Урок технологии.
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я познаю себя».
4 класс
Тема: « Автопортрет».
Рассчитано на 2 занятия.
Учитель: Шешунова Алла Викторовна
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет».
Формирование навыков:
1.Знакомство с техникой выполненя мозаичного полотна, автопортрета из пластилина, автопортрета с использованием аппликации и акварели.
2.Применение на практике знаний о пропорциях лица человека.
Знакомство с автопортретами знаменитых художников.
3.Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
4.Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.
Тип занятия: пополнение знаний полученных на уроках изобразительного искусства и театра.
Вид занятия: творческое занятие
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, мозаика
Оборудование:
Для учеников:
Лист бумаги, газетная бумага, старые журналы, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, фотография учащегося, книги, статьи о художниках.
Для учителя:
Автопортреты известных художников. Таблица пропорций лица человека. Образец. Элемент релаксации.
План занятия:
Организационный момент
1 мин
Вводная беседа
Что такое автопортрет. Стихотворение Валерия Симакова
3 мин
Актуализация знаний
Сообщения учеников.
«Автопортреты известных художников».
5 мин
Беседа по теме : какую художественную технику можно использовать.
5мин
Практическая часть
Повторение последовательности выполнения работы.
Напоминание о ТБ при работе с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа
Подведение итогов
Экспресс-выставка
Рефлексия
«Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны всем.»
Л.Н.Толстой
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Вводная беседа.
На протяжении всего учебного года на уроках технологии мы с вами, так или иначе, касались одной и той же темы. Изображали ли мы натюрморт, пейзаж. Говорили о народных праздниках, костюмах, об архитектуре, о теме войны в искусстве, о плакате и памятниках культуры мы с Вами не забывали о – человеке! Ведь именно без него искусство существовать не может.
( на доске изображается схема
ХУДОЖНИК-----------ПОРТРЕТ------------материал)
Он:
Либо творец произведения искусства,
Либо его главный герой,
Либо созерцатель умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.
3. Актуализация знаний
Одним из видов искусства подтверждающим эту цепочку, на мой взгляд является автопортрет.
-Напомните мне, что такое автопортрет?
-Автопортрет изображение художником самого себя.
Итак:
Художник рисует
И конечно он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции.
При этом он главный герой картины.
-А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?
-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?
-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство.
-То есть мы можем быть художниками?
-Если мы с вами можем применить к себе два принципа этой формулы, мы можем создать свой автопортрет?
Сегодня мы с вами потрудимся над созданием автопортрета только в различных техниках: мозаичной технике, пластилинографии, при помощи акварели.
4. Беседа по теме:
Мозаика является одним из видов монументального искусства. С античности до наших дней она украшает не только фасады, но и интерьеры зданий. В мозаике изображение составляется из кусочков разноцветных камней, стекла, керамики, дерева и других материалов.
Пластилинография.
Акварель.
5. Практическая часть.
Основные этапы работы.
-Подготовить рабочее место
-Сделать наброски автопортрета
-Вырезать или нарисовать детали
-Рационально разместить детали на картоне
-Оформить работу
Для того чтобы создать автопортрет в технике мозаика вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в тетради.
Нарисуйте на листе эскиз автопортрета.
Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков мозаики на лице.
Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.
Кусочки должны близко прилегать друг к другу.
Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.
Старайтесь передать свой характер, свои особенности, помните это автопортрет.
Если Вы решили делать работу на большом листе и вдвоем, сделайте собирательный образ, распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.
Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.
Помните от беспорядка на столе – беспорядок в голове, от беспорядка в голове – беспорядок в руках, а от беспорядка в руках – беспорядок в работе.
(Релаксация)
Приступаем к работе.
За 5 минут до конца урока работы вывешиваются на доску рядом друг с другом
6. Рефлексия. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
- Вам нравиться? Что именно?
- Какой вид портрета мы с вами вспомнили?
-С какой техникой Вы сегодня работали?
Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Каждый из Вас сегодня задал себе вопрос, какой я? Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя, и переложил эти чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Каждый из вас созидал, ваял, делал. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите через года.
Всем спасибо. Не забудем убрать мусор и забрать свое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...