Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пономарёва Жанна Николаевна

Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_fevralya.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

                Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»


Конспект открытого урока математики

в 3 классе на тему:

«Таблица умножения в пределах 100»

Автор: учитель начальных классов

Пономарёва Ж.Н.

2017

Тема: Таблица умножения в пределах 100.

Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.  Метапредметные  результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при  работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке

Тип урока- урок  изучения и закрепления нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи:  русский язык , окружающий мир.

 Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедиа-проектор;
  • учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
  • карточки для индивидуальной  работы, работы в парах;
  • рабочие тетради;
  • портрет Пифагора;
  • сигнальные  карточки  для рефлексии.

                                             

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности (оргмомент 2-3 мин).

Придумано кем-то  просто и мудро
          При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

- Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут  меня Пономарёва Жанна Николаевна.  Мне очень хочется пожелать доброго утра  каждому из вас.

-Доброе утро всем девочкам!

-Доброе утро всем мальчикам!

-Доброе утро всем, кто любит математику!

II.Актуализация знаний и умений.

Устный счёт.(5 мин)

Аккуратно все мы сели

А теперь вперёд – за дело!

Математика нас ждёт-

Начинаем устный счёт!

-Сегодня перед уроком я получила 2 конверта . Нас просят  о помощи  мартышки и мышка. (показать конверты, рассмотреть их, заглянуть, вытащить задания и показать)

-Вот задания , которые они просят помочь  выполнить. Поможем?(вызвать ученика, пусть прочитает, а потом сама прочитаю):

1. . Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18)

2.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)

 

-Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами  помогли зверушкам и  ещё раз убедились , как важно и приятно  помогать, оказавшимся в беде. -Продолжим заниматься.

-Уменьшаемое 29, вычитаемое 9. Найдите разность.(20)

-Первое слагаемое 15. Второе 13. Найдите сумму чисел.(28)

-Правильно. Молодцы!

(на доске слайд с геометрической фигурой)

-Обратите  внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников  вы  увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают)

-Правильно! 8 .Молодцы!

-У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените себя .(у ребят на партах листы самооценки).Напротив графы устный счёт поставьте значок смайлика(весёлый, грустный, обычный).

Лист самооценки    учени___        3 класса______________________________

Этапы урока

Оценка

Устный счёт

Расшифровка слова

Выполнение задания № 1 из учебника  с. 26

Решение задачи

Работа по карточке

-Отложите листы в сторону.

III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи .

-Найдите на столах карточки   розового   цвета. Это  задание   поможет  нам расшифровать слово. Выполните вычисления на карточках.

(слайд с примерами без ответов)

 -Прочитайте примеры первого столбика   разными способами( один пример на умножение, а другой на деление).

-Значения выражений  необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5=  45(А)                                9х7=63(П)                          64:8=8(Р)

72:8=9(О)                                   6х9=54(И)                         7х7=49(Ф)

                                                    7х2= 14(Г)                                

Ответы

63

54

49

45

14

9

8

Слово

П

и

ф

а

г

о

р

-Проверьте по образцу.(слайд с решением)

-Оцените себя в листах самооценки

-Прочитайте  получившееся слово.

-Что оно обозначает ? ( ответы детей )

-Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)

-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово?( ответы детей)

-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)(Тема  урока: Таблица умножения в пределах 100.)

-Какие задачи мы решим  на  этом уроке? Чему будем учиться ?

 (ответы детей)

-Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.25

IV. Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа с таблицей.

- Перед вами таблица Пифагора. 

-Послушайте ,как правильно работать с ней.

Работа с электронным приложением.

- Внимание на экран.(Электронное приложение) 1мин 11 сек. (После объяснения вызвать к доске одного ученика, устно)

Объяснение: На пересечении вертикального  столбца и  горизонтальной строки находим результат.

V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .

Работа у  доски и в тетрадях

 -Закрепим , решив  несколько примеров, два  ученика у доски, а все в тетрадях.

-произведение чисел 9 и 3

-увеличьте 6 в 7 раз

-делимое 28, делитель 4, чему равно частное?

-частное равно 56, делимое 7. Чему равен делитель?

Работа по  учебнику ( в парах)

-Выполним  первую строку задание № 1 в учебнике на с. 26  ,используя таблицу Пифагора.

-Оцените себя в листах самооценки

 Вывод: Итак, таблицу  Пифагора  мы применяем при решении примеров.

VI.Физкультминутка( музыкальная)

-А сейчас все встаньте, немного отдохнём.

VII.Первичное закрепление изученного .

-Где  ещё мы можем применить таблицу умножения Пифагора?(ответы детей)

-А при решении задач мы можем применять?(ответы)

-Давайте попробуем решить задачу, используя таблицу умножения Пифагора.

 с.20 №3(задачи на приведении к единице)

Работа в тетрадях на печатной основе.

-Решим первую задачу устно.

-Прочитайте задание № 1 и рассмотрите схематический  рисунок  к  задаче  .

- О чём говорится в задаче?

-Повторите условие

-Повторите вопрос

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что узнаем первым действием?

-Что узнаем вторым действием?

-Повторите вопрос к задаче?

-Ответили мы на него?

Самостоятельная работа  

 -Задачу под номером 2 решите самостоятельно. 

-Проверьте себя по образцу. (образец на слайде)

-Кто решал задачу , используя  таблицу Пифагора?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: таблица Пифагора нужна не только для решения примеров, но и задач.

-Оцените себя в листах самооценки

VIII.Рефлексия учебной деятельности.

 Работа  по карточкам . 

-Найдите у вас на столах карточки  оранжевого  цвета.

-Выполните вычисления .

-Сделайте взаимопроверку используя образец на доске.(слайд с четырьмя примерами)

.(«!»-без ошибок, «+» - одна ошибка, «-» - две и более ошибок)

-Поднимите руку у кого «!».

- Поднимите руку у кого «+».

- Поднимите руку у кого «-».

- Оцените себя в листах самооценки

IX Подведение итогов

-С чем познакомились сегодня на уроке ?

- Чему учились?

-Всё у нас получалось?

«Моё солнышко»

 - А теперь посмотрите на  листы самооценки, вспомните весь урок и поднимите соответствующий символ.

(дети выбирают одно  из трёх изображений:

-солнце – «у меня всё получилось»,

-солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения»,

-тучка – «сегодня у меня не получилось ничего»);
Оценивание.
Домашнее задание:

-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Данный урок учит выполнять простые устные вычисления в пределах 100, решать текстовые задачи в 1-3 действия, учит вычислять значения чисел, выражений рациональными способами....

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....