Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 1 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 1 класс УМК "Гармония". К каждому уроку указаны номера заданий из учебника "Математика  1 класс" Истомина Н. Б. , печатной тетради "Тетрадь по математике 1 класс" Истомина Н. Б., Редько З. Б., проверочные работы из печатной тетради "Мои учебные достижения. Математика. 1 класс" Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_kl.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА                     1  КЛАСС          

КАЛЕНДАРНО   –   ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

4  УРОКА  В  НЕДЕЛЮ            125  УРОКОВ  В  ГОД

ТЕМА

Учебник

ТПО

ДАТА

Т-1

ПРИЗНАКИ,  РАСПОЛОЖЕНИЕ  И  СЧЁТ  ПРЕДМЕТОВ  ( 10 ч.)                       Учебник  №  1 – 53       ТПО  № 1 - 19

1.

Знакомство с учебником и ТПО. Счёт.  Сходства и различия двух предметов.

1 – 4

1, 10

2.

Выделение «лишнего» предмета. Счёт. 

5 – 9

3.

Выявление  закономерности (правила)

10 – 14

2 – 3

4.

Пространственные  отношения «перед», «за», «между»   Счёт.

15 – 19

11, 14

5.

Построение ряда фигур по определённому правилу.  Счёт.

20 – 24

4, 5, 8

6.

Пространственные  отношения «слева», «справа», «выше», «ниже»    Счёт.

25 – 30

12,13, 15

7.

Пространственные  отношения. Счёт. Последовательность событий во времени  

31 – 35

16 – 19

8.

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт

36 – 41

9.

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт  

42 - 48

10.

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт

49 – 53

6, 9

Т-2

ОТНОШЕНИЯ  «БОЛЬШЕ»,  «МЕНЬШЕ»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» ( 3 ч.)                            Учебник №  54 – 62        ТПО  № 20 – 24

11.

Предметный смысл отношений  «больше», «меньше», «столько же»

54 – 56

20, 21

12.

Применение  отношений  «больше», «меньше», «столько же»

57 – 59

22,23

13.

Проверка усвоения смысла  отношений  «больше», «меньше», «столько же»

60 – 62

24

Т-3

ОДНОЗНАЧНЫЕ  ЧИСЛА.    СЧЁТ.       ЦИФРЫ                          ( 14 ч.)                         Учебник №  63 – 121        ТПО  №  25 – 43

14.

 Различие понятий «число» и «цифра»

Число и цифра  1  Последовательность событий

63 – 67

25, 27

15.

 Число и цифра  7.  Разбиение на группы. Варианты  выбора  одного  предмета

68 – 74

26, 28

16.

Число и цифра  4. Анализ  рисунка. Замена  предметов  условными  обозначениями.  

75 – 78

30, 31

17.

Число и цифра   6. Закономерность  в  изменении  признаков  предметов

79 – 82

32, 33, 40

18.

Число и цифра  5.  Разбиение  фигур  на  две  группы

83 – 86

35, 36

19.

 Число и цифра  9.  Выбор  и  коррекция  ответа

87 – 89

37

20.

Число и цифра    3.  Самоконтроль

90 – 93

38, 39

21.

Число и цифра   2.  Простейшие  рассуждения.  Варианты  выбора.

94 – 99

41

22.

Число и цифра   8.  Классификация

100 – 103

42

23.

Запись  ряда  чисел  при  счёте  предметов (числовой отрезок)     

104 – 109

43

24.

Предметный  смысл  правила  построения  ряда  однозначных  чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету     

110 – 116

25.

Выявление  закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.   Число и цифра  0.  

117 – 121

26.

 Проверка  умения  работать  самостоятельно

Т-4

ТОЧКА.  ПРЯМАЯ  И  КРИВАЯ  ЛИНИИ

( 2 ч.)                             Учебник №  122 - 133        ТПО  №  44 – 52

27.

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия. Линейка – инструмент  для  построения  прямых линий

122 – 127

44 – 46

28.

Замкнутые и незамкнутые кривые      

128 – 133

49, 50, 52

Т-5

ЛУЧ.

( 3  ч. )                         Учебник №  134 – 139        ТПО  №  53 – 54

29.

Луч.  Построение  луча.  Обозначение буквой  начала  луча

134 – 136

53, 47

30.

Построение  лучей.  Пересечение   линий

137 – 139

48, 51, 54

31.

Проверочная   работа  № 1     

МУД  Р-1

Т-6

ОТРЕЗОК.  ДЛИНА  ОТРЕЗКА

 ( 5 ч.)                         Учебник №  140 – 163         ТПО  №  55 – 67

32.

Существенные признаки отрезка. Построение отрезка .  Выявление  отрезков  на  сложном  чертеже.  

140 – 145

55, 56

33.

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля     

146 – 150

57 – 59  

34.

Моделирование  отношений  «больше», «меньше», «столько же» с помощью  отрезков

151 – 155

62 – 65

35.

 Сравнение длин отрезков с помощью  мерки .  Построение  отрезков  на  луче

156 – 158

60, 61

36.

Единица  длины  сантиметр.  Сравнение длин отрезков.     

159 – 163

66, 67

Т-7

ЧИСЛОВОЙ  ЛУЧ

 ( 2 ч.)                        Учебник №  164 – 168          ТПО  №  68 – 76

37.

Знакомство с числовым  лучом. Построение   числового  луча     

164 – 165

68, 69 74 – 76

38.

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча     

166 – 168

70 – 73

Т-8

НЕРАВЕНСТВА

 ( 3 ч. )                       Учебник №  169 – 180          ТПО  №  77 – 80

39.

Числовые неравенства, их запись.  Знаки  «больше»,  «меньше»

169 – 173

40.

Сравнение  однозначных чисел.  

Запись неравенств.  Числовой  луч  как  средство  самоконтроля    

174 – 176

77, 78

41.

Запись числовых неравенств     

177 – 180

79, 80

Т-9

СЛОЖЕНИЕ.    

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ  СВОЙСТВО  СЛОЖЕНИЯ  

( 15 ч.)                     Учебник №  181 – 266          ТПО  №  81 – 119

42.

Предметный смысл сложения. Термины «выражение», «равенство». Название компонентов и результата действия сложения.  Изображение равенств на числовом луче.

181 – 182

81 – 83, 88

43.

Переместительное свойство сложения. Запись равенства по изображению на числовом луче. Состав чисел   4   и  6

183 – 189

84, 85, 90

44.

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных,  графических  и   символических  моделей      

190 – 195

86, 87

45.

Проверочная  работа № 2  

МУД  Р-2

46.

Состав числа  6      

196 – 201

89, 91, 92

47.

Состав числа  5.   Преобразование  графической  модели  в  символическую

202 – 209

93 – 95

48.

Состав числа  5.    Неравенства.  

210 – 216

 96, 97

49.

Состав числа  8.  Классификация  предметов

217 – 222

98 – 100

50.

Состав числа  8.  

223 – 228

101 – 103

51.

Состав числа  7.  Сложение  длин  отрезков

229 – 237

104 – 106  

52.

Состав числа  7.  Запись  выражений  по  определённому  правилу.

238 – 246

109, 110

53.

Состав числа  9.  Преобразование  символической  модели  в  графическую

247 – 253

111 – 113

54.

Формирование табличных навыков сложения      

254 – 259

114 – 116

55.

Проверка  табличных навыков сложения      

260 - 266

117 – 119

56.

Проверочная  работа №  3  

МУД  Р-3

Т-10

ВЫЧИТАНИЕ.

( 4 ч. )                                  Учебник №  1 - 18           ТПО  №  1 – 8  

57.

Предметный смысл вычитания. Название компонентов и результата действия вычитания     

1 – 4

1

58.

Изображение вычитания на числовом луче. Запись равенства по изображению на числовом луче.  Сумма  длин  отрезков

5 – 10

2 – 3

59.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и  вычитания     

11 – 14

4 – 6

60.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и  вычитания     

15 – 18

7, 8

Т-11

ЦЕЛОЕ  И  ЧАСТИ

  ( 5 ч.)                            Учебник №  19 – 36            ТПО  №  9 – 42  

61.

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь  сложения и вычитания

19 – 22

9 – 13

62.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания     

23 – 26

14 – 16

63.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания     

27 – 29

17 – 20

64.

Преобразование  неверных  равенств  в  неравенства.  Изображение равенств с помощью отрезков.

30 – 32

23 – 25

65.

Изображение с помощью  отрезков  взаимосвязи  компонентов  и  результатов  сложения  и  вычитания. Запись равенств по их изображению на  числовом  луче     

33 – 36

26 – 28

Т-12

УВЕЛИЧИТЬ   НА …    УМЕНЬШИТЬ  НА …

( 6 ч.)                          Учебник №  37 – 63             ТПО  №  43 – 47  

66.

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…»  Табличные навыки сложения и вычитания

37 – 42

43 – 44

67.

Возрастание и убывание  числового  ряда. Выявление  закономерностей.  

43 – 48

45 – 47

68.

Замена вербальной модели предметной.   Табличные навыки сложения и вычитания. Сложение  и  вычитание  с  числом  0

49 – 54

29 – 33

69.

Закономерность  в  изменении  числовых  выражений.  Табличные навыки сложения и вычитания.  Построение  отрезков  по  данным  условиям.

55 – 60

34 – 38

70.

Предметные  и  графические  модели,  как  средство  самоконтроля

61 – 63

39 – 42

71.

Проверочная   работа  № 4

МУД  Р-4

Т-13

НА  СКОЛЬКО  БОЛЬШЕ?       НА  СКОЛЬКО  МЕНЬШЕ?

 ( 4 ч.)                         Учебник №  64 – 80              ТПО  №  48 – 64    

72.

Предметный  смысл  разностного  сравнения.  Табличные  навыки.

64 – 67

48 – 51

73.

Вычитание  отрезков  с  помощью  циркуля. Преобразование  предметной  или  графической  модели  в  символическую 

68 – 71

52 – 54, 56

74.

Запись  равенств,  соответствующих  предметной  и  графической  моделям.

72 – 75

55, 57 – 59

75.

Построение  суммы  и  разности  отрезков

76 – 80

60 – 64

Т-14

ДВУЗНАЧНЫЕ  ЧИСЛА .      НАЗВАНИЯ  И  ЗАПИСЬ

 ( 4 ч.)                     Учебник №  81 – 108               ТПО  №  65 – 94    

76.

Наименьшее двузначное  число. Счётная единица «десяток»  Состав числа 10

81 – 87

65 – 73

77.

Разряд  единиц  и  разряд  десятков. Названия  десятков  Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

88 – 93

74 – 82

78.

Запись и чтение двузначных  чисел. Состав числа 10.  Табличные  навыки

94 – 101

83 – 89

79.

Запись и чтение двузначных  чисел. Состав числа 10.  Табличные  навыки

102 – 108

90 – 94

Т-15

ДВУЗНАЧНЫЕ  ЧИСЛА.        СЛОЖЕНИЕ.     ВЫЧИТАНИЕ.

( 9 ч.)                  Учебник №  109 – 175                ТПО  №  95 – 127      

80.

Сложение  и вычитание  круглых десятков. Предметные  и  символические  модели

109 – 114

95 - 100

81.

Сложение и  вычитание  круглых десятков. Предметные  и  символические  модели

115 – 122

101 – 104

82.

Проверочная   работа  № 5

МУД  Р-5

83.

Последовательность  выражений  и  чисел, составленных  по  определённому  правилу. Табличные навыки.

123 – 127

105 – 108

84.

Разрядные  слагаемые.  Выбор  выражений, соответствующих  предметной  модели. Сложение  и  вычитание  десятков.

128 – 137

109 - 111

85.

Сравнение  двузначных  чисел  и  выражений. Разрядные  слагаемые

138 – 145

112 – 114

86.

Сложение  двузначных  и  однозначных  чисел  без перехода  в  другой  разряд  

146 – 152

115 – 118  

87.

Сложение  двузначного  числа  и  круглого  десятка

152 – 161

119 – 121

88.

Вычитание  однозначного числа  из  двузначного  без перехода  в  другой  разряд  

162- 167

122 – 124

89.

Вычитание  из  двузначного  числа  круглых  десятков.

168 – 175

125 – 127

Т-16

ЛОМАНАЯ

 ( 2 ч. )              Учебник №  176 - 184                ТПО  №  128 – 134

90.

Знакомство с ломаной линией и её элементами.  Построение  ломаных  линий  по   данным  условиям

176 – 179

128 – 130

91.

Замкнутая   и  незамкнутая  ломаная линия. Сравнение длин ломаных

180 – 184

131 – 134

Т-17

ДЛИНА.  ЕДИНИЦЫ  ДЛИНЫ.  ИЗМЕРЕНИЕ. СРАВНЕНИЕ  ( 20  ч.)               Учебник №  185 – 277             ТПО  №  135 – 145

92.

Знакомство  с  единицами  длины (1 см, 1мм,  1 дм)  Соотношение  единиц  длины.

185 – 190

135 – 136

93.

Сумма  и  разность  длин  отрезков.  Сравнение длин  отрезков.  

191 – 195

137 – 138

94.

Сравнение длин  отрезков  и  реальных  предметов.  Вычислительные  навыки

196 – 201

139 – 141

95.

Сравнение длин  отрезков.  Единицы  длины.  Вычислительные  навыки

142 – 143

96.

Единицы  длины.  Вычислительные  навыки

144 – 145

97.

Измерение длин отрезков  с помощью линейки. Соотношение  единиц  длины.  Увеличение  и  уменьшение длины отрезка

202 – 210

98.

Измерение  длин  отрезков,  их  сравнение  сложение  и  вычитание.  Неравенства

211 – 218

99.

Построение  ряда  чисел  по  определённому  правилу. Увеличение  и  уменьшение  длины  отрезка. Вычисления

219 – 226

100.

Построение  отрезков  заданной  длины. Сравнение  длин  отрезков. Составление  выражений  по  правилу. Вычисления

227 – 232

101.

Действия  с  величинами  длины. Выявление  правила  построения  ряда  чисел  и  его  продолжение. Вычисления

233 – 239

102.

Предметная  модель  ситуации.  Сумма  и  разность  длин  отрезков,  их   построение.  

240 – 245

103.

Построение отрезков заданной длины. Сравнение   выражений. Вычисления

246 – 249

104.

Предметная  и  графическая  модель  ситуации.  Запись  ряда  чисел  по  правилу

250 – 254

105.

Соотнесение  предметной  и  вербальной   модели.  Вычисления

255 – 259

106.

Введение  термина «схема»  Изображение  и  чтение  схемы. Вычисления

260 – 264

107.

Моделирование  отношений  с  помощью  отрезков.  Моделирование  выражений   на  схеме. Вычисления

265 – 267

108.

Анализ  и  пояснение  схемы. Вычисления

268 – 271

109.

Соотнесение  вербальной  и  схематической  модели. Вычисления

272 – 277

110.

Проверочная   работа  №  6

МУД  Р-6

111.

Соотнесение  вербальной  и  схематической  модели. Вычисления

Т-18

МАССА.  ИЗМЕРЕНИЕ  И  СРАВНЕНИЕ.   КИЛОГРАММ  

( 4 ч.)                            Учебник №  278 – 297                  

112.

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг.  Вычисления

113.

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. Вычисления

114.

Моделирование  отношений. Логические  задачи.  Закономерность  записи  величин  в  ряду.  Вычисления

115.

Моделирование  отношений. Логические  задачи.  Закономерность  записи  величин  в  ряду.  Вычисления

116.

Проверочная   работа  № 7

МУД  Р-7

Т-19

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ

( 11 ч.)                            Учебник №  298 - 314                  

117.

Вычислительные умения. Связь  сложения  и  вычитания

118.

Вычислительные умения. Закономерности.

119.

Вычислительные умения. Построение  отрезков

120.

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

121.

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

122.

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

123.

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

124.

Вычислительные умения.

125.

Вычислительные умения

МУД – Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва  «Мои  учебные достижения»  Математика  1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...

Календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения

Одним из направлений по охране здоровья является профилактическая работа по охране зрения. Я представляю вашему вниманию календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения...

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс

Рабочая  программа  по изобразительному искусству составлена на  основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...