Урок технологии "Елочка"
методическая разработка (технология) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Аппликация «Ёлочка»
Тип, вид урока – комплексное применение знаний и умений.
Задачи:
Образовательные
Создать условия для обучения технологии аппликации «Ёлочка»
Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш.
Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Пополнить словарный запас детей новыми словами.
Воспитательные
Умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Развитие конструкторских и творческих способностей ,развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделия, схемы ,инструменты(ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей),презентация.
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, снежинки-подсказки, конверты с открытками.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Личностные УУД: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; осознание и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование; соотнесение того , что уже известно и усвоено, и того, что ещё не неизвестно.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения.
(Под музыку ребята входят в класс. У каждого на голове новогодний колпачок . Дети рассаживаются по группам 3гр.по 8 чел.)
3.Сообщение темы и целей урока.
Уч-ль. Здравствуйте, ребята!
Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед Мороз подарки положит?
А вот про ёлочку мы и забыли. Но ничего. Тема нашего урока изготовление аппликации «Ёлочка».Нашими помощниками будут ладошки. А ещё мы попробуем написать поздравления к празднику и поздравить друг друга.
Уч-ль. Посмотрите на свои ладошки и ладони соседа. Что вы заметили? (ответы детей)
-Правильно. Они разные. Вот и веточки у ёлки тоже разные .Начнём работу.
4.Анализ техники изготовления.
(Повторить правила по ТБ: работа с ножницами ,бумагой, клеем)слайд №3
-Как вы думаете сколько деталей нам потребуется?
-С каким материалом мы сегодня будем работать?(ответы детей)
-Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план работы.(вывешивается план)
1.СГИБАНИЕ
2.РАЗМЕТКА.
3.ВЫРЕЗАНИЕ.
4.ДЕКОРАТИВНАЯ НАКРУТКА НА КАРАНДАШ.
5.СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ.
5.Самостоятельная работа с фронтальным показом.
-У каждой группы на столах лежит зелёная бумага разных оттенков. Возьмите один лист бумаги какой вам больше нравится и сложите его пополам. слайд №4
Положите на сложенный лист свою ладонь и обведите её простым карандашом.
Посмотрите что у вас получилось. Полюбуйтесь своей работой.(мы выполнили два пункта нашего плана).
(слайд №5)Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по образцу.
-Сколько деталей у вас получилось?
Простым карандашом закрутите края. Мы выполнили четвёртый пункт нашего плана.
Детали готовы – пальчики устали.
6.Физминутка.
Уч-ль. Теперь необходимо все детали расположить на основе .Из каждой группы ко мне подойдёт один представитель со всеми деталями -ладошками.(на стуле ёлочка)
(Пока ребята собирают ёлку вместе со мной, остальные работают с конвертами.)
У вас на столах конверты, а в конвертах новогодние открытки. Внимательно посмотрите на текст .
Можно ли прочитать текст в том виде в котором он есть?(нет, пропущены буквы.)
Карандашом вставьте пропущенные буквы, а помогут вам снежинки-подсказки.
(Одни дети собирают из деталей ёлочку, а другие работают с текстом)
По очереди представитель от каждой группы читает текст. Снежинку-помощницу прикрепляют около ёлки.
УЧ-ЛЬ. Вот мы с вами и готовы к встрече Нового года.
7.Итог урока.
-Какую работу мы сегодня выполнили вместе?
-Как вы оцените свою работу?
-Мы работали дружно ,и у нас получилась такая замечательная открытка. Давайте споём песенку про ёлочку.(В лесу родилась ёлочка)
С Новым годом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...