Календарно-тематическое планирование учебного материала Математика 1 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Поурочное планирование учебного материала по предмету математика 1 класс УМК "Гармония". К каждому уроку указаны номера заданий из учебника "Математика 1 класс" Истомина Н. Б. , печатной тетради "Тетрадь по математике 1 класс" Истомина Н. Б., Редько З. Б., проверочные работы из печатной тетради "Мои учебные достижения. Математика. 1 класс" Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_kl.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 УРОКА В НЕДЕЛЮ 125 УРОКОВ В ГОД
№ | ТЕМА | Учебник | ТПО | ДАТА | |
Т-1 | ПРИЗНАКИ, РАСПОЛОЖЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ ( 10 ч.) Учебник № 1 – 53 ТПО № 1 - 19 | ||||
1. | Знакомство с учебником и ТПО. Счёт. Сходства и различия двух предметов. | 1 – 4 | 1, 10 | ||
2. | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. | 5 – 9 | |||
3. | Выявление закономерности (правила) | 10 – 14 | 2 – 3 | ||
4. | Пространственные отношения «перед», «за», «между» Счёт. | 15 – 19 | 11, 14 | ||
5. | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | 20 – 24 | 4, 5, 8 | ||
6. | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» Счёт. | 25 – 30 | 12,13, 15 | ||
7. | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени | 31 – 35 | 16 – 19 | ||
8. | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 36 – 41 | |||
9. | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт | 42 - 48 | |||
10. | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 49 – 53 | 6, 9 | ||
Т-2 | ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СТОЛЬКО ЖЕ» ( 3 ч.) Учебник № 54 – 62 ТПО № 20 – 24 | ||||
11. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 54 – 56 | 20, 21 | ||
12. | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 57 – 59 | 22,23 | ||
13. | Проверка усвоения смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 60 – 62 | 24 | ||
Т-3 | ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЧЁТ. ЦИФРЫ ( 14 ч.) Учебник № 63 – 121 ТПО № 25 – 43 | ||||
14. | Различие понятий «число» и «цифра» Число и цифра 1 Последовательность событий | 63 – 67 | 25, 27 | ||
15. | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета | 68 – 74 | 26, 28 | ||
16. | Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. | 75 – 78 | 30, 31 | ||
17. | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов | 79 – 82 | 32, 33, 40 | ||
18. | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы | 83 – 86 | 35, 36 | ||
19. | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответа | 87 – 89 | 37 | ||
20. | Число и цифра 3. Самоконтроль | 90 – 93 | 38, 39 | ||
21. | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | 94 – 99 | 41 | ||
22. | Число и цифра 8. Классификация | 100 – 103 | 42 | ||
23. | Запись ряда чисел при счёте предметов (числовой отрезок) | 104 – 109 | 43 | ||
24. | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 110 – 116 | |||
25. | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. | 117 – 121 | |||
26. | Проверка умения работать самостоятельно | ||||
Т-4 | ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ ( 2 ч.) Учебник № 122 - 133 ТПО № 44 – 52 | ||||
27. | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия. Линейка – инструмент для построения прямых линий | 122 – 127 | 44 – 46 | ||
28. | Замкнутые и незамкнутые кривые | 128 – 133 | 49, 50, 52 | ||
Т-5 | ЛУЧ. ( 3 ч. ) Учебник № 134 – 139 ТПО № 53 – 54 | ||||
29. | Луч. Построение луча. Обозначение буквой начала луча | 134 – 136 | 53, 47 | ||
30. | Построение лучей. Пересечение линий | 137 – 139 | 48, 51, 54 | ||
31. | Проверочная работа № 1 | МУД Р-1 | |||
Т-6 | ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА ( 5 ч.) Учебник № 140 – 163 ТПО № 55 – 67 | ||||
32. | Существенные признаки отрезка. Построение отрезка . Выявление отрезков на сложном чертеже. | 140 – 145 | 55, 56 | ||
33. | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | 146 – 150 | 57 – 59 | ||
34. | Моделирование отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | 151 – 155 | 62 – 65 | ||
35. | Сравнение длин отрезков с помощью мерки . Построение отрезков на луче | 156 – 158 | 60, 61 | ||
36. | Единица длины сантиметр. Сравнение длин отрезков. | 159 – 163 | 66, 67 | ||
Т-7 | ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ ( 2 ч.) Учебник № 164 – 168 ТПО № 68 – 76 | ||||
37. | Знакомство с числовым лучом. Построение числового луча | 164 – 165 | 68, 69 74 – 76 | ||
38. | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 166 – 168 | 70 – 73 | ||
Т-8 | НЕРАВЕНСТВА ( 3 ч. ) Учебник № 169 – 180 ТПО № 77 – 80 | ||||
39. | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | 169 – 173 | |||
40. | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств. Числовой луч как средство самоконтроля | 174 – 176 | 77, 78 | ||
41. | Запись числовых неравенств | 177 – 180 | 79, 80 | ||
Т-9 | СЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ ( 15 ч.) Учебник № 181 – 266 ТПО № 81 – 119 | ||||
42. | Предметный смысл сложения. Термины «выражение», «равенство». Название компонентов и результата действия сложения. Изображение равенств на числовом луче. | 181 – 182 | 81 – 83, 88 | ||
43. | Переместительное свойство сложения. Запись равенства по изображению на числовом луче. Состав чисел 4 и 6 | 183 – 189 | 84, 85, 90 | ||
44. | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей | 190 – 195 | 86, 87 | ||
45. | Проверочная работа № 2 | МУД Р-2 | |||
46. | Состав числа 6 | 196 – 201 | 89, 91, 92 | ||
47. | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую | 202 – 209 | 93 – 95 | ||
48. | Состав числа 5. Неравенства. | 210 – 216 | 96, 97 | ||
49. | Состав числа 8. Классификация предметов | 217 – 222 | 98 – 100 | ||
50. | Состав числа 8. | 223 – 228 | 101 – 103 | ||
51. | Состав числа 7. Сложение длин отрезков | 229 – 237 | 104 – 106 | ||
52. | Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу. | 238 – 246 | 109, 110 | ||
53. | Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую | 247 – 253 | 111 – 113 | ||
54. | Формирование табличных навыков сложения | 254 – 259 | 114 – 116 | ||
55. | Проверка табличных навыков сложения | 260 - 266 | 117 – 119 | ||
56. | Проверочная работа № 3 | МУД Р-3 | |||
Т-10 | ВЫЧИТАНИЕ. ( 4 ч. ) Учебник № 1 - 18 ТПО № 1 – 8 | ||||
57. | Предметный смысл вычитания. Название компонентов и результата действия вычитания | 1 – 4 | 1 | ||
58. | Изображение вычитания на числовом луче. Запись равенства по изображению на числовом луче. Сумма длин отрезков | 5 – 10 | 2 – 3 | ||
59. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 11 – 14 | 4 – 6 | ||
60. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 15 – 18 | 7, 8 | ||
Т-11 | ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ ( 5 ч.) Учебник № 19 – 36 ТПО № 9 – 42 | ||||
61. | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 19 – 22 | 9 – 13 | ||
62. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 23 – 26 | 14 – 16 | ||
63. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 27 – 29 | 17 – 20 | ||
64. | Преобразование неверных равенств в неравенства. Изображение равенств с помощью отрезков. | 30 – 32 | 23 – 25 | ||
65. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов сложения и вычитания. Запись равенств по их изображению на числовом луче | 33 – 36 | 26 – 28 | ||
Т-12 | УВЕЛИЧИТЬ НА … УМЕНЬШИТЬ НА … ( 6 ч.) Учебник № 37 – 63 ТПО № 43 – 47 | ||||
66. | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…» Табличные навыки сложения и вычитания | 37 – 42 | 43 – 44 | ||
67. | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | 43 – 48 | 45 – 47 | ||
68. | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки сложения и вычитания. Сложение и вычитание с числом 0 | 49 – 54 | 29 – 33 | ||
69. | Закономерность в изменении числовых выражений. Табличные навыки сложения и вычитания. Построение отрезков по данным условиям. | 55 – 60 | 34 – 38 | ||
70. | Предметные и графические модели, как средство самоконтроля | 61 – 63 | 39 – 42 | ||
71. | Проверочная работа № 4 | МУД Р-4 | |||
Т-13 | НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? ( 4 ч.) Учебник № 64 – 80 ТПО № 48 – 64 | ||||
72. | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | 64 – 67 | 48 – 51 | ||
73. | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую | 68 – 71 | 52 – 54, 56 | ||
74. | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. | 72 – 75 | 55, 57 – 59 | ||
75. | Построение суммы и разности отрезков | 76 – 80 | 60 – 64 | ||
Т-14 | ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА . НАЗВАНИЯ И ЗАПИСЬ ( 4 ч.) Учебник № 81 – 108 ТПО № 65 – 94 | ||||
76. | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток» Состав числа 10 | 81 – 87 | 65 – 73 | ||
77. | Разряд единиц и разряд десятков. Названия десятков Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. | 88 – 93 | 74 – 82 | ||
78. | Запись и чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Табличные навыки | 94 – 101 | 83 – 89 | ||
79. | Запись и чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Табличные навыки | 102 – 108 | 90 – 94 | ||
Т-15 | ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ. ( 9 ч.) Учебник № 109 – 175 ТПО № 95 – 127 | ||||
80. | Сложение и вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 109 – 114 | 95 - 100 | ||
81. | Сложение и вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 115 – 122 | 101 – 104 | ||
82. | Проверочная работа № 5 | МУД Р-5 | |||
83. | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | 123 – 127 | 105 – 108 | ||
84. | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | 128 – 137 | 109 - 111 | ||
85. | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые | 138 – 145 | 112 – 114 | ||
86. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 146 – 152 | 115 – 118 | ||
87. | Сложение двузначного числа и круглого десятка | 152 – 161 | 119 – 121 | ||
88. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 162- 167 | 122 – 124 | ||
89. | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | 168 – 175 | 125 – 127 | ||
Т-16 | ЛОМАНАЯ ( 2 ч. ) Учебник № 176 - 184 ТПО № 128 – 134 | ||||
90. | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям | 176 – 179 | 128 – 130 | ||
91. | Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 180 – 184 | 131 – 134 | ||
Т-17 | ДЛИНА. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. ИЗМЕРЕНИЕ. СРАВНЕНИЕ ( 20 ч.) Учебник № 185 – 277 ТПО № 135 – 145 | ||||
92. | Знакомство с единицами длины (1 см, 1мм, 1 дм) Соотношение единиц длины. | 185 – 190 | 135 – 136 | ||
93. | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | 191 – 195 | 137 – 138 | ||
94. | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. Вычислительные навыки | 196 – 201 | 139 – 141 | ||
95. | Сравнение длин отрезков. Единицы длины. Вычислительные навыки | 142 – 143 | |||
96. | Единицы длины. Вычислительные навыки | 144 – 145 | |||
97. | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезка | 202 – 210 | |||
98. | Измерение длин отрезков, их сравнение сложение и вычитание. Неравенства | 211 – 218 | |||
99. | Построение ряда чисел по определённому правилу. Увеличение и уменьшение длины отрезка. Вычисления | 219 – 226 | |||
100. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. Вычисления | 227 – 232 | |||
101. | Действия с величинами длины. Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычисления | 233 – 239 | |||
102. | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. | 240 – 245 | |||
103. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение выражений. Вычисления | 246 – 249 | |||
104. | Предметная и графическая модель ситуации. Запись ряда чисел по правилу | 250 – 254 | |||
105. | Соотнесение предметной и вербальной модели. Вычисления | 255 – 259 | |||
106. | Введение термина «схема» Изображение и чтение схемы. Вычисления | 260 – 264 | |||
107. | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. Вычисления | 265 – 267 | |||
108. | Анализ и пояснение схемы. Вычисления | 268 – 271 | |||
109. | Соотнесение вербальной и схематической модели. Вычисления | 272 – 277 | |||
110. | Проверочная работа № 6 | МУД Р-6 | |||
111. | Соотнесение вербальной и схематической модели. Вычисления | ||||
Т-18 | МАССА. ИЗМЕРЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ. КИЛОГРАММ ( 4 ч.) Учебник № 278 – 297 | ||||
112. | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг. Вычисления | ||||
113. | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. Вычисления | ||||
114. | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. Вычисления | ||||
115. | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. Вычисления | ||||
116. | Проверочная работа № 7 | МУД Р-7 | |||
Т-19 | ПРОВЕРЬ СЕБЯ ( 11 ч.) Учебник № 298 - 314 | ||||
117. | Вычислительные умения. Связь сложения и вычитания | ||||
118. | Вычислительные умения. Закономерности. | ||||
119. | Вычислительные умения. Построение отрезков | ||||
120. | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | ||||
121. | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | ||||
122. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | ||||
123. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | ||||
124. | Вычислительные умения. | ||||
125. | Вычислительные умения |
МУД – Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва «Мои учебные достижения» Математика 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения
Одним из направлений по охране здоровья является профилактическая работа по охране зрения. Я представляю вашему вниманию календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...