Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_fevralya.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»
Конспект открытого урока математики
в 3 классе на тему:
«Таблица умножения в пределах 100»
Автор: учитель начальных классов
Пономарёва Ж.Н.
2017
Тема: Таблица умножения в пределах 100.
Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
- смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке
Тип урока- урок изучения и закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.
Межпредметные связи: русский язык , окружающий мир.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Оборудование урока:
- компьютер, мультимедиа-проектор;
- учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
- карточки для индивидуальной работы, работы в парах;
- рабочие тетради;
- портрет Пифагора;
- сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности (оргмомент 2-3 мин).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
- Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Пономарёва Жанна Николаевна. Мне очень хочется пожелать доброго утра каждому из вас.
-Доброе утро всем девочкам!
-Доброе утро всем мальчикам!
-Доброе утро всем, кто любит математику!
II.Актуализация знаний и умений.
Устный счёт.(5 мин)
Аккуратно все мы сели
А теперь вперёд – за дело!
Математика нас ждёт-
Начинаем устный счёт!
-Сегодня перед уроком я получила 2 конверта . Нас просят о помощи мартышки и мышка. (показать конверты, рассмотреть их, заглянуть, вытащить задания и показать)
-Вот задания , которые они просят помочь выполнить. Поможем?(вызвать ученика, пусть прочитает, а потом сама прочитаю):
1. . Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18)
2.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)
-Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами помогли зверушкам и ещё раз убедились , как важно и приятно помогать, оказавшимся в беде. -Продолжим заниматься.
-Уменьшаемое 29, вычитаемое 9. Найдите разность.(20)
-Первое слагаемое 15. Второе 13. Найдите сумму чисел.(28)
-Правильно. Молодцы!
(на доске слайд с геометрической фигурой)
-Обратите внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников вы увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают)
-Правильно! 8 .Молодцы!
-У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените себя .(у ребят на партах листы самооценки).Напротив графы устный счёт поставьте значок смайлика(весёлый, грустный, обычный).
Лист самооценки учени___ 3 класса______________________________ | |
Этапы урока | Оценка |
Устный счёт | |
Расшифровка слова | |
Выполнение задания № 1 из учебника с. 26 | |
Решение задачи | |
Работа по карточке |
-Отложите листы в сторону.
III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи .
-Найдите на столах карточки розового цвета. Это задание поможет нам расшифровать слово. Выполните вычисления на карточках.
(слайд с примерами без ответов)
-Прочитайте примеры первого столбика разными способами( один пример на умножение, а другой на деление).
-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)
72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)
7х2= 14(Г)
Ответы | 63 | 54 | 49 | 45 | 14 | 9 | 8 |
Слово | П | и | ф | а | г | о | р |
-Проверьте по образцу.(слайд с решением)
-Оцените себя в листах самооценки
-Прочитайте получившееся слово.
-Что оно обозначает ? ( ответы детей )
-Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)
-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово?( ответы детей)
-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)(Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.)
-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться ?
(ответы детей)
-Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.25
IV. Открытие нового (знания, способа действия)
Работа с таблицей.
- Перед вами таблица Пифагора.
-Послушайте ,как правильно работать с ней.
Работа с электронным приложением.
- Внимание на экран.(Электронное приложение) 1мин 11 сек. (После объяснения вызвать к доске одного ученика, устно)
Объяснение: На пересечении вертикального столбца и горизонтальной строки находим результат.
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .
Работа у доски и в тетрадях
-Закрепим , решив несколько примеров, два ученика у доски, а все в тетрадях.
-произведение чисел 9 и 3
-увеличьте 6 в 7 раз
-делимое 28, делитель 4, чему равно частное?
-частное равно 56, делимое 7. Чему равен делитель?
Работа по учебнику ( в парах)
-Выполним первую строку задание № 1 в учебнике на с. 26 ,используя таблицу Пифагора.
-Оцените себя в листах самооценки
Вывод: Итак, таблицу Пифагора мы применяем при решении примеров.
VI.Физкультминутка( музыкальная)
-А сейчас все встаньте, немного отдохнём.
VII.Первичное закрепление изученного .
-Где ещё мы можем применить таблицу умножения Пифагора?(ответы детей)
-А при решении задач мы можем применять?(ответы)
-Давайте попробуем решить задачу, используя таблицу умножения Пифагора.
с.20 №3(задачи на приведении к единице)
Работа в тетрадях на печатной основе.
-Решим первую задачу устно.
-Прочитайте задание № 1 и рассмотрите схематический рисунок к задаче .
- О чём говорится в задаче?
-Повторите условие
-Повторите вопрос
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Что узнаем первым действием?
-Что узнаем вторым действием?
-Повторите вопрос к задаче?
-Ответили мы на него?
Самостоятельная работа
-Задачу под номером 2 решите самостоятельно.
-Проверьте себя по образцу. (образец на слайде)
-Кто решал задачу , используя таблицу Пифагора?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: таблица Пифагора нужна не только для решения примеров, но и задач.
-Оцените себя в листах самооценки
VIII.Рефлексия учебной деятельности.
Работа по карточкам .
-Найдите у вас на столах карточки оранжевого цвета.
-Выполните вычисления .
-Сделайте взаимопроверку используя образец на доске.(слайд с четырьмя примерами)
.(«!»-без ошибок, «+» - одна ошибка, «-» - две и более ошибок)
-Поднимите руку у кого «!».
- Поднимите руку у кого «+».
- Поднимите руку у кого «-».
- Оцените себя в листах самооценки
IX Подведение итогов
-С чем познакомились сегодня на уроке ?
- Чему учились?
-Всё у нас получалось?
«Моё солнышко»
- А теперь посмотрите на листы самооценки, вспомните весь урок и поднимите соответствующий символ.
(дети выбирают одно из трёх изображений:
-солнце – «у меня всё получилось»,
-солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения»,
-тучка – «сегодня у меня не получилось ничего»);
Оценивание.
Домашнее задание:
-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "
Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....
Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Данный урок учит выполнять простые устные вычисления в пределах 100, решать текстовые задачи в 1-3 действия, учит вычислять значения чисел, выражений рациональными способами....
Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....