Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.
консультация
Предварительный просмотр:
Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
Сравнительная таблица предметных результатов учащихся 1класса
Учебные предметы | Чтение | Русский язык | Речевая практика | Мир природы и человека | примечание | ||||||||
Показатели динамикив % | минимальная | достаточная | значительная | минимальная | достаточная | значительная | минимальная | достаточная | значительная | минимальная | достаточная | значительная | |
2016-2017 учебный год | 30 | 50 | 20 | 40 | 10 | 40 | 40 | 50 | 40 | У 10-40% учащихся нет фиксированной динамики или она незначительна | |||
2017-2018 учебный год | 17 | 58 | 25 | 17 | 66 | 17 | 58 | 42 | 8,5 | 32,5 | 59 |
Вывод: в результате сравнительного анализа предметных результатов выявлено, что в 2017-2018 учебном году количество учащихся с показателем достаточной динамики возросло в среднем на 30%, созначительной динамикой- снизилось на 9% и минимальной -на 7%. Возможные причины улучшения показателей-это смена ученического состава (другой уровень особенностей, подготовленности, обучаемости группы), выбор подхода, приёмов, ориентированных на каждую конкретную личность.
Необходимо: создать оптимальные условия для каждого учащегося на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала.
Сравнительная диаграмма предметных результатов по чтению за 1 четверть учащихся 1класса за 3 года
Трудности при обучению чтению
- Выделение звуков речи на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
- Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
- Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.
- Формирование основ навыка осознанного чтения
Пути решения проблем:
Сравнительная диаграмма предметных результатов по русскому языку за 1 четверть учащихся 1класса за 3 года
Трудности
- Неумение ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
- Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов без соблюдения гигиенических норм, с искажениями.
- Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.
Пути решения проблем:
Сравнительная диаграмма предметных результатов по речевой практике за 1 четверть учащихся 1класса за 3 года
Трудности:
- в понимание и выполнение речевых инструкций;
- в умении взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации.
Сравнительная диаграмма предметных результатов по предмету «Мир природы и человека» за 1 четверть учащихся 1класса за 3 года
Трудности:
- представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов.
Пути решения проблем:
2017-2018 уч.г.
Показатель обучающихся 3а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе-60%, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-50%
В основу мониторинга положен уровневый подход.
2018-2019 уч.г.
Показатель обучающихся 4а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе,называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-67%.
2017-2018 уч.г.
Показатель обучающихся 3б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, -100%, участие в беседе, связные высказывания по плану-90%
2018-2019 уч.г.
Показатель обучающихся 4б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило-100%.
Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....
Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей
Гениальными произведениями народного творчества являются народные сказки. Они издавна составляют элемент народной педагогики. Само слово...
Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лек...
Работа учителя по речевому развитию обучающихся начальных классов
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. В работ...
Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.
В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....
Изучение методов диагностики речевого развития обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС ОВЗ.
В этой статье можно ознакомиться с современными способами диагностики речевого развития учащихся начальной школы....
Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.
Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....