КТП по технологии 2 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование (технология, 2 класс) по теме
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 |
| Материалы и их свойства. Экскурсия. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов. | Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
2 |
| Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
3 |
| Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | Урок-исследование | Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина). | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). |
4 |
| Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов. | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). |
5 |
| Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы» | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
6 |
| Симметрично -несимметрично. | Урок-исследование. | Создание условий для получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
7 |
| Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). |
8 |
| Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. | Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | С помощью учителя исследовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
9 |
| Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
10 |
| Собираем изделие. «Игрушки -подвески» | Урок закрепления полученных знаний. • | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
11 |
| Украшаем изделие. «Подносы». | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). |
12 |
| Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Урок-исследование. | Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
13 |
| Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами. | Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). |
14 |
| Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). |
15 |
| Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Урок-исследование | Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
16 |
| Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знание (на уровне представлений)о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. | Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. |
17 |
| Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона. | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). |
18 |
| Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | Урок-исследование. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений)нескольких профессий мастеров родного края. | Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
19 |
| Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для создания разметки, выкройки футляра. | Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
20 |
| Изготовление футляра. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра. | Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
21 |
| Что любят и что не любят растения. | Урок-диалог. | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конст-рукторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). |
22 |
| Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Урок-исследование. | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения(переносная лаборатория). | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Оп-ределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. |
23 |
| Как вырастить растение. | Урок-проект. | Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). |
24 |
| Как размножаются растения. | Урок-путешествие. | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории). | Знание некоторых особенности жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). |
25 |
| Уход за комнатными растениями. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение "участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников. |
26 |
| Делаем макеты. Автомобиль. | Урок-проект. | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
27 |
| Делаем макеты. Самолет. | Урок-проект. | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). |
28 |
| Делаем макеты. Лодочка. | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
29 |
| Мини-проект «Улицы моего города». | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения решать несложные конструк-торско-технологи-ческие задачи. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк-торско-технологические задачи. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
30 |
| Мини-проект «Праздник авиации». | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для развития умения определять способ соединения деталей | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
31 |
| Мини-проект «Наш флот». | Урок-проект. | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). |
32 |
| История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | Урок-путешествие. | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). |
33 |
| Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели. | Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
34 |
| Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Уважительно относиться к результатам труда. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_tehnologiya.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов. | Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Урок изучения нового материала. | Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | |
3 | Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | Урок-исследование | Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина). | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов. | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
5 | Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы» | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | |
6 | Симметрично -несимметрично. | Урок-исследование. | Создание условий для получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. | Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | С помощью учителя исследовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
10 | Собираем изделие. «Игрушки -подвески» | Урок закрепления полученных знаний. • | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | Урок применения знаний на практике. Практическая работа. | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | |
12 | Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Урок-исследование. | Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | |
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами. | Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Урок-исследование | Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
16 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знание (на уровне представлений)о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. | Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | |
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона. | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | |
18 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | Урок-исследование. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений)нескольких профессий мастеров родного края. | Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для создания разметки, выкройки футляра. | Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
20 | Изготовление футляра. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра. | Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
21 | Что любят и что не любят растения. | Урок-диалог. | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конст-рукторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | |
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Урок-исследование. | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения(переносная лаборатория). | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Оп-ределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
23 | Как вырастить растение. | Урок-проект. | Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
24 | Как размножаются растения. | Урок-путешествие. | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории). | Знание некоторых особенности жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
25 | Уход за комнатными растениями. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение "участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников. | |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Урок-проект. | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
27 | Делаем макеты. Самолет. | Урок-проект. | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | |
28 | Делаем макеты. Лодочка. | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
29 | Мини-проект «Улицы моего города». | Урок-проект. | Создание условий для формирования умения решать несложные конструк-торско-технологи-ческие задачи. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк-торско-технологические задачи. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
30 | Мини-проект «Праздник авиации». | Урок-проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для развития умения определять способ соединения деталей | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
31 | Мини-проект «Наш флот». | Урок-проект. | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | Урок-путешествие. | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели. | Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
34 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | Урок-выставка. | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Уважительно относиться к результатам труда. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Информационные технологии в школе.
Мы живем в эпоху высоких скоростей, спрессованного до предела времени и огромных информационных потоков. Ваши дети уже не такие, какими были вы в их возрасте. У них уже формируется менталитет ...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...
Информационные технологии современной школы. Технология проектов.
В статье описывается актуальность ИКТ технологии....