Пояснительная записка
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Технология ( Н.А. Цирулик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_poyasnitelnaya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы. 

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 32);

 -Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии (труд), утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

 -Примерной  программы начального общего образования по технологии (труд), 2004

- Учебного плана МБОУ СОШ №167 на 2012-2013 учебный год.

2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы:

   В процессе обучения технологии (труда) в начальной школе реализуются следующие цели (из стандарта) :

овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. [1]1

 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи

        - развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

        - развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

        -  развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

        - знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

        - знакомство с происхождением материалов, ручных ремёсел, видов художественного творчества.

2.3. Место предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Количество часов в неделю 2 ч.                                  
Количество часов   в учебном плане школы – 2 часа.

2.4. Минимум содержания образования (из стандарта)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. 2

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий , декоративных композиций различных материалов по образцу, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки  бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей  изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций 3 по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.

________________________

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

3 Связь с учебным предметом Изобразительное искусство.

Домашний труд.

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) 4

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Аппликация (6 часов)

Мозаика (4 часа)

Коллаж (6 часов)

Художественное вырезывание (8 часов).

Художественное складывание (4 часа)

Плетение (8 часов)

__________________________

4 При наличии материально-технических средств

Шитье и вышивание (4 часа)

Плоскостное моделирование и конструирование (6 часов)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (8 часов)

Моделирование и конструирование из ткани (8 часов)

Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

2.5. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса:

Обучающиеся должны иметь представление:

 -  о лепке из глины, вырезании из бумаги, о витражах как видах декоративно - прикладного искусства;

- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

-  владеть общеучебными умениями:

  1.  анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей;
  2. решать творческие задачи по заданным условиям;
  3. самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;
  4. контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
  5. взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ;

__________________________

4 При наличии материально-технических средств

 знать/понимать:

 свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;

 новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;

 приемы разметки с помощью создания эскизов;

 способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;

 уметь:

 лепить разными способами;

 вырезать по внутреннему контуру;

 вырезать детали из ткани;

 вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;

 соединять детали в модульном оригами;

 плести разными способами, указанными в программе;

 использовать швы «строчка», «через край», «петельный»;

 соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;

 ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;

 создавать образы по собственному замыслу с использованием

любой известной техники;

 комбинировать в одном изделии различные материалы;

 планировать последовательность выполнения действий при

повторении образца;

 контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

3. УМК:

Для реализации программного содержания 

Учебно–методический комплект для  учителя

Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Твори, выдумывай, пробуй!. 3 класс. Волгоград: Учитель, 2010. Поурочные планы

Учебно–методический комплект для обучающегося

Учебник. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса. – Самара: изд.дом «Федоров», 2012г

Учебники входят в  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год.


[1]

1 Решается средствами всех учебных предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....