Урок технологии оригами "Кораблик"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии "Кораблик" посвящен дню Балтийского флота 18 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии 1 класс | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД | ИКТ |
I. Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся К учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Показ разных фигурок. | - Это складывание фигурок из бумаги. | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; | Документ - камера |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота. - Звучит музыка. ( Шум моря ) - Ребята, шум чего мы сейчас слышали? - В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря. Так как именно сегодня 18 мая день Балтийского флота. - А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром) – Ребята, а кто это? - Русский царь Петр первый по прозвищу Великий. - Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды? - А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у матери ехал в карете и спал… , проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило преодолеть страх. - Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку. Это оказался английский бот. Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское. Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен. Тотчас отправились искать плотника.. Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь. Корабельная верфь - место постройки и ремонта судов. III. Физкультминутка для глаз Цель: Снять напряжение с глаз. Продолжение темы урока. Петр прошел все чины сухопутной военной службы, научился строить корабли и прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью "Небывалое бывает". Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы. Физкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение. | - Моря. - Нет. Петр первый Ответы детей | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности | Аудиозапись Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
III. Практическая работа Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. - Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ - А для флотилии, нам нужны, что…? Отгадайте загадку Не спрашивая броду, Смело лезу в воду — На любой глубине Всегда по пояс мне. Ходит город-великан На работу в океан. Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним. - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Кораблик - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый). 1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба. 2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть. 3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию. 4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата. 5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя) 6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно. 7.Тоже самое проделать с другой стороной. 8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз. 9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение. 10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку. 11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали. 12. Нижний уголок закрыть в замочек. 13. Придадим нашей лодочке объем. 14. И так мы получили «многопушечный Бриг» - А теперь выстроим нашу флотилию. - Какие у нас отличные получились «Бригантины», Петр Великий доволен нашей работой. | Ответы детей. Корабль Корабль | Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах. | Слайд 10 Документ-камера |
IV. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. - Когда отмечается День Балтийского флота? - Кто основал его? - Кто такой Петр первый? | - 18 мая - Петр первый - Русский царь | ||
V.Итог урока Цель этапа: |
Тема : Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).
Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот.
Ресурсы и оборудование. У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...