Урок трудового обучения в 3 классе Тема: Дизайн.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
На уроке трудового обучения учащиеся познакомятся с понятием "дизайн", видами дизайна и научатся выполнять композицию из полосок бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 14.08 КБ |
презентация к уроку | 3 МБ |
презентация к уроку | 619.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок труда в третьем классе.
Тема: Дизайн. Составление композиции из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.
Цель: познакомить с понятием дизайн, украшение посуды.
Задачи:
- Познакомить с понятием дизайн и его направлениями, подробно остановиться на дизайне посуды.
- Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.
- Воспитывать любовь к прекрасному, любовь к родине.
Оборудование: стеклянная посуда (бутылка или банка), цветная бумага, ножницы, клей.
Приложение к уроку: слайдовая презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами композицию из полосок, геометрических фигур. (Слайд № 2)
- Введение в тему. Слайд № 3
На нашей земле много красивых мест, создателем которых была сама природа.
В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.
- Работа над новой темой. (Слайд №4)
Что такое дизайн?
Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.
Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.
Кто такой дизайнер?
Дизайнер – человек, который занимается дизайном.
(Слайд №5)
Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
Поэтому все мысли, чувства и вещи, живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача - объединить их в одном гармоничном дизайне.
Гармония – согласованность предметов. Основное правило составления дизайна – гармоничное сочетание.
1.Формы.
2. Цвета.
3.Расположение предметов
Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн задний, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.
Слайды № 6,7,8,9,10,11.12.
- Знакомство с объектом труда. (Показываю бутылку украшенную полосками и узорами.
Из разных по ширине и форме полосок бумаги и тесьмы можно составить разнообразные узоры.
Здесь не имеет значение форма полосок. Обрати внимание на ширину, расстояние между ними и размещение их относительно друг друга. Такое переплетение полосок может дать тебе многообразие узоров.
(Слайд №13,14,15)
- Знакомство с порядком выполнения работы.
1.Приготовь полоски цветной бумаги разной длины, формы и цвета.
2. Наклей полоски на подготовленную посуду.
- Правила техники безопасности при работе со стеклом и ножницами.
Стекло очень хрупкое вещество, если его уронить оно может разбиться, поэтому обращаемся со стеклянной посудой бережно.
Работу выполнять только с исправными инструментами.
Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от себя.
- Выполнение композиции по плану. Индивидуальная консультации каждого учащегося.
- Выставка работ. Оценка работ учащихся.
- Обобщение:
Что такое дизайн?
Кого можно назвать дизайнером?
В каких областях используют искусство дизайна?
Какие предметы быта, украшенные разнообразными полосками, геометрическими фигурами, ты можешь назвать?
Какие предметы можно украсить композицией из полосок?
- Итог:
С чем познакомились?
Что интересного для вас было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
"осенний букет"...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...
Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза
Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС...
Урок трудового обучения, 1 класс, лепка "Пирамидка"
Обучение детей лепке "Пирамидка" с дополнительным материалом....
КТП уроков трудового обучения 1 класс
КТП уроков трудового обучения 1 класс...