Пояснительная записка к КТП по технологии.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_trud_3_kl..docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии
1. Развёрнутое тематическое планирование по технологии ( 3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Художественный труд» Т.Я. Шпикаловой, Е.А. Алексеенко. Москва, «Просвещение» 2007
2. Учебник: Т.Я. Шпикалова «Технология. Художественный труд», Москва, «Просвещение» 2008.
3. Количество часов:
Всего часов | 1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
За неделю | За год | Всего часов | Всего часов | Всего часов | Всего часов |
1 | 35 | 9 | 7 | 11 | 8 |
Содержание программы
№ | Название тем | Кол-во часов |
1. | ВСЯК МОЛОДЕЦ НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ. | 8ч. |
2. | КАЖДОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ. | 8ч. |
3. | ВСЯКИЙ ПОРТНОЙ НА СВОЙ ПОКРОЙ. | 10ч. |
4. | ВСЯК НА СВОЙ МАНЕР. | 9ч. |
Работа с бумагой
Цели:
- дать начальные технологические знания о материалах (бумага и картон); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, шило, клей ПВА, циркуль); о способах технологической обработки бумаги; об обозначениях (скручивание, гофрирование, прокалывание) о работе по технологической карте (чтение обозначений);
- научить начальным трудовым умениям по обработке бумаги;
- формировать трудовой опыт в процессе изготовления изделий из бумаги: виды конструирования из бумаги - воздушные конструкции, плавающие конструкции, объемное конструирование, моделирование из бумаги и готовых вспомогательных форм.
Работа с тканью
Цели:
- дать начальные технологические знания о материалах, об инструментах и приспособлениях;
- научить начальным трудовым умениям по обработке ткани: конструирование собственного изделия из ткани основе вариации; обработка края изделия бахромой и краевыми швами; вышивка швами «петельный», «стебельчатый»; предварительное планирование работы по изделию и технологической карте; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.
- формировать трудовой опыт в процессе изготовления изделий из ткани; проектирование из ткани: конструирование приспособлений для работы.
Работа с пластичными материалами
Цели:
- дать начальные технологические знания о материалах, об инструментах и приспособлениях, о способах декора изделий из пластичных материалов;
- формировать трудовой опыт в процессе изделий из пластичных материалов: посуда по мотивам традиционной керамики с лепным декором; по мотивам традиционных образов филимоновской игрушки; новогодняя игрушка - подарок; изделия по мотивам традиционного печева; проектирование из пластичных материалов.
Работа с природными материалами
Цели:
-дать начальные технологические знания о: материалах, об инструментах и приспособлениях, о способах декора изделий из соломки с помощью тонирования, плетения;
-научить начальным трудовым умениям по обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамента и: природных материалов с учетом размеров и форм изделия;
-формировать трудовой опыт в процессе изготовления изделий из природных материалов, конструировать из природных материалов: бусы из бересты по мотивам традиционных украшений; панно или головной убор, украшенный симметричным орнаментом из природного материала в аппликации; игрушки из соломы (конь, птица) по мотивам народных сказок.
Цель курса:
освоение первичных знаний о разнообразии и специфики видов и жанров профессионального и народного искусства.
Задачи курса:
воспитывать трудолюбие; развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умение планировать и организовывать свою работу и работу товарищей; развитие нравственного и физического воспитания учащихся; сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.
Планируемые результаты:
Начальные технико- технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора ( самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);
Начальные умения по поиску и применению информации по поиску задач ( работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
Учебно-методический комплект:
1.Программа образовательных учреждений «Художественный труд» Т.Я. Шпикалова , Е.А. Алексеенко. Москва, «Просвещение» 2007.
2.Методическое пособие Т.Я. Шпикалова «Технология. Художественный труд» 3 класс. Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий
Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий...
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
пояснительная записка по технологии, автор Лутцева Е., 4 класс
Пояснительная записка по программе Е.Лутцевой "Технология" для 4 класса....
Пояснительная записка по технологии для 1-4 классов по ПНШ
Пояснительная записка по технологии по перспективной начальной школе...
Планирование с пояснительной запиской по технологии
Проснякова Т. Н. ...
Пояснительная записка к программе технологии
Пояснительная записка к программе ИЗО...