Тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
В планировании учтены особенности ремесел Тульского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по технологии
№ п/п | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
I ТРИМЕСТР | |||||||
1 | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Вводный инструктаж по ОТ. | Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | Урок-игра | Уметь организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ | |||||||
2. | Лепка – 3 часа | Пластилин – волшебник. «Печатаем рисунки» на пластилиновой основе. Выполнение рисунка приёмом штамповки. | Техника работы с пластилином. | 1 | Урок-фантазия | Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов. | Сентябрь |
3. | «Рисунки» жгутиками из пластилина. Символ Олимпийских игр – олимпийские кольца. | Техника «рисования» и изображения пластилиновыми жгутиками. | 1 | Урок-фантазия | |||
4. | Лепка из отдельных частей. Игрушки. | Техника работы с пластилином отдельными деталями. | 1 | Урок-игра | |||
5. | Апплика-ция – 3 часа | Свойства бумаги. Аппликация из бумаги. Пальмы. Тележка с яблоками. | Техника работы с бумагой; симметрия. Техника составления композиции из бумаги. Практическая работа: «Свойства бумаги». | 1 | Урок-игра | Знать технологию выполнения аппликации. Уметь выполнять приемы симметричного вырезания, сочетать в работе операции с разными материалами. | |
6. | Аппликация из пластилина. Скалярия. | Совмещение приемов аппликации и лепки. Практическая работа: «Сравнение свойств бумаги и пластилина». | 1 | Урок-игра | Октябрь | ||
7. | Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе. Дары природы. Мышка. | Техника работы с засушенными листьями. Практическая работа: «Свойства засушенных листьев». | 1 | Урок-путеше-ствие | |||
8. | Мозаика – 2 часа | Мозаика из бумаги. Морская звезда. | Мозаика (понятие). Освоение приема контурной мозаики. | 1 | Урок-путеше-ствие | Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов. Уметь работать с бумагой (мозаичный прием). Иметь представление о возможности выполнения мозаики. | |
9. | Мозаика из гальки на пластилиновой основе. | Освоение приема выкладывания мозаики из гальки, керамзита. | 1 | Комб. | Ноябрь | ||
10. | Художест-венное складыва-ние – 3 часа | Приемы сгибания. Складывание приёмом гофрирования деталей в форме полоски «Яблочко». | Освоение основных приемов сгибания. | 1 | Комб. | Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами | |
11. | Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Заяц. | Оригами (понятие). Освоение основных приемов оригами. Работа со схемой. | 1 | Комб. | |||
12. | Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Лисичка. | Техника работы оригами. Работа со схемой. | 1 | Комб. | |||
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Плетение – 3 часа | Плетение в три пряди. «Косичка». | Новые приемы плетения из текстиля. Освоение приема плетения «косичкой». Практическая работа: «Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении». | 1 | Комб. | Иметь представление о возможности выполнения плетения. | |
14. | Аппликация с использованием «косичек». Обезьянка. | Совершенствование приема плетения «косичкой». | 1 | Комб. | |||
15. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке. Разметка с помощью шаблона. Закладка для книг. | Приемы плетения из бумаги. Техника плетения бумаги (бумажного шпагата). | 1 | Комб. | |||
16. | Шитье и вышивание – 3 часа | Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. | Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами. Практическая работа «Различие тканей по толщине. Строение ткани полотняного переплетения»». | 1 | Комб. | Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями. | Декабрь |
17. | Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». | Техника освоения приемов простейших видов швов. Практическая работа «Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити». | 1 | Комб. | |||
18. | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. | Приемы работы с ниткой и иголкой. Совершенствование техники шитья. | 1 | Комб. | |||
Моделирование и конструирование – 15 часов | |||||||
19. | Плоскост-ное моделиро-вание и конструи-рование из правиль-ных геометрии-ческих форм – 2 часа | Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону. Аппликация из кругов. Чебурашка. | Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу. Совершенствование технологических приемов работы с бумагой. | 1 | Комб. | Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, треугольные, в форме круга, овала. Уметь выполнять различные приемы аппликации Знать правила работы с клеем Знать способы соединения материалов с помощью клея | Январь |
20. | Моделирование и конструирование из простых форм. Мозаика из треугольников. | Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги. | 1 | Комб. | Февраль | ||
21. | Объемное моделиро-вание и конструи-рование из готовых геометрии-ческих форм – 4 часа | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Игрушка из коробочек «Черепашка». | Освоение технологии объемного моделирования из готовых геометрических форм. Прием разметки с помощью перегибания. | 1 | Комб. | Уметь выполнять различные приемы аппликации Уметь экономно размечать детали на бумаге Знать правила работы с клеем Знать способы соединения материалов с помощью клея | |
22. | Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Технические модели из спичечных коробок. Игрушки «Грузовик», «Гоночный автомобиль». | Освоение технологии объемного моделирования из готовых геометрических форм. Разметка с помощью перегибания. Способы соединения деталей с помощью клея. | 1 | Комб. | |||
III ТРИМЕСТР | |||||||
23. | Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону | Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. | 1 | Урок-фантазия. | |||
24. | Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. | Создание художественных образов из готовых геометрических форм. | 1 | Урок-фантазия | |||
25. | Объемное моделиро-вание и конструи-рование из бумаги – 3 часа | Объёмное конструирование из бумаги. Многодетальное объёмное изделие путём скручивания. «Игрушки из фантиков». | Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Самостоятельный выбор материалов для украшения изделия. | 1 | Урок-фантазия | Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично Уметь экономно размечать детали на бумаге Знать способы соединения материалов с помощью клея | Март |
26. | Многодетальное объёмное изделие из бумаги путём сминания. «Мягкая» игрушка из бумаги «Божья коровка».Самостоятельное планирование последовательности действий. | Новый прием моделирования из бумаги. Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. Самостоятельное планирование последовательности действий. | 1 | Комб. | |||
27. | Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону. | Освоение навыков технического моделирования. Создание выкройки для изделия, работа по схеме. | 1 | Комб. | |||
28. | Художест-венное конструи-рование из природного материала – 4 часа | Художественное конструирование из природного материала. Изготовление объёмных изделий путём соединения пластилином «Цветы». | Совершенствование технологии работы с природным материалом. Приемы работы с клеем, пластилином. | 1 | Комб. | Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие | Апрель |
29. | Художественное конструирование из природного материала. «Баба-Яга в ступе», | Совершенствование технологии работы с природным материалом. Закрепление приемов художественного конструирования..Приемы соединения изделий из природных материалов. | 1 | Урок-игра | |||
30. | Художественное конструирование из природного материала. Объёмная композиция из природного материала в соединении с бумагой, картоном, проволокой. «Кто живёт в лесу». | 1 | Урок-игра | ||||
31. | Художественное конструирование из природного материала. Объёмная композиция из природного материала «Кто живет на льдине». | ||||||
32. | Моделиро-вание несложных объектов из деталей конструк-тора – 2 часа | Изготовление технических моделей из деталей конструктора. Знакомство с деталями. Сборка модели с неподвижным соединением. | Инструменты и приспособления при работе с конструктором. Приёмы сборки с неподвижным соединением. Использование схем. | 1 | Комб. | Уметь читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу | Май |
33. | Изготовление технических моделей из деталей конструктора. Сборка модели с подвижным соединением. | Виды подвижных соединений. Приёмы сборки с подвижным соединением. Использование схем. | 1 | Комб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...