Урок трудового обучения. "Изготовление плоской модели светофора".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

  Подробный план-конспект с коррекционно-развивающими играми, с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_ploskoy_modeli_svetofora.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление плоской модели светофора.

Цели:

1. обучающие:

- учить составлять план работы, работать по плану, обводить шаблоны, вырезать, наклеивать;

- учить изготавливать светофор.

2. развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение;

- развивать мелкую моторику, глазомер.

3. воспитывающие:

- прививать правила поведения на дороге;

- воспитывать чувство коллективизма, аккуратности;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, бумаге.

Оборудование: пооперационные карты, образец, круги красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки, презентация.

Ход урока.

I. О.Н.У.

II. Повторение изученного материала.

1. Отгадывание загадок.

      Режем мы и вырезаем,

      Маме шить мы помогаем (ножницы).

                  Если ты его отточишь

                  Нарисуешь все, что хочешь.

                  Солнце, море, горы, пляж.

                  Что же это? (карандаш).

                               И бумагу, и картон

                               Хорошо скрепляет.

                               И кисель по виду он

                               Мне напоминает (клей).

2. Игра «Исключи лишнее» (Показ слайда).

- А сейчас мы проведем игру «Исключи лишнее». Рассмотрите предметы и назовите лишний предмет. (Ножницы, карандаш, бумага)

- Ножницы, карандаш – что это? (инструменты).

- А какой материал у нас на партах?  (бумага).

III. Сообщение нового материала.

1. Сообщение темы.

- А что бы узнать, что вы из нее будете делать необходимо, отгадать следующую загадку.

         Встало с краю улицы,

         В длинном сапоге,

         Чучело трехглазое на одной ноге,

         Где машины движутся,

         Где сошлись пути,

         Помогает улицу людям перейти. (Светофор). (Показ слайда).

Физминутка.

2. Беседа.

- Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей).

          Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого  «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

- Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

- Почему для светофора были выбраны эти три цвета? (ответы детей).

           Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

           Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные.

           Мы сейчас будем с вами делать вот такой светофор. Ой, а светофор то сломан, у него не горит ни один фонарик. Кто-то тут набезобразничал. Ничего мы это сейчас исправим.

3. Работа у доски.

- Ребята! Поставьте фонарики светофора на свои места и объясните, что каждый цвет обозначает. (Дети ремонтируют светофор).

4. Анализ образца.

- Рассмотрите внимательно светофор и скажите:

- Из скольких частей состоит светофор?

- Назовите геометрические фигуры составляющие светофор.

- Из какого материала выполнен светофор?

- Назовите свойства бумаги.

Так как бумага легко рвется, мнется, режется и намокает работать надо очень аккуратно и бережно относиться к бумаге.

5. Составление плана работы.

- Чтобы светофор получился необходимо составить план работы .

- Что мы будем делать сначала?

  Обвести шаблон круга.

- Сколько кругов и какого цвета?

- Вторая операция?

  Вырезать.

- Следующая.

  Наложить круги. Приклеить их.

  Приклеить ножку и крышу.

6. Гимнастика для пальцев рук.

7. Техника безопасности при работе с ножницами.

8. Выполнение работы.

а) обвести шаблон круга;

б) вырезать три круга: красный, желтый, зеленый.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!  

Ох, устали мы сидеть.

В «светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

        Красный свет нам «Стой!» - кричит,

       Ждать зеленого велит.

        Чтобы было ждать не скучно,

        Наклоняемся мы дружно.

        И назад. И вперед.

       Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

        Вверх поднимем,

        Вниз опустим,

        Пролетим как самолет,

        Вот зеленый загорелся,

        Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

         Светофор - помощник славный

         Уставать нам не дает

- Продолжим работу. Прежде чем приступить к следующей операции проведем игру «Молчанка», чтобы проверить, как вы запомнили в какой последовательности приклеивать круги.

9. Игра «Молчанка».

- Я задаю вопрос, а вы показывайте нужный круг

 Никому прохода нет,

 Если вспыхнул этот свет.

           Осторожность не мешает,

          Этот свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет?

в) приклеивание кругов светофора.

г) приклеивание ножки и крыши светофора.

10. Анализ работ. Отчет по плану. (Показ слайда).

11. Оценка работ учителем.

IV. Итог.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Для чего нужен светофор?

1. Конкурс «Школа пешеходов».

- Ребята, вы скоро поедете домой. У нас в школе прошел месячник по безопасности на дорогах. Вот сейчас мы с вами и узнаем кто у нас самый внимательный пешеход.

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

- Как быть, если по близости нет «зебры»? Как правильно перейти улицу в этом случае? (Показ слайдов).

Вывод (читают дети). (Показ слайдов).

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход. (Показать знак).

      Где улицу надо тебе перейти

      О правиле помни простом:

      С вниманьем налево сперва посмотри,

      Направо взгляни потом.

Зеленый вспыхнул впереди,

Свободный путь – переходи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 1 классе "Изготовление по образцу плоской модели светофора"

Урок технологии по УМК "Классическая начальная школа", 1 класс.Тип урока: урок-практикум.Урок направлен на формирование навыков работы с бумагой и картоном, складывания и резания по шаблону; на всесто...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...

Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»

Тема урока:  Составление по образцу сюжетной композиции  «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...