Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование урока по технологии | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора Директор МОУ «СОШ №3
Протокол № ______ по УМР им. С.В. Ишеева»
от __________2014 г. ________________ г. Ясногорска Тульской
Самсонова Н. С. области»
_____________
Беломытцева И. А.
Тематическое планирование
по технологии в 1 Б классе
на 2014-2015 учебный год
33 часа в год, 1 час в неделю
Составил: учитель
МОУ «СОШ №3 им. С. В. Ишеева»
Г. Ясногорска Тульской области»
Чубукова Н. Н
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по технологии (Утверждено педагогическим советом № , от 2014 г.)
33 часа (29ч +4ч)
№ 1 | Тема урока 2 | Содержание урока 3 | Характеристика деятельности учащихся 4 | Универсальные учебные действия | |||||
Личностные УУД 5 | Познавательные УУД 6 | Коммуникатив-ные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (5 ч) | |||||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Экскурсия. Что ты видишь вокруг? Мир природы. Сбор природного материала. Как засушить листья. УУД: осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека. | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Составляем осенний букет для друзей. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. | Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | Положительно относиться к учению. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Делать выводы о результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Обмениваться впечатленииями об окружающей действительности. Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||
3 | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека. Аппликация из осенних листьев. УУД: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |||||
4 | Природа и техническая среда. Экскурсия Окружающий мир надо беречь. Проблемы экологии. Как люди нашего города относятся к природе. УУД: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Проблемы экологии. | Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |||||
5 | Дом и семья. Самообслуживание. УУД: С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Растения в доме (уход за растениями) | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы. Распределять общего объёма работы. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (15 ч) | |||||||||
6 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком . Поделки из природных материалов. УУД: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, | Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | ||||
7 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Свойства бумаги и картона. УУД: | Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | |||||
8 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Познакомься с ножницами. Волшебные полосочки. Фантазии из бумаги. Приручаем ножницы. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
9 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Семья режущих инструментов. Почему ножницы разные? УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими. | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |||||
10 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Новогодние сюрпризы из бумаги. УУД: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (по шаблону). Обработка материала (складывание, резание ножницами). Сборка деталей, клеевое соединение. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||
11 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Новогодние игрушки из бумаги. Цепи. УУД: Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||
12 | Общее представление о технологическом процессе. Подари сказку «Колобок». УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. | Этапы (технология) изготовления изделий из пластилина (общее представление). Технологические операции: выделение деталей, формообразование, отделка. Использование свойств материалов в различных изделиях. Подготовка материалов к работе. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений. | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Сравнивать технологические процессы (этапы) изготовления поделок из разных материалов, определять их схожесть. Знать правила организация рабочего места при работе с пластилином. Управлять поведением партнёра, корректировать, оценивать его действия. Групповая работа (радоваться вместе и радовать других). Планирование - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коррекция – вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия. Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||||
13 | Общее представление о технологическом процессе. Как устроены разные изделия? Целое и части. Изделие и его детали. Пластилин- волшебник. Ваза. Как соединяют детали. УУД: сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. | Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические операции: выделение деталей, формообразование, отделка. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Строить логическую цепь рассуждения. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последователь-ность действий на уроке. | |||||
14 | Технологические операции ручной обработки материалов. Иглы и булавки. УУД: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Свойства бумаги и ткани. Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними. Их функциональное назначение, устройство. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность. Подготовка рабочего места при работе с тканью. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы). | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | ||||
15 | Технологические операции ручной обработки материалов. Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки. УУД: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | ||||||
16 | Технологические операции ручной обработки материалов. Учимся красиво вышивать. Лента-закладка для книг. УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. | Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства. Освоение приёма выполнения прямой строчки. Способы закрепления нитки на ткань. Работа с опорой на графическую инструкцию. Подготовка рабочего места при работе с тканью | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
17 | Технологические операции ручной обработки материалов. Хитрые узелки. Бант-заколка. УУД: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. | Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой. Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||
18 | Графические изображения в технике и технологии. С кем линии дружат? Нарисованные фигуры. Какие бывают линии? «Хитрые» точки. Узоры из линий. УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Линии чертежа. Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
19 | Графические изображения в технике и технологии. Путь-дорожка. Узоры из ниток и пряжи. УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. | Линии чертежа. Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Линии чертежа. Резание ножницами в прямом направлении и по кривым линиям. Сборка изделия (ниточное). Способ крепления ниток к бумажной основе. Работа с простыми контурными изображениями. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
20 | Графические изображения в технике и технологии. УУД находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Линии чертежа. Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
Конструирование и моделирование – 9 часов | |||||||||
21 | Изделие и его конструкция. Целое и части. Как соединяют детали. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Изделие, детали изделия. Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. Цельная конструкция и её детали, способы сборки. | С помощью учителя: — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Строить логическую цепь рассуждения. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||
22 | Элементарные представления о конструкции. УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | Анализировать с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Сравнивать с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Строить логическую цепь рассуждения. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
23 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы пингвинов в технике оригами. УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. | Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. Постановка учебной задачи. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия. | |||||
24 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Собака. УУД:преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. | Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами. | С помощью учителя: — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. Постановка учебной задачи. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия. | ||||
25 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Цветок. УУД: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. | Конструирование и моделирование изделий на основе техники оригами. | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Размечаем прямоугольники. Аппликация. Домино. УУД: бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур. Лиса. УУД: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону. | Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур. Ракета. УУД: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Размечаем треугольники. Аппликация «Цирк». УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Экономная разметка материала по шаблону. | Принимать помощь одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; обращаться за помощью к одноклассникам. Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
Нестандартные уроки.
- Посещение выставки в Д Д Т «Дары природы».
- Посещение выставки «Ясногорские умельцы».
- Посещение выставки детского творчества в ДДТ.
- Посещение выставки «Белёвские кружева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
- Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
- Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать: общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь: различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать: о детали как составной части изделия; о конструкциях — разборных и неразборных; о неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
• Е.А.Лутцева Технология, учебник, Москва «Вентана-Граф», 2013 г.
•Лутцева Е. А. Технология. Рабочая тетрадь, Москва «Вентана-Граф», 2013 г.
– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для
кистей, коробочки для мелочи;
– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофриро- ванный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,
наборы «Конструктор»;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
Методическое пособие:
- Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011
- Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.
Дидактические материалы:
- литературные произведения;
- шаблоны, трафареты;
- набор иллюстраций;
- образцы изделий;
- инструменты, материалы;
- дидактические игры;
Технические средства обучения:
- Учебные столы.
- Магнитная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Экран.
Электронные образовательные ресурсы:
Технология. Начальные школа. Справочные материалы: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.
ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
Е.А. Лутцева Технология. Тематическое планирование 1-4 кл. Издательский центр «Вентана- Граф», 2011,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
тематическое планирование уроков по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Планирование уроков по русскому языку...
Тематическое планирование уроков ИЗО. 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование...
Тематическое планирование уроков чтения 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
Тематическое планирование уроков ИЗО 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....