Урок по технологии в 1 классе "Изготовление по образцу плоской модели светофора"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии по УМК "Классическая начальная школа", 1 класс.
Тип урока: урок-практикум.
Урок направлен на формирование навыков работы с бумагой и картоном, складывания и резания по шаблону; на всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом здоровьесберегающих технологий. К уроку прилагается электронная презентация. Целевой возраст обучающихся 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
светофор | 41.45 КБ |
презентация светофор | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект урока по технологии
в 1 классе
тема урока:
«Изготовление по образцу
плоской модели светофора»
(Работа с бумагой и картоном. Складывание, резание по шаблону)
подготовила
учитель начальных классов
Самылкина Ольга Алексеевна
г. Энгельс
2013
Тема урока: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
(Работа с бумагой и картоном. Складывание, резание по шаблону)
Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки резания ножницами бумаги и картона;
- закрепить навыки складывания бумаги и картона;
развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность;
- воспитывать дисциплинированных пешеходов;
здоровьесберегающие:
- осуществлять профилактику утомления учащихся;
- формировать знания ПДД.
Тип урока: урок – практикум.
Средства обучения:
- презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
- карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для физминутки.
- раздаточный материал
(шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы).
Ход урока:
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРАКТИМУМА)
Этапы урока | Содержание этапа урока | Особенности этапа урока | ||
1. | Организацион-ный момент | Настрой учащихся на предстоящую работу. | - Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями». | |
2. | Познава-тельно-анатический | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов | Историческая или технико-технологическая информация | 1) Вступительная беседа. Загадка: «Он стоит на перекрёстке И глядит на вас в упор. У него три ярких глаза. Он зовётся… (светофор)». 2) Постановка и решение проблемной ситуации. - А для чего нужен светофор? (Дети: Чтобы регулировать движение на дороге) (Слайд № 2 «Виды светофоров») - Мы живём в век скоростей. Все торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. И сегодня мы повторим его правила. (Слайд № 3 «О светофоре») - Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются на нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. (Слайд № 4 «Что изменилось?») - Что изменилось? (Дети: на первом светофоре мы видим «красный сигнал», на втором – «зелёный сигнал») - Что же означает красный сигнал светофора? (Дети: движение запрещено) - Красный свет – хода нет, всем пешеходам нужно стоять и ждать следующего сигнала светофора. Красный свет – тревожный. Он напоминает нам об опасности. - Что же означает зелёный сигнал светофора? (Дети: движение разрешено) - Зелёный свет – путь открыт. Всем пешеходам можно переходить улицу. Зелёный свет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. (Слайд № 5 «Правила Дорожного Движения») - Красный – стоп, жёлтый – жди, зелёный – иди. Итак, вот и вся наука. Не очень сложно, зато очень важно. И знать надо назубок, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. (Привлекается жизненный опыт детей, плавно переходящий к анализу образца.) |
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме | Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных | Вопросы для анализа образца изделия (учитель демонстрирует готовое изделие): - Название изделия, его назначение? (Дети: светофор служит для автоматической регулировки движения на дороге). - Из каких материалов изготовлено? (Дети: из бумаги). - Можно ли использовать другие материалы? (Дети: ткань для сигналов). - Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия? (Дети: бумагу). - Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)? (Дети: основная деталь в виде прямоугольника, сигналы – в виде круга). - Какими способами можно изготовить детали? (Дети: вырезать по шаблону или при помощи складывания бумаги). - Выберите лучший способ для данного случая. (Дети: основа – отрезать часть листа прямоугольной формы, а сигналы – по шаблону). - Как можно соединить детали? (Дети: склеить, сшить). - Выберите лучший способ. (Дети: склеить). - Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать? (Дети: можно раскрасить основную деталь, если она выполнена из бумаги белого цвета). | ||
Физкультминутка. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (Учитель показывает карточки-сигналы) Красный сигнал – стоим на месте. Жёлтый сигнал – прыгаем на месте. Зелёный сигнал – маршируем на месте. | ||||
3) “Открытие” нового знания или практического умения | Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока | Постановка вопросов: - Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? (Дети: вырезать из бумаги сигналы светофора в виде круга). - Проговорите как. (Дети: обвести по шаблону три круга и вырезать аккуратно ножницами; наклеить сигналы светофора на основную деталь). - Чему ещё нужно научиться? (Дети: без шаблона приготовить основную деталь нужного размера и правильной формы). - Кто может предложить способ получения модели светофора? (Дети: 1) сложить альбомный лист на несколько частей, одну часть отрезать – это будет основная деталь; 2) отрезать от альбомного листа «на глаз» нужную форму детали). - Какой способ лучше? Почему? (Дети: первый, деталь получится правильной прямоугольной формы)
- выполнении пробных, поисковых упражнений. | ||
3. | Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы | Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия | Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции | Прогнозирование этапов работы. - Назовите порядок, в котором будем изготавливать модель светофора. (Дети: 1 этап – заготовить основу светофора; 2 этап – заготовить сигналы светофора; 3 этап – собрать изделие). (Слайд № 6) Поэтапное планирование работы (инструкционная технологическая карта):
- Возьмём альбомный лист, сложим его сначала пополам, а потом ещё. Развернули… сколько частей получилось? (Дети: 4) - Правильно! Теперь нужно отрезать одну из 4-х частей. Это будет основа нашего будущего светофора.
- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги. Для этого с неокрашенной стороны красной цветной бумаги, в углу листа, накладываем шаблон кружка и обводим его карандашом. Кружочек кладём именно с края листа, в уголке, чтобы экономить бумагу. Точно также мы обведём кружок на жёлтой и зелёной бумаге. - Вырезаем сигналы. - Давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Необходимо приклеить сигналы в нужном порядке. - Давайте повторим правила работы с клеем. (Учитель убирает образец). |
4. | Самостоятель-ная практическая работа | 1) Организация рабочего места | Раздача и размещение материалов и инструментов | Повторение правил работы с ножницами и клеем. |
2) Самостоятельная работа | Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий | (Звучит тихая музыка – Слайд № 6). Во время самостоятельной работы учитель контролирует: - порядок на рабочем месте; - экономный расход материалов; - прием нанесения клея и наклеивания бумаги; - поощряет и отмечает качественную работу.
| ||
3) Уборка рабочих мест | Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам. | |||
4) Обобщение | Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности | Постановка вопросов: - Что нового вы узнали на уроке? (Дети: светофоры бывают – транспортные и пешеходные) «Вы изготовили макет светофора. На дороге ему подчиняться без спора! Младшим друзьям светофор покажите, Пользоваться им вы научите». - Как можно использовать наше изделие? (Дети: можно использовать как закладку) «С вами так условимся: Красный… - (стой) Жёлтый… - (приготовимся) А зелёный говорит: «Путь открыт, совсем открыт!!!» | ||
5. | Рефлексия деятельности. Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке | Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций | Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | (Слайд № 7 «Оцени свою работу») 1) Дети оценивают знаками свою работу. - справился - сомневался - не справился 2) Выставка работ. Выделяются наиболее качественные. 3) В рекомендательной форме указываются недочеты в работах. 4) Критерии оценки:
выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),
творческая),
готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое) |
Используемые источники:
- Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова. Уроки труда в начальной школе. 1-2 классы. Волгоград: Учитель, 2007.- 287 с.
- Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).
- А.С. Дугинов. Моя улица. – М.: ДОСААФ, 1981. – 31 с.
- Л.Н. Овчаренко. Предотвратить беду: Для детей. – М.: ДОСААФ, 1981. – 29 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ СВЕТОФОРОВ Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Транспортный светофор Светофор для пешеходов
СВЕТОФОР – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: КРАСНЫЙ , ЖЁЛТЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ . Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал светофора начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал! О СВЕТОФОРЕ
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. ОСНОВА для светофора 2. СИГНАЛЫ светофора 3. СБОРКА светофора
Я справился! Я сомневался. Я не справился. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ…
1 ) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&p=10&text=картинка транспортный светофор&noreask=1&pos=316&lr=11147&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkp.ru%2Ff%2F12%2Fimage%2F88%2F75%2F2857588.jpg – светофор-человечек 2) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&p=11&text=картинка транспортный светофор&noreask=1&pos=333&lr=11147&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs316730.userapi.com%2Fg39670173%2Fe_79eb97ba.jpg – светофор 3 ) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&p=16&text=картинка транспортный светофор&noreask=1&pos=489&lr=11147&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.edu.cap.ru%2Fhome%2F4688%2Ffoto%2Fpdd%2Fsvetofor.jpg – светофор в кепке 4) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=5&text=картинка детский транспортный светофор&pos=152&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fi079.radikal.ru%2F1104%2F77%2F62e70841c11b.jpg – «Правила дорожного движения» 5 ) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=7&text=картинка детский транспортный светофор&pos=226&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tarologiay.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F11%2Fmult41.jpg – постовой 6 ) http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=5&text=картинка детский светофор для пешеходов&pos =153&rpt= simage&img_url =http%3A%2F%2Fimg17.vkrugudruzei.ru%2Fimages%2F053%2F064%2F63%2F8a9b0ab0903b49e0b70a549fc78f4e72_small.jpg – транспортный светофор 7) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинка детский светофор для пешеходов&pos=0&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fziborovka.edusite.ru%2Fimages%2Fclip_image004.jpg – пешеходный светофор 8) http ://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=4&text=картинка детский транспортный светофор&pos=145&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmasterpodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F01%2Ftraffic_light_d1.jpg – светофор «Оцени свою работу» 9) Автор и источник заимствования неизвестен - картинка «Первый в России светофор», музыка «Времена года» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. "Изготовление плоской модели светофора".
Подробный план-конспект с коррекционно-развивающими играми, с использованием современных образовательных технологий и ИКТ....
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...
Конспект урока по технологии "Конструирование из цветного картона. Изготовление модели стула из цветного картона" 1 класс + презентация
Дата: 29.01.19 ...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Конспект урока по технологии «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: Модель динозавра. (2 класс)
Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»Изделие: Модель динозавра. Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний по освоению технологии ан...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление изделия по образцу". Изделие: "Ракета" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «ракета» по образцу.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятия: «конструкция», «детали»;2) п...