тематическое планирование технология 4 кл
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по технологии и программы по изобразительному искусству и художественному труду (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть II. Изобразительное искусство и художественный труд. Авторы Шпикалова Т. Я., Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю с III по IV класс. Всего – 136 часов. Из них 20 % - резерв свободного учебного времени.
Ранее действовавшая программа Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
Отличительные особенности курса:
- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;
- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;
- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.
Предлагаемая программа по предмету «Технология» ориентируется на реализацию следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:
- содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;
- способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в следующем: увеличено количество часов на изучение всех разделов программы, что связано с увеличением недельной нагрузки.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).
Основная форма организации учебного процесса – это уроки, в том числе уроки-конкурсы, уроки-вернисажи. Наряду с основной формой организации учебного процесса программа предполагает проведение экскурсий, посещение выставок в школе искусств; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях, использование ИКТ (презентаций).
Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
- название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;
- приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- виды соединений разных материалов (разъёмные, неразъёмные);
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
- понятия «рельеф», «барельеф», «контррельеф», «круглая многофигурная композиция»;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов
уметь:
- анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;
- комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
- выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;
- соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с матери пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
Ведущая тема года:
ТРУДОМ МИР СТРОИТСЯ
РАБОТА С БУМАГОЙ
Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями
в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять);
в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;
объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;
изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;
декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.
РАБОТА С ТКАНЬЮ
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе:
ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бёрдышка. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);
ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;
ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);
конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;
из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.
Поурочно – тематическое планирование по технологии в 4 классе по учебнику Т.Я. Шпикаловой , Н.Р. Макаровой «Художественный труд»
В неделю – 2 часа 1 четверть – 16ч 3 четверть – 20ч
Всего – 68 часов 2 четверть – 16ч 4 четверть – 16ч
№ п/п | Тема урока | Вид творческой работы | Дата | Примечание |
1 | Искусство составления букета.. | Составление букета из живых природных форм | ||
2 | Искусство составления букета.. | Составление букета из живых природных форм. | ||
3 | Берестяные плетенки | Косое плетение из бересты | ||
4 | Берестяные плетенки. | Косое плетение из бересты | ||
5 | Берестяные плетенки. | Косое плетение из бересты | ||
6 | Берестяные плетенки. | Косое плетение из бересты | ||
7 | Комплекты бытовой утвари. | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. | ||
8 | Комплекты бытовой утвари | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. | ||
9 | Комплекты бытовой утвари | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. | ||
10 | Комплекты бытовой утвари | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. | ||
11 | Комплекты бытовой утвари | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. | ||
12 | Комплекты бытовой утвари | Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | ||
13 | Все краски русской осени. | Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута | ||
14 | Все краски русской осени. | Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. | ||
15 | Все краски русской осени. | Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. | ||
16 | Все краски русской осени. | Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. | ||
17 | Изящный сувенир. | Сувенир «Картонный стаканчик». | ||
18 | Изящный сувенир. | Сувенир «Картонный стаканчик». | ||
19 | Импровизация из глины. Коллективное панно. | Лепка из пласта: фактура, декор. | ||
20 | Импровизация из глины. Коллективное панно. | Лепка из пласта: фактура, декор. | ||
21 | Импровизация из глины. Коллективное панно. | Лепка из пласта: фактура, декор. | ||
22 | Импровизация из глины. Коллективное панно. | Лепка из пласта: фактура, декор. | ||
23 | Импровизация из глины. Коллективное панно. | Лепка из пласта: фактура, декор. | ||
24 | Упаковка для праздничного подарка. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | ||
25 | Упаковка для праздничного подарка. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | ||
26 | Упаковка для праздничного подарка. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. | ||
27 | Упаковка для праздничного подарка. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. | ||
28 | Упаковка для праздничного подарка. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. | ||
29 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». | Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств. | ||
30 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». | Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств. | ||
31 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». | Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств. | ||
32 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». | Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств. | ||
33 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». | Конструирование: елочные украшения из различных вспомогательных средств. | ||
34 | Природные и архитектурные мотивы родного края. | Бумага: симметричная вырезанка | ||
35 | Природные и архитектурные мотивы родного края. | Бумага: симметричная вырезанка | ||
36 | Природные и архитектурные мотивы родного края. | Бумага: симметричная вырезанка | ||
37 | Забавный сувенир. | Конструирование: шитье, аппликация. | ||
38 | Забавный сувенир. | Конструирование: шитье, аппликация. | ||
39 | Забавный сувенир. | Конструирование: шитье, аппликация. | ||
40 | Забавный сувенир. | Конструирование: шитье, аппликация. | ||
41 | Забавный сувенир. | Конструирование: шитье, аппликация. | ||
42 | Подарочный набор. | Комплект принадлежностей для письменного стола. | ||
43 | Подарочный набор. | Комплект принадлежностей для письменного стола. | ||
44 | Подарочный набор. | Комплект принадлежностей для письменного стола. | ||
45 | Подарочный набор. | Комплект принадлежностей для письменного стола. | ||
46 | Деревенская улица. Рельефное панно. | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | ||
47 | Деревенская улица. Рельефное панно. | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | ||
48 | Деревенская улица. Рельефное панно. | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | ||
49 | Деревенская улица. Рельефное панно. | Конструирование: архитектурные объемы из бумаги | ||
50 | Радужные узоры. | Роспись на ткани. | ||
51 | Радужные узоры. | Роспись на ткани. | ||
52 | Радужные узоры. | Роспись на ткани. | ||
53 | Радужные узоры. | Роспись на ткани. | ||
54 | Творческий проект: «Древний символ родного края». | Глина: конструирование из пласта, из целого куска. | ||
55 | Творческий проект: «Древний символ родного края». | Глина: конструирование из пласта, из целого куска. | ||
56 | Творческий проект: «Древний символ родного края». | Глина: конструирование из пласта, из целого куска. | ||
57 | Творческий проект: «Древний символ родного края». | Глина: конструирование из пласта, из целого куска. | ||
58 | Звезды победы. Коллективное панно. | Конструирование: модульные оригами. | ||
59 | Звезды победы. Коллективное панно. | Конструирование: модульные оригами. | ||
60 | Звезды победы. Коллективное панно. | Конструирование: модульные оригами. | ||
61 | Звезды победы. Коллективное панно. | Конструирование: модульные оригами. | ||
62 | Народные игрушки из природных материалов. | Конструирование: традиционные образы – символы. | ||
63 | Народные игрушки из природных материалов. | Конструирование: традиционные образы – символы. | ||
64 | Народные игрушки из природных материалов. | Конструирование: традиционные образы – символы. | ||
65 | Народные игрушки из природных материалов. | Конструирование: традиционные образы – символы. | ||
66 | Народные игрушки из природных материалов. | Конструирование: традиционные образы – символы. | ||
67 | На острове Буяне. | Конструирование: | ||
68 | На острове Буяне. | Конструирование: |
Используемая литература
1. Т.Я. Шпикаловой, Н.Р. Макарова «Художественный труд» учебник для 4 класса
2. Т.Я. Шпикаловой, Н.Р. Макарова «Художественный труд» методическое пособие для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
Тематическое планирование.Технология 1 класс "Школа России"
В данном материале находится развернутое тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...