Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. Урок технологии. 1 класс.
методическая разработка (технология, 1 класс) по теме
Дети знакомятся с графическими изображениями: рисунком и схемой. Выполняют работу вырезанием деталей по образцу и склеиванием по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 1 классе. ФГОС | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Тема: Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).
Цель – познакомиться с графическими изображениями.
Задачи:
– осваивать приём отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания;
– ввести понятие «аппликация»;
– применять ранее освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, воображение, аккуратность.
Оборудование:
а) для учителя – образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знания | 1 2 – С какими материалами учились работать на уроках? – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. – Для чего нужны ножницы? – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? – Что можно делать из бумаги и картона? – Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с инструментом ножницы. – Кто знает, что такое аппликация? – Как нарезать ровные бумажные полоски? – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
II. Открытие нового знания | Учитель демонстрирует аппликации из бумаги. 3 1 – Посмотрите, что у меня на доске? Ответы могут быть разные: картинки, аппликации. Вводится понятие «аппликация». – Из чего изготовлены все эти работы? Обратить внимание на то, что аппликации были выполнены из различных материалов. – Каким образом? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу). – Такие изделия можно назвать аппликациями. – Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию? – Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д. – Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. - Теперь рассмотрите заготовки. Что замечаете? Линии: пунктирные, прямые и с точками. Это линии отреза и сгиба. | |
III. Развитие умения применять новое знание | Практическая работа 2 Порядок организации работы. 1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии изготовления. 2) Образец представляется в сборе и в разборе – полуфабрикате. – Назовите изделие. – В какой сказке мы встречали такой цветок? – Каким вы его представляете? – Какие материалы использованы для цветка и основы? – Какую форму имеют детали цветка, лепестки, стебель цветка? – Как можно изготовить каждую из деталей? – Как прикрепить детали к основе? Пробные, тренировочные упражнения. 2 1. Резание ножницами по линии. Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными несколькими прямыми линиями. – Ребята, сейчас мы попробуем нарезать полоски. Подумайте и скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней: держаться посередине, справа от линии или слева? Далее все три предложения проверяются практически. Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о результатах. Учитель подводит детей к тому, что при резании линия должна быть хорошо видна, иначе будет неровно. Следовательно, кто режет правой рукой – держится правого края линии, кто левой – левого. 2. Точечное наклеивание. – Давайте подумаем, как можно наклеить полоски, чтобы получился цветок. Обсуждаются два варианта – наклеивание всей поверхности полоски и её части. Решается, как будет красивее, чтобы было больше похоже на живой цветок. Выбирается наклеивание на фрагмент, часть полоски. – А кто подскажет, как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно? 3. Составление плана работы. 1. – Рассмотрите картинку. Из каких деталей состоит цветок? – Какие они по форме? – Как их изготовить? 4. Работа с заготовками. – Вырежьте заготовки. – Составьте композицию. Обратите внимание на её центральное расположение на картонной основе. – Наклейте детали цветка. Самостоятельная работа учеников. Работа с учениками, не готовыми к самостоятельной деятельности, проводится в форме пооперационного диктанта. Анализ работ. Уборка рабочих мест. Готовые изделия следует положить под пресс и оставить для высыхания. | |
IV. Итог урока | – Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? Чему научились? 4 – Какие правила безопасной работы повторили или узнали? – Обратите внимание на порядок на рабочем месте. – Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией
На данном уроке учитель знакомит учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...
Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс
Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...
Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова. Задачи Образовательные: — учи...
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...