Программа кружка "Умелые руки"
рабочая программа по технологии по теме
Кружок "Умелые руки" рассчитан на три года. Под руководством педагога дети работают с разными материалами, в том числе и с бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
(срок реализации 3 года)
Возраст детей 10-13 лет.
Количество детей 10-15 человек.
Руководитель:Буянова Елена Владимировна
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 404
Пояснительная записка
Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 10 до 13 лет.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.
Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, шкафы с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.
Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.
Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.
На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
Занятия можно организовать по - разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через несколько занятий желательно менять.
В кружке «Умелые руки» 10-15человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Руководителю кружка надо опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.
В рабочей комнате у нас есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Наиболее оптимальная продолжительность занятий 40-50 минут.
Я руковожу кружком «Умелые руки» третий год и вижу результаты своего труда. Дети с радостью идут на кружок, с увлечением работают, своими отличными работами радуют учителя, родителей, бабушек, ветеранов войны и труда. Участвуют в конкурсах школы и конкурсах районного масштаба.
Имеют неплохие результаты. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения. В прошлом учебном году в районном конкурсе детских работ «Игрушки руками детей» в номинации «Оригинальная техника исполнения» среди учащихся 1-6 классов учащиеся заняли 3 место.
Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки» следующие:
1.Развитие творческих способностей учащихся
2.Привитие интереса к искусству
3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и
выделять главное
4.Совершенствование трудовых умений и навыков
Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 40 минут.
План работы кружка «Умелые руки»
1год
№ | Содержание работы | Кол. Час. | |
Раздел | Изделие | ||
1. | Экскурсия в природу | Сбор природного материала | 1 |
2. | Экскурсия в природу | Сбор глины | 1 |
3. | Работа с пластилином | Рельефное изображение животных | 1 |
4. | Работа с глиной | Лепка фруктов процарапыванием | 1 |
5. | Работа с соломой | Приготовление соломы к работе | 1 |
6. | Работа с соломой | Аппликация цыпленка | 1 |
7. | Работа с соломой | Окончание работы | 1 |
8. | Работа с тканью | Аппликация из ткани | 1 |
9. | Работа с тканью и мехом | Аппликация зверей | 1 |
10. | Работа с нитками. | Декоративная подставка. | 2 |
11. | Работа с перьями птиц. | Аппликация птицы из перьев | 1 |
12. | Работа с тканью. | Мягкая игрушка «Собачка» | 1 |
13. | Работа с тканью. | Продолжение работы. | 1 |
14. | Работа с тканью | Цветы из капроновой ленты | 1 |
15. | Работа с тканью | Цветы из капроновой ленты | 1 |
16. | Работа с опилом | Аппликация . | 1 |
17. | Работа с опилом | Аппликация . | 1 |
18. | Работа с тканью. | Мягкая игрушка | 3 |
19. | Работа с картоном | Аппликация. | 1 |
20. | Работа с картоном | Завершение работы. | 1 |
21. | Работа с бумагой | Аппликация Незнайки, Буратино и других героев | 2 |
22. | Работа со спичечными коробками | Изделие: волк, заяц, лягушка | 1 |
23. | Работа с мочалом | Изготовление куклы | 2 |
24. | Работа с пластмассовыми бутылками | Изготовление вазы | 1 |
25. | Папье – Маше. | Плетеная корзинка | 2 |
26. | Работа с яичной скорлупой | Аппликация цветов | 1 |
27. | Работа с бумагой | Подарок выпускнику | 1 |
28. | Работа с листьями | Аппликация из листьев | 1 |
29. | Работа со стружками | Аппликация собачки | 1 |
30. | Работа с тестом | Изделие: Грибы | 1 |
31. | Работа с папье-маше | Подарки детскому саду «посудка» | 1 |
Материальное обеспечение
- Природный материал
- Глина
- Соломка
- Ткани разных цветов
- Перья птиц
- Нитки разных цветов
- Капрон, шёлк
- Опил
- Полиэтиленовые мешки
- Картон
- Спичечные коробки
- Мочало
- Яичная скорлупа
- Стружки
- Газетная бумага
- Мука
- Бумага цветная
- Ножницы, клей
План работы кружка
2 год
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Аппликация из соломки Аппликация из бересты Фантазии из корней. Дракончик. Поделки из веток. Старичок-лесовичок. Составление икебан Плетение из бисера. Брошь « Смородинка». Плетение из бисера. « Грибок». Декорации к Новогоднему празднику. Аппликация из кожи. Способы соединения кожи. Оформление изделий из кожи. Цветы из кожи. Ромашка. Цветы из кожи. Роза. Роспись фигурок из гипса Настенное панно « Зима». Коллективное панно «Аквариум». Роспись по дереву. Матрёшки. Роспись по дереву. Набор кухонный. Поделки из пластиковых бутылок. Выставка поделок. | 2часа 2часа 2 часа 4 часа 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 1 час |
План работы кружка
3 год
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Шитьё на руках. Стежки. Петли и пуговицы. Весёлый клоун. Аппликации из ткани. Изготовление масок. Куклы-напальчники. Лепка из соленого теста Новогодние игрушки из подручного материала Декорации для новогоднего спектакля Моделирование из коробок Аппликация из скрученной бумаги Необычные цветы из поролона и бисера Рамки для фотографий (гипс, картон) Декоративная отделка посуды (песок, ракушки) Вторая жизнь фантика Поделки из бросового материала Выставка работ | 2часа 1час 2часа 2часа 2часа 2часа 3часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 3часа 2часа 2часа 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Умелые руки" для младшего школьного возраста
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований ФГОС для детей младшего школьного возраста. Автор: Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова .4 года обучения.Пояснительная записка.Результаты изуче...
Программа Умелые руки
Программа внеурочной дятельности "Умелые руки" составлена для детей 1 класса. Направленность программы – художественно-эстетическая....
Рабочая программа "Умелые руки", 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Дополнительная образовательная программа "Умелые руки"
Программа кружка "Умелые руки", возраст детей 7-8 лет....
Приложение к авторской программе «Умелые руки» «ИНСТРУКТАЖИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Приложение содержит инструкции по основам безопасной жизнедеятельности, которые могут использоваться в образовательном процессе в учреждениях дополнительного образования в соответствии с предлагаемым ...
Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...
Календарно - тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...