Урок технологии в 1 классе
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУД

ТЕМА:

Работа с бумагой. Аппликация «Озорные цыплята».

ЦЕЛЬ:

  1. Расширить знания учащихся об изобретении бумаги.
  2. Дать понятие о бумаге, сюжетной аппликации.
  3. Научить изготавливать аппликацию из геометрических фигур.
  4. Развивать навыки по обработке бумаги: разметку деталей с помощью шаблона, сгибанием, складыванием на глаз, резание, наклеивание.
  5. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру пальцев, развивать мышление.
  6. Воспитывать любовь к труду, аккуратность, прилежание, бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

а)        материалы: рисовальная, цветная бумага, картон, клей;

б)        инструменты и приспособления: шаблоны геометрических фигур, ножницы, карандаш, кисточка для клея;

в)        наглядность: образец, добрая Фея, сказочное королевство Бумаги, словарные карточки: сюжетная аппликация, пергамент, папирус, глиняная дощечка.

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочное королевство Бумаги, где нам придется потрудиться: сделать аппликацию.

  1. Проверка готовности рабочих мест.

- Давайте отгадаем, что нам нужно для путешествия?

 Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (ножницы)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход, {карандаш)

Над бумажным над листом

 Машет кисточка хвостом

И не просто машет

 А бумагу мажет.

Красит ь разные цвета

Ух, какая красота!

Посмотрите все ли у вас на месте? Готовы ли вы к путешествию? А поможет нам в путешествии добрая Фея бумажного королевства. Она взмахнет волшебной палочкой и мы отправимся в мир волшебного королевства. Ну, а сейчас сядьте поудобнее, закройте глазки. Наше путешествие начинается.

  1. Актуализация.

Откройте глазки, посмотрите добрая Фея привела нас в город королевства «Аппликация», где стоят придворные и не пропускают нас дальше. Они хотят вас о чем-то спросить. Давайте побыстрее ответим на вопросы, чтобы продолжить наше путешествие.

  1. Что такое аппликация?
  2. Какую аппликацию мы с вами выполняем? (предметную)

Правильно ребята, аппликация - это один из видов изобразительной техники, основанной на наложении и приклеивании различных деталей на материале, принятом за фон. Аппликация может быть из отдельных изображений, т.е. предметной; декоративной, включающий в основной рисунок орнаменты, узоры; сюжетной, раскрывающей действия, события. Аппликации широко используются для изготовления игрушек, сувениров.

Видите, ребята, придворные расступились и мы можем идти дальше. Закройте глазки.

  1. Рассказ учителя о бумаге.

А сейчас добрая Фея привела нас в само королевство Бумаги. Здесь, ребята, все сделано из бумаги: и башенки, и цветы, и солнышко, и облака, и люди. И я хочу вам немного рассказать о том, как ее изобрели.

Бумага! Толстая и тонкая, белая и цветная, газетная и альбомная. Мы встречаемся с ней каждый день дома, когда пишем письмо или читаем книгу, в магазине, когда нам упаковывают покупки, в транспорте, когда нам дают билет. Мы привыкли к ней и не задумываемся о том, что было время, когда бумаги не было и для выражения своих мыслей и чувств человек должен выцарапывать острым камнем различные узоры, сцены своего быта и охоты. После камня появились глиняные дощечки. На тонких кирпичиках из сырой глины выдавливали палочками особые знаки. Затем кирпичики обжигали, и они становились твердыми, но довольно хрупкими. Дальше появились деревянные таблички, которые покрывали воском. Записи на таких табличках делались специальной палочкой, один конец которой был заострен для письма.

В Древнем Египте использовали для письма папирус, который рос вдоль реки Нил. Из стеблей этого растения изготавливали писчий материал. Потом в городе Пергаме начали изготавливать новый материал для письма, который по имени этого города получил название «пергамент». Это была очень тонкая, прочная и дорогая кожа, на которой делались очень важные записи. На пергаменте писали очень долго, пока не изобрели бумагу. Оказывается, бумагу изобрели первыми в Китае. Рецепт изготовления бумаги китайцы подсмотрели у природы. Когда-то давно ученый Цай Лунь заметил, как оса зачем-то прожевывает мелкие кусочки бамбука, смачивает их слюной и скатывает в шарик. Потом он увидел, как оса растаптывает шарик в плоский лист и делает из него новую стенку для гнезда. Цай Лунь поступил так же: с внутренней части дерева он отделил тонкие белые волокна, потом размочил их в воде, растолок и высушил на бамбуковом сите. Получился тонкий белый лист, удобный для письма. Секрет изготовления бумаги перекочевал сначала в Самарканд, потом в Испанию и далее в страны Европы. Вскоре ее научились делать из любых пород дерева. Так что же такое бумага? Бумага это волокнистый материал, состоящий из размолотых переплетенных волокон.

Вот мы с вами и познакомились с тем, как появилась бумага. А теперь перед дорогой отдохнем.

  1. Физминутка.

Пора отправляться дальше. Закройте глазки.

  1. Анализ образца.

Ребята, что это? Куда мы попали? Ой, да это цветущий луг. А здесь кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? Фея просит отгадать загадку.

Был белый дом, чудесный дом

 И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое пушистое и золотое (цыпленок)

  1. Фея хочет подарить вам кусочек своего сказочного королевства, которое вы можете сделать своими руками.
  2. Давайте, ребята, посмотрим из каких видов бумаги выполнена поделка.
  3. Из скольких деталей она состоит?

Эта аппликация называется сюжетной, так как состоит из нескольких предметов, подчиненных одному сюжету. Она может являться иллюстрацией к сказке, рассказу, стихотворению.

  1. Скажите, ребята, какую форму имеют детали?
  2. Как детали соединены с основой?

VII. Практическая работа.

  1. Повторение правил рабочего человека.

Ребята, давайте повторим правила пользования ножницами.

  1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой можно!

  1. Если нужно инструмент передать другому,

То колечки от себя

Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась,

 Ножницы ему верни!

  1.  Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

  1. Разбор последовательности выполнения изделия и выполнения операций под руководством учителя.

- Ребята, у вас на столе шаблоны. Давайте подумаем, а для чего нам они? Правильно для того, чтобы сделать цыпленка. Возьмите в руки самый большой круг. Как вы считаете для чего он. Для брюшка или для головки? Правильно, для брюшка. Теперь возьмите в руки средний круг - этот круг для головки, а самый маленький для ножек. А для чего же нам треугольник? Правильно, для хвостика.

  1. Давайте мы обведем шаблоны кругов на желтой бумаге, а шаблон треугольника на красной.
  1. Вырезать круги, сложить их пополам и разрезать;
  2. Сложить треугольник пополам, развернуть и разрезать.

А теперь попробуем собрать цыпленка. Давайте разложим детали на картоне, создадим композицию.        

         Физминутка

  1. Каждую деталь намазать с изнаночной стороны клеем, наклеить на основу.
  1. Оформить аппликацию - вырезать из цветной бумаги и наклеить или дорисовать фломастером травку, цветы, солнышко.
  2. Высушить аппликацию под прессом.
  1. Итог урока.

а)

  1. Из каких видов бумаги выполняли аппликацию?
  2. Какая аппликация называется сюжетной?
  3. Что называется бумагой?
  4. Как изобрели бумагу?
  5. Какие операции выполняли с бумагой?

б)        Выставка и анализ лучших работ.

Ребята, Фея благодарит вас за красиво сделанные аппликации.

  1. Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...