Урок технологии "Елочка"
методическая разработка (технология) по теме

Орехова Татьяна Анатольевна

Аппликация «Ёлочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_elochka.docx15.29 КБ
Office presentation icon elka.pps603 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Аппликация «Ёлочка»

Тип, вид урока – комплексное применение знаний и умений.

Задачи:

Образовательные

Создать условия для обучения технологии аппликации «Ёлочка»

Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш.

Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Пополнить словарный запас детей новыми словами.

Воспитательные

Умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

Развитие конструкторских и творческих способностей ,развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделия, схемы ,инструменты(ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей),презентация.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, снежинки-подсказки, конверты с открытками.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация  знаний.

Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; осознание  и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование; соотнесение того , что уже известно и усвоено, и того, что ещё не неизвестно.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование  в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения.

(Под музыку  ребята входят в класс. У  каждого на голове новогодний  колпачок .  Дети  рассаживаются по группам 3гр.по 8 чел.)

3.Сообщение темы и целей урока.

Уч-ль. Здравствуйте, ребята!

Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед  Мороз подарки положит?

А вот про ёлочку мы  и забыли. Но ничего. Тема нашего урока изготовление аппликации «Ёлочка».Нашими помощниками будут ладошки. А  ещё мы попробуем написать поздравления к празднику и поздравить друг друга.

Уч-ль. Посмотрите на свои ладошки и ладони соседа. Что вы заметили? (ответы детей)

-Правильно. Они  разные. Вот и веточки  у ёлки  тоже разные .Начнём работу.

4.Анализ техники изготовления.

(Повторить правила по ТБ: работа с ножницами ,бумагой, клеем)слайд №3

-Как вы думаете сколько деталей нам потребуется?

-С каким материалом мы сегодня будем работать?(ответы детей)

-Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план работы.(вывешивается план)

1.СГИБАНИЕ

2.РАЗМЕТКА.

3.ВЫРЕЗАНИЕ.

4.ДЕКОРАТИВНАЯ НАКРУТКА НА КАРАНДАШ.

5.СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ.

5.Самостоятельная работа с фронтальным показом.

-У каждой группы на столах лежит зелёная бумага разных оттенков. Возьмите один лист  бумаги какой вам больше нравится и сложите его пополам. слайд №4

Положите на сложенный лист свою ладонь и обведите её простым карандашом.

Посмотрите  что у вас получилось. Полюбуйтесь своей работой.(мы выполнили два пункта нашего плана).

(слайд №5)Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по образцу.

-Сколько деталей у вас получилось?

Простым карандашом  закрутите края. Мы выполнили четвёртый пункт нашего плана.

Детали готовы – пальчики устали.

6.Физминутка.

Уч-ль. Теперь необходимо все детали расположить на основе .Из каждой группы ко мне подойдёт один  представитель со всеми деталями -ладошками.(на стуле ёлочка)

(Пока ребята собирают ёлку вместе со мной, остальные работают с конвертами.)

У вас на столах конверты, а в конвертах новогодние открытки. Внимательно посмотрите на текст .

Можно ли прочитать текст в том виде в котором он есть?(нет, пропущены буквы.)

Карандашом вставьте пропущенные буквы, а помогут вам  снежинки-подсказки.

(Одни дети собирают из деталей ёлочку, а другие работают с текстом)

По очереди представитель от каждой группы читает текст. Снежинку-помощницу прикрепляют около ёлки.

УЧ-ЛЬ. Вот  мы с вами и готовы к встрече Нового года.

7.Итог урока.

-Какую работу мы сегодня выполнили вместе?

-Как вы оцените свою работу?

-Мы работали дружно ,и у нас получилась такая замечательная открытка. Давайте споём песенку про ёлочку.(В лесу родилась ёлочка)

С Новым годом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...