тематическое планирование технология 4 кл
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Мазур Анна Ивановна

необходимо при проведении уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по технологии и программы по изобразительному искусству и художественному труду (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть II. Изобразительное искусство и художественный труд. Авторы Шпикалова Т. Я., Е. В. Алексеенко,  Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю с III по IV класс. Всего – 136 часов. Из них 20 % - резерв свободного учебного времени.

Ранее действовавшая программа Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

Отличительные особенности курса:

- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;

- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;

- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений  художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.

Предлагаемая программа по предмету «Технология»  ориентируется на реализацию следующих целей:

  1. овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  3. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:

  1. содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды  общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;
  2. способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
  3. способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; планировать и организовывать свою деятельность и др.  Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Новизна и отличие  данной рабочей программы заключается в следующем: увеличено количество часов на изучение всех разделов программы, что связано с увеличением недельной нагрузки.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и  математикой (геометрические фигуры и объёмы).

Основная форма организации учебного процесса – это уроки, в том числе уроки-конкурсы, уроки-вернисажи. Наряду с основной формой организации учебного процесса программа предполагает  проведение экскурсий, посещение выставок в школе искусств; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях, использование ИКТ (презентаций).

Подведение итогов по  курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  1. название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;
  2. приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
  3. виды соединений разных материалов (разъёмные, неразъёмные);
  4. особенности вышивки разных регионов России;
  5. традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
  6. понятия «рельеф», «барельеф», «контррельеф», «круглая многофигурная композиция»;
  7. виды природных материалов, используемых в плетении;

                        правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов

уметь:

  1. анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
  2. решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;
  3. комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;
  4. выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
  5. использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
  6. выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;
  7. изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.); 
  2. самостоятельной творческой деятельности;
  3. обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;
  4. соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с матери пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  5. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

                           

                                     

                                       

                                       Содержание   программы

Ведущая тема года:
ТРУДОМ  МИР  СТРОИТСЯ

РАБОТА  С  БУМАГОЙ  

Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями

в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять);

в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования: 

воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;

объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.

РАБОТА  С  ТКАНЬЮ  

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе:

ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бёрдышка. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);

ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;

ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);

конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).

РАБОТА  С  ПЛАСТИЧНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ  

Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.

РАБОТА  С  ПРИРОДНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ  

Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
      
из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;

из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.

РАБОТА  С  РАЗНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ  

Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.

Поурочно – тематическое планирование по технологии в 4 классе по учебнику Т.Я. Шпикаловой , Н.Р. Макаровой «Художественный труд»

В неделю – 2 часа                  1 четверть – 16ч                        3 четверть – 20ч

Всего – 68 часов                    2 четверть – 16ч                        4 четверть – 16ч

№ п/п

Тема урока

Вид творческой работы

Дата

Примечание

1

Искусство составления букета..

Составление букета из живых природных форм

2

Искусство составления букета..

Составление букета из живых природных форм.

3

Берестяные  плетенки

Косое плетение из бересты

4

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты

5

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты

6

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты

7

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца.

8

Комплекты бытовой утвари

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца.

9

Комплекты бытовой утвари

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца.

10

Комплекты бытовой утвари

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца.

11

Комплекты бытовой утвари

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца.

12

Комплекты бытовой утвари

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

13

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

14

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута.

15

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута.

16

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута.

17

Изящный сувенир.

Сувенир «Картонный стаканчик».

18

Изящный сувенир.

Сувенир «Картонный стаканчик».

19

Импровизация из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор.

20

Импровизация из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор.

21

Импровизация из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор.

22

Импровизация из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор.

23

Импровизация из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор.

24

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка

25

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка

26

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка.

27

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка.

28

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка.

29

Творческий проект: «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств.

30

Творческий проект: «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств.

31

Творческий проект: «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств.

32

Творческий проект: «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств.

33

Творческий проект: «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств.

34

Природные и архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

35

Природные и архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

36

Природные и архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

37

Забавный сувенир.

Конструирование: шитье, аппликация.

38

Забавный сувенир.

Конструирование: шитье, аппликация.

39

Забавный сувенир.

Конструирование: шитье, аппликация.

40

Забавный сувенир.

Конструирование: шитье, аппликация.

41

Забавный сувенир.

Конструирование: шитье, аппликация.

42

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола.

43

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола.

44

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола.

45

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола.

46

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

47

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

48

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги.

49

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги

50

Радужные узоры.

Роспись на ткани.

51

Радужные узоры.

Роспись на ткани.

52

Радужные узоры.

Роспись на ткани.

53

Радужные узоры.

Роспись на ткани.

54

Творческий проект: «Древний символ родного края».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска.

55

Творческий проект: «Древний символ родного края».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска.

56

Творческий проект: «Древний символ родного края».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска.

57

Творческий проект: «Древний символ родного края».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска.

58

Звезды победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульные оригами.

59

Звезды победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульные оригами.

60

Звезды победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульные оригами.

61

Звезды победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульные оригами.

62

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы – символы.

63

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы – символы.

64

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы – символы.

65

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы – символы.

66

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы – символы.

67

На острове Буяне.

Конструирование:

68

На острове Буяне.

Конструирование:

                                  Используемая  литература

1. Т.Я. Шпикаловой, Н.Р. Макарова «Художественный труд» учебник для 4 класса

2. Т.Я. Шпикаловой, Н.Р. Макарова «Художественный труд» методическое пособие для учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...

Тематическое планирование.Технология 1 класс "Школа России"

В данном материале находится развернутое тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...