Речевое развитие детей (этапы и сроки появления). Выступление на родительском собрании будущих первоклассников
материал по логопедии на тему
Школьный логопед обязательно выступает на собраниях для родителей как учеников начальных класов, так и для родителей будущих первоклассников. Вашему вниманию представляю небольшое выступление на собрании родителей будущих первоклассников. Тема выступления: Речевое развитие детей (этапы и сроки появления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие детей (этапы и сроки появления) | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей (этапы и сроки появления)
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.
В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Развитие речи ребёнка до 6-ти лет
1. Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.
2. Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5-3 мес
3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.
4. Лепетные слова (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.)) 8 мес. — 1 год 2 мес.
5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) 1 год 6 мес. — 2 года 2 мес.
6. Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес. — 2 года 6 мес.
7. Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) 2 года 4 мес. — 3 года 6 мес.
8. Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2 года 6 мес. — 3 года 5 мес.
9. Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом 2 года 6 мес. — 3 года 6 мес.
10. К концу четвертого года жизни появляется шепотная речь.
11. Начиная с четырех лет, фразовая речь ребенка усложняется. В среднем предложение состоит из 5-6 слов. В речи используются предлоги и союзы, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. В это время ребенок легко запоминает и рассказывает стихи, сказки, передаёт содержание картинок. В этом возрасте ребенок начинает оречевлять свои игровые действия, что свидетельствует о формировании регулятивной речи.
12. К пяти годам ребенок усваивает обиходный словарь.
13. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов.
14. К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контекстной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение.
15. Примерно к шести годам формирование речи ребенка в лексико-грамматическом плане можно считать законченным.
Важным в ранние периоды развития речи является общение ребенка со взрослым. Но при этом к речи взрослого предъявляются особые требования. Речь должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой, не быстрой, четкой и не многословной, многословие затрудняет понимание высказываний взрослого и поэтому тормозит формирование активных реакций у ребенка в ответ на обращенную к нему речь.
Если к пяти годам ребёнок не освоил произнесение звуков «р», «л», свистящих, шипящих, или все звонкие согласные произносит глухо, а твёрдые – мягко, обязательно надо обратиться к логопеду, так как в школе он может путать эти звуки и, соответственно, буквы, что, естественно, скажется на успеваемости. Логопедические занятия требуют довольно много времени и сил, поэтому данную проблему желательно разрешить в том же пятилетнем возрасте, за год до поступления в школу, чтобы у ребёнка был достаточный срок для полного усвоения и закрепления новых умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012
С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.
Программа “Школа России”(под ред. А. Плешакова)Если путь твой к познанию мира ведёт, -Как бы ни был он долог и труден - вперёд!...
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников) Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс школы?...
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Назначение работы: опыт, представленный в статье, будет полезен для начинающих педагогов, для педагогов, имеющих затруднени...