Речевое развитие первоклассников на уроке технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Создание первоклассниками коллективной работы на основе анализа репродукции картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_pervoklassnikov_na_uroke_tehnologii.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Речевое развитие первоклассников на уроке технологии
Цель: создание условий для речевого развития первоклассников на основе личных наблюдений, восприятия произведений художественной культуры, совместного творчества.
Задачи:
- учить первоклассников принимать и сохранять учебную задачу;
-формировать умение строить грамотное речевое высказывание в устной форме;
- формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Оборудование:
мультимедиа, авторская презентация к уроку, компакт-диск МР3 «Звуки природы», карточки для индивидуальной работы детей, а также для работы в парах и группах, листы картона и наборы геометрических фигур из цветной бумаги
Ход урока:
-Прозвенел звонок – начинается урок.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (1-2 человека от группы)
-Какую установку мы сделаем для себя, чтобы урок получился именно таким?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-Сегодня нам предстоит сделать много открытий. Чтобы их совершить, мы будем дружно и слаженно работать всем классом, а также в группах и парах.
И вот первое задание: открываем слова – тему урока
Слайд 2 и карточка №1.
-Первое слово спряталось в ребусе, во втором слове перепутались буквы.
Работая в парах, откройте оба слова.
(Знак готовности пары).
Проверка: Слайд 3.
- Работая в парах, составьте предложение, где бы встретились оба эти слова.
- А ещё оба эти слова есть в народной примете. Попробуйте её составить.
Карточка №2 грача весну увидел встречай
-Сегодня, обобщая наши наблюдения, мы вновь будем говорить о красоте родной природы. Результатом нашего обсуждения будет коллективная творческая работа.
-Итак, «Увидел грача – весну встречай». Слайд 4
Если весну в это время надо встречать, то о какой весне идёт речь? (о ранней)
-Назовите приметы ранней весны.(…, возвращаются перелётные птицы)
-Что вы знаете о граче?
-Поработайте в парах с карточкой №3 и подчеркните сведения, о которых мы не упомянули.
Карточка№3
Грач
Первыми возвращаются в наши края грачи. Они – вестники весны. Ещё во многих местах лежит снег, ещё нередки ночные заморозки, а они уже прилетели. Грачи радостно принимаются за дело: строят новые, ремонтируют старые гнёзда. На нескольких деревьях может разместиться целый грачиный городок. Шум и гам слышны издалека.
Грач – полезная птица. Он уничтожает личинок, гусениц и других вредных насекомых.
Слайд 5
-Радость прихода весны в своих произведениях выражали очень многие поэты. Давайте сейчас вспомним строки стихов лишь одного из них. Послушайте, как рассказывал о приходе весны известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Слайд 6
Зима недаром злится Ещё в полях белеет снег,
Прошла её пора - А воды уж весной шумят –
Весна в окно стучится Бегут и будят сонный брег,
И гонит со двора… Бегут и блещут, и гласят…
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
-Какое настроение объединяет все эти строки?
-Приходом весны любовались и многие художники.
О каких картинах мы уже говорили?
-Вот ещё одна. Слайд 7
Кто уже когда-то видел эту репродукцию? Кто написал картину?
-Автор картины – известный русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Слайд 8
-Перечислите всё, что вы видите на картине. Слайд 9
-Какое время года изображено художником?
По каким признакам вы это поняли?
-Какой образ является главным в картине? (Грачи)
-Что делают грачи?
-Как они это делают?
-По карточке №4 поработайте в парах и попробуйте описать грачей: какие они? Подчеркните.
радостные – печальные
спокойные – крикливые
шумные – смирные
счастливые – грустные
беспечные – трудолюбивые
-Представьте себе, что мы оказались в картине. Что бы мы почувствовали? (Лёгкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.)
-Какие звуки бы услышали? (Птичьи крики, гомон, шум, журчание воды, стекающей в пруд.)
-Давайте вместе послушаем эти звуки. (Звучит запись «Весёлый гомон грачей» с диска «Звуки природы»)
-Какие чувства вы испытываете, находясь в этой картине? (Радость - грачи вернулись!)
-Возвращаемся на урок.
-Как бы вы озаглавили картину?
Слайд 10
-Сейчас и нам предстоит выполнить работу, которая называется «Грачи прилетели». Выполнять мы её будем из тех геометрических фигур, которые заготовили на предыдущем уроке.
Из чёрных фигур создаём грачей, из коричневых полосок – гнездо. Если останется время – дополните работу другими деталями-образами.
Договоритесь в группе, кто какую работу выполняет и приступайте.
Выставка детских работ.
Итог урока:
-Что учились делать на уроке?
-С картиной какого художника познакомились?
-Что особенно понравилось на уроке?
Список используемой литературы:
Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие первоклассника
Хотелось бы рассказать о том, насколько правильной должна быть речь ребенка. Потому что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса его ...
Речевое развитие детей (этапы и сроки появления). Выступление на родительском собрании будущих первоклассников
Школьный логопед обязательно выступает на собраниях для родителей как учеников начальных класов, так и для родителей будущих первоклассников. Вашему вниманию представляю небольшое выступление на собра...
Обследование речевого развития первоклассников
Готовность к обучению в школе складывается из разных составляющих, в том числе и речевого развития. Используя данную презентацию, можно определить, готов ли ребёнок к обучению в школе и узнть, что у н...
Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные направления работы и их содержание....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР)
В данной статье представлены современные педагогические подходы и технологии речевого развития детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях школы и семьи.Рассм...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР)
Всероссийская научно-практическая очная онлайн-конференция с международным участием «Инновации в образовании: сущность, проблемы, практический опыт, перспективы»...
Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.
Из опыта работы. Оформление результатов мониторинга....