Чтение по ролям Составление плана Иллюстрирование Упражнения в выразительном чтении Чтение по ролям Пересказ Чтение по ролям Деление на части, составление плана Упражнения в выразительном чтении Пересказ Упражнения в выразительном чтении Чтение наизусть Иллюстрация Упражнения в выразительном чтении Составление загадок Чтение наизусть Упражнения в выразительном чтении Пересказ Составление плана Пересказ Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Упражнения в выразительном чтении Составление плана Составление плана Составление устных рассказов Иллюстрирование Пересказ Чтение наизусть Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Чтение наизусть Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Ответы на вопросы Упражнения в выразительном чтении Чтение наизусть Написание письма Пересказ Упражнения в выразительном чтении Иллюстрирование Чтение наизусть Иллюстрирование Упражнения в выразительном чтении Составление устных рассказов Составление плана Упражнения в выразительном чтении Инсценирование Чтение наизусть Упражнения в выразительном чтении Написание письма Упражнения в выразительном чтении | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | ||||
1.2. | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | вопрос-загадка к сказке | |||||||
1.3. | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» | пересказ эпизода сказки | |||||||
1.4. | Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».Т | найти сказочные элементы | |||||||
1.5. | Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» «Законы» волшебной сказки. Т | пересказ любой части сказки | |||||||
1.6. | Как сказки сказываются. Т | изменить 4 часть сказки | |||||||
1.7. | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т | Т. с. 3 №3 | |||||||
1.8. | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т | выучить наизусть отрывок | |||||||
1.9. | Приметы волшебной сказки в сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок» Т | иллюстрация к сказке | |||||||
1.10. | «Добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т | Т. с 5 №6 | |||||||
1.11. | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т | выразительное чтение другой части сказки | |||||||
1.12. | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | выучить отрывок из сказки | |||||||
1.13. | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т | Т. с. 6 №3 | |||||||
1.14. | «Какова работа, такова и награда» (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | придумать 2 вопроса к сказке | |||||||
1.15. | От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович») | рисунок героя | |||||||
1.16. | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т | Т. с 8 №3 | |||||||
1.17. | Чему учат сказы и сказки (Павел Бажов «Серебрянок Копытце») Т | чтение по ролям | |||||||
1.18. | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | пересказ 1-3 части сказки по плану | |||||||
1.19. | Добро побеждает зло («Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т | Т. с. 10-11 №4 | |||||||
1.20. | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка | сочинить волшебную сказку | |||||||
1.21. | Всех скороговорок не перескороговоришь Т | выучить 3 скороговорки | |||||||
1.22. | Обобщение по разделу. Т | Пр.р. №1 | |||||||
1.23. | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | принести повести-сказки о весёлых человечках | |||||||
Раздел 2. «Сказочные человечки» (27 ч) | 2.1. | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | нарисовать воображаемых друзей | Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | |||||
2.2 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 часть) Т | рассказ о семье Муми-тролля | |||||||
2.3. | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2 часть) | Нарисовать карту Муми-дола | |||||||
2.4. | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 часть) | задание в учебнике с. 101 | |||||||
2.5. | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т | нарисовать Муми-тролля | |||||||
2.6. | Опасное путешествие Бильбо (Дж. –Р. –Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и2) Т | выразительное чтение 1 или 2 части | |||||||
2.7. | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4) Т | нарисовать сказочного героя | |||||||
2.8. | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5-6 части главы «Пауки и мухи») Т | перечитать 5-6 части | |||||||
2.9. | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7-8 части главы «Пауки и мухи») Т | Т. с 16 № 4 | |||||||
2.10. | Авторская сказочная повесть Дж. –Р. –Р. Толкина «Хоббит» Т | вспомнить понравившийся эпизод сказки | |||||||
2.11. | Смешная история (А. Милн «Винни-пух», глава3) | выразительно прочитать смешной эпизод сказки | |||||||
2.12. | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т | составить рассказ о Винни-Пухе | |||||||
2.13. | Главный герой сказки А. Милна «Винни Пух» | нарисовать портрет Винни-Пуха | |||||||
2.14. | Песенки сказочных человечков | сочинить свою ворчалку | |||||||
2.15. | Уроки Мальвины (А. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | Т. с 18 № 1 | |||||||
2.16. | Друзья и враги Буратино (глава («Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») Т | с. 152 ответить на вопрос | |||||||
2.17. | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т | рисунок к прочитанным главам | |||||||
2.18. | Повесть- сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т | вспомнить понравившийся эпизод | |||||||
2.19. | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т | Т. с. 21 № 4 | |||||||
2.20. | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т | пересказать фрагмент сказки | |||||||
2.21. | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т | составить пожелание | |||||||
2.22. | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1-2) | Т. с. 23 №5 | |||||||
2.23. | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 3) | Т. с. 23 №4 | |||||||
2.24. | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4) Т | нарисовать фантик | |||||||
2.25. | Обобщение по разделу. Т | Пр.р. №2 | |||||||
2.26. | Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т | подготовиться к уроку внеклассного чтения | |||||||
2.27. | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | ||||||||
Раздел 3. «Сказочные богатыри» (15 ч) | 3.1. | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | читать выразительно отрывок | Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | |||||
3.2. | Былина как фольклорный жанр | подготовить рассказ о былинах | |||||||
3.3. | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т | дочит. 3 гл. | |||||||
3.4. | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т | Т. с. 26 №2 | |||||||
3.5. | Илья Муромец – богатырь земли Русской Т | выразительно читать понравившийся отрывок | |||||||
3.6. | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | читать былину | |||||||
3.7. | Сравнение богатырской сказки и былины Т | рисунок оружия или одежды богатырей | |||||||
3.8. | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т | разделить сказку на части | |||||||
3.9. | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т | Т. с. 28 №5 | |||||||
3.10. | Проверка техники чтения | ||||||||
3.11. | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Незнай») Т | Т. с. 29 №3 | |||||||
3.12. | «Богатырь Незнай» | иллюстрация к сказке | |||||||
3.13. | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | прочитать любую былину | |||||||
3.14. | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты» Т | Пр.р. №3 | |||||||
3.15. | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | ||||||||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (21 час) | 4.1. | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | ответить на вопрос в учебнике | См. выше | |||||
4.2. | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик» Т | чтение сказки по ролям | |||||||
4.3. | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик» Т | Т. с 32 №2 | |||||||
4.4. | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | озаглавить части сказки | |||||||
4.5. | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т | иллюстрация к загадкам | |||||||
4.6. | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | чтение 1 или 2 части сказки по ролям | |||||||
4.7. | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т | найти мудрую загадку | |||||||
4.8. | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т | пересказать сказку | |||||||
4.9. | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т | чтение сказки по ролям | |||||||
4.10. | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» | придумать заголовок к сказке, пересказ | |||||||
4.11. | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» | разделить сказку на 2 части, иллюстрация | |||||||
4.12. | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | Пересказать сказку | |||||||
4.13. | «Сказка о глупости» И. Франко | выразительно читать любую часть сказки | |||||||
4.14. | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости» Т | выучить одну часть наизусть | |||||||
4.15. | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Т | нарисовать пословицу или поговорку | |||||||
4.16. | Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т | Т. с. 37 №2 | |||||||
4.17. | Как придумать загадку? Литературные загадки | выучить наизусть понрав.загадку | |||||||
4.18. | Как придумать загадку? Литературные загадки | сочинить свою загадку | |||||||
4.19. | Обобщающий урок по разделу Т | Пр.р.№4 | |||||||
4.20. | Зачем поют колыбельные песни Т | выучить наизусть колыбельную | |||||||
4.21. | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ||||||||
Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 ч) | 5.1. | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» | Т. с. 39 №1 | См. выше | |||||
5.2. | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | выучить сказку «Лиса и рак» | |||||||
5.3. | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | Т. с 40 №1 | |||||||
5.4. | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т | Т. с. 40 №2, 3 | |||||||
5.5. | Чего стоит ум? («Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | прочитать сказку выразительно | |||||||
5.6. | Чем силён Симба? («Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т | иллюстрация к смешному эпизоду | |||||||
5.7. | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | дочитать сказку | |||||||
5.8. | Сказки дядюшки Римуса (Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т | озаглавить части | |||||||
5.9. | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | Т. с 42 № 3 | |||||||
5.10. | Любимые герои сказок | сочинить сказку | |||||||
5.11. | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т | Т. с 43 №3 | |||||||
5.12. | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | нарисовать кадр к диафильму | |||||||
5.13. | Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | пересказать сюжет мультфильма | |||||||
5.14. | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи») | выучить стихотворение наизусть | |||||||
5.15. | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | выучить стихотворение наизусть | |||||||
5.16. | Авторские считалки | задание после стихотворения | |||||||
5.17. | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | иллюстрация к фрагментам | |||||||
5.18. | Сочиняем считалку | выучить отрывок наизусть | |||||||
5.19. | Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. Т | подготовка к проверочной работе | |||||||
5.20. | Проверочная работа. Т | Пр.р.№5 | |||||||
5.21. | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | читать сказки-миниатюры | |||||||
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (29 ч ) | 6.1. | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | нарисовать главного героя | См. выше | |||||
6.2. | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 ч.) Т | отвечать на вопросы | |||||||
6.3. | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 ч.) Т | чтение 3 и 4 частей сказки | |||||||
6.4. | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4 ч.) | выучить монолог Лиса | |||||||
6.5. | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-6 ч.) | написать письмо Принцу | |||||||
6.6. | Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обобщение. | стр. 121 отв. на вопр. | |||||||
6.7. | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т | пересказ сказки | |||||||
6.8. | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море») Т | выразительное чтение сказки | |||||||
6.9. | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море») Т | стр. 127 наизусть | |||||||
6.10. | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т | нарисовать портрет героини | |||||||
6.11. | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т | выучить наизусть сказку | |||||||
6.12. | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») Т | Т. с 50 №4 | |||||||
6.13. | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т | Т. с 51 №4 | |||||||
6.14. | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т | Т. с 52 №2 | |||||||
6.15. | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный! | выразительно прочитать сказку | |||||||
6.16. | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | инсценирование сказки | |||||||
6.17. | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | рассказать сказку по-своему | |||||||
6.18. | Уроки творчества Дж. Родари | составить «запутанную сказку» | |||||||
6.19. | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева | выучить весёлое стихотворение | |||||||
6.20. | Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется, Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!») | выразительное чтение стихотворений | |||||||
6.21. | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | прочитать список книг в учебнике | |||||||
6.22. | Обобщение по разделу. Т | написать ответ Лису | Пр.р.№6 | ||||||
6.23. | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | ||||||||
6.24. | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | ||||||||
6.25. | Проверка техники чтения | Проверка техники чтения | |||||||
6.26. | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | ||||||||
134 -136 | 6.27.-6.29. | Резервные уроки |
* Т –обозначены уроки, на которых предполагается работа в «Тетради по литературному чтению»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....