Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.
консультация

Юнг Надежда Александровна

Из опыта работы. Оформление результатов мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monit.docx91.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

Сравнительная таблица предметных результатов учащихся  1класса

Учебные предметы

Чтение

Русский язык

Речевая практика

Мир природы и человека

примечание

Показатели динамикив %

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

2016-2017

учебный год

30

50

20

40

10

40

40

50

40

У 10-40% учащихся нет фиксированной динамики или она незначительна

2017-2018

учебный год

17

58

25

17

66

17

58

42

8,5

32,5

59

Вывод: в результате сравнительного анализа предметных результатов выявлено, что в 2017-2018 учебном году количество учащихся с показателем достаточной динамики возросло в среднем на 30%, созначительной динамикой- снизилось на 9% и минимальной -на 7%. Возможные причины улучшения показателей-это смена ученического состава (другой уровень особенностей, подготовленности, обучаемости группы), выбор подхода, приёмов, ориентированных на каждую конкретную личность.

Необходимо: создать оптимальные условия для каждого учащегося на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала.

Сравнительная диаграмма предметных результатов по чтению за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности при обучению чтению

  • Выделение звуков речи на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
  • Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
  • Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.
  • Формирование основ навыка осознанного чтения

Пути решения проблем:

Сравнительная диаграмма предметных результатов по русскому языку за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности

  • Неумение ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
  • Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов без соблюдения гигиенических норм, с искажениями.
  • Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.

Пути решения проблем:

Сравнительная диаграмма предметных результатов по речевой практике за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности:

  • в понимание и выполнение речевых инструкций;
  •  в умении  взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
  •  понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы;
  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации.

Сравнительная диаграмма предметных результатов по предмету «Мир природы и человека» за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности:

  • представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов.

Пути решения проблем:

2017-2018 уч.г.

Показатель обучающихся 3а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе-60%, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-50%

В основу мониторинга положен уровневый подход.

2018-2019 уч.г.

Показатель обучающихся 4а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе,называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-67%.

2017-2018 уч.г.

Показатель обучающихся 3б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, -100%, участие в беседе, связные высказывания по плану-90%

2018-2019 уч.г.

Показатель обучающихся 4б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило-100%.

Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....

Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей

      Гениальными произведениями народного творчества являются народные сказки. Они издавна составляют элемент народной педагогики.       Само слово...

Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лек...

Работа учителя по речевому развитию обучающихся начальных классов

Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. В работ...

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....

Диагностика речевого развития обучающегося с ЗПР

Представляет собой диагностическую карту речевого развития обучающегося, заполняющую учителем-логопедом на начало, середину и конец учебного года, а также содержит методику изучения уровня речевого ра...

Изучение методов диагностики речевого развития обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС ОВЗ.

В этой статье можно ознакомиться с современными способами диагностики речевого развития учащихся начальной школы....