Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».
№ | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Виды работ и контроля |
1-я четверть | |||||||
Узнаём, как работают мастера (1 час) | |||||||
1. | Знакомство с учебным предметом и учебно- методическим комплектом по технологии. Общий обзор всего материала учебника. | 1 час | Урок- путешествие. | Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии | Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради. | Фронтальная беседа. | |
Учимся работать с разными материалами (12 часов) | |||||||
2. | Лепим из пластилина. «Чудо- дерево», | 1 час | Урок изучения нового материала. | Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. | Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | |
3. | «Мышиное семейство». | 1 час | |||||
4 | «Дары осени». | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг». | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами; осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
6 | «Колоски. Хлебный букет». | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают способы изготовления квадрата из прямоугольной полосы; работы с графической информацией, инструкциями. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
7 | «Собачка. Веселые друзья». | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
8 | Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень». | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
9 | «Образы осени». | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
2-я четверть | |||||||
10 | Работаем с яичной скорлупкой. | 1 час | Урок изучения нового материала. | Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). | Контроль над выполнением практических действий. | ||
11 | Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают приёмы работы с фольгой как с поделочным материалом, знакомятся с её конструктивными и декоративно-художественными возможностями. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
12 | «Серебряный паучок». | Урок закрепления умений и навыков. | Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). | Контроль над выполнением практических действий. | |||
13 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | |||||||
14 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепиро- ванной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок. | Используют линейку как разметочное (направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | |
15 | Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка», | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
16 | «Сказочный заяц». | 1 час | |||||
17 | Работаем с кре- пированной бумагой. «Вьюнок». | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно- художественные свойства. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
3-я четверть | |||||||
18 | «Цветок кактуса». | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
19 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
20 | Открытка для мамы. | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
21 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки- веснянки. | 1 час | Урок изучения нового материала. | Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
22 | Пришивание пуговиц. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно- прикладных изделий. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
23 | Лучистая рамка. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
24 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
25 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
Конструируем и решаем задачи (8 часов) | |||||||
26 | Узор из симметричных деталей. | 1 час | Урок изучения нового материала. | Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. | Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | |
4-я четверть | |||||||
27 | Аппликация- задача «Птица». | 1 час | Урок закрепления умений и навыков. | Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
28 | Домик хитрого гнома. | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
29 | Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Салют». | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
30 | Аппликация «Букет». | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
31 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов. | 1 час | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
32 | Решение конструкторских задач. | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | 1 час | Повторение правил безопасного поведения при использовании разных материалов и инструментов; организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год». | Рассматривают и анализируют экспонаты выставки. Делают краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производят оценку достижений, обмениваются впечатлениями. | Фронтальная беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...