Конспект урока по теме: «Решение задач». 2021 г.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Нимаева Дугарма Батоцыреновна

ФИО учителя: Нимаева Дугарма Батоцыреновна

Класс: 1 "А"

Предмет: Математика

Тема: «Решение задач».

Цель: Создать условия для закрепления  и систематизации полученных знаний, объяснять свои действия, уметь решать задачи. Развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств. Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы

УУД: личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

регулятивные: освоение способов решения математических задач;  определять и формулировать цель с помощью учителя; принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

познавательные: моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач, выбирать наиболее эффективный способ решения; выполнять действия по заданному алгоритму; уметь ориентироваться в своей системе знаний

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока: урок закрепления  знаний

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, конверт с заданиями, лист А4 у каждого ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_i_samoanaliz_nimaevoy_d.b.docx62.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе: «Решение задач».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цель урока: создать условия для закрепления  и систематизации полученных знаний, объяснять свои действия, уметь решать задачи.

Развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств. Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы

УУД: 

личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

регулятивные: освоение способов решения математических задач;  определять и формулировать цель с помощью учителя; принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

познавательные: моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач, выбирать наиболее эффективный способ решения; выполнять действия по заданному алгоритму; уметь ориентироваться в своей системе знаний

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока: урок закрепления  знаний

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, конверт с заданиями, лист А4 у каждого ученика

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя  

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Орг. момент:                                                           - СЛАЙД 1

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,(и нашим гостям)
И тихонечко садитесь.

Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”

А какое нужно настроение чтобы урок получился удачным?

Давайте и мы улыбнёмся, подарим  друг другу прекрасное настроение. Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)

Сегодня на уроке мы отправляемся в деревню Простоквашино.  Нам нужно помочь одному очень хорошему мальчику. Вы узнали,  о ком я говорю?  А кто ещё живёт с Дядей Фёдором?                              -  СЛАЙД 2

Дяде Фёдору пришла посылка, а почтальон Печкин её  не отдаёт. Говорит, что документов у него нет.  Но если Дядя Фёдор выполнит задания, которые приготовил Печкин, то посылка будет его.  Дядя Фёдор сообразительный мальчик, но в школу ему только осенью и он не всё знает. Поможем мальчику и его друзьям?

Но для начала-, как всегда, нужна гимнастика ума.  

Устный счет

          Какое сегодня число?

- Что можете сказать об этом числе?              

Фронтальная работа                                                - СЛАЙД 3

-Назовите числа по порядку начиная от 10 до 15, от 12 до 19, от 20 до 13.

-Назовите числа в обратном порядке  от 10 до 3,от 15 до12, от 18 до 11, от 9 до 0.

Работа с веером

Покажите  числа, которые при счете идут перед числами 7, 9, 11.

-Покажите числа, которые при счете идут за числами 4, 8, 16.

-Какое число стоит справа от 9, слева от 6. Между какими числами находится число 5, 8.

Почтальон Печкин дал вам следующее задание.

  Работа в парах.  Записывают числа на листах.

-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 3.Какое число я задумала?

-Я задумала два числа, сложила их и получила7.Какие числа я задумала?

Проверка…

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно. Выберите правильные ответы и обведите в кружки

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько  зайчиков  спряталось? (3)

                            2   3    6

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

                            4   7    5

Конкурс эрудитов.

-Сколько ушей у двух малышей?

-У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Восемь воробышков зерна клюют,

Два осторожно на ветках снуют:

Вдруг кошка придет

И начнет куролесить.

Сколько воробышков было?

Их ...

Задачи в стихах.

Вот задумал ёж друзей, пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей: сколько у ежа друзей? (2 + 3 + 5 = 10.)

Под гармошку пляшут польку, два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько, на поляне у сосны? (2 + 3 = 5.)

3. Что мы делаем на уроках математики?

-решаем  ПРИМЕРЫ                                                 - СЛАЙД 4

-               ЗАДАЧИ,…

Выполняют действия.

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

     

               

    Работа в парах. 

             

             

                           

Работа в паре по учебнику.

.

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Познавательные 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные

умение принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Физкультминутка.

4. Введение в тему урока                                           - СЛАЙД 5

1. Задание 1 (с. 122).

– Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.

2. Задание 2 (с. 122).

– Прочитайте текст.

– Сколько снежинок вырезала Аня? (16.)

– Сколько снежинок повесила Аня? (10.)

– Сколько снежинок вырезала Ира? (15.)

– Сколько снежинок повесила Ира? (15.)

– На какие вопросы можно ответить?

– Сколько снежинок осталось у Ани? (16  10 = 6.)

– Сколько снежинок повесила на елку Ира? (На этот вопрос ответить нельзя, так как Ира повесила снежинки на окно.)

– Сколько снежинок сделала Таня? (На этот вопрос ответить нельзя, так как мы ничего не знаем про Таню.)

-вспомнить части задачи

-провести анализ задачи

-решить задачи…

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

-Какой будет тема урока? (Тема урока «Решение задач -Цельурока? (Научиться решать задачи)                                                                                                                                                                             

             

Физкультминутка.                                                    - СЛАЙД 6

Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать начинаем. 

Работа с учебником

 Тема урока «Решение задач».                       

- Мы должны научиться решать задачи

Выполняют действия.

Познавательные

Постановка и решение проблемы

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

IV. Повторение

 

4. Задание 4.

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.

– По 2 взять 7 раз. (2 · 7.)                                     - СЛАЙД 7

– Увеличить 2 на 7. (2 + 7.)

– По 7 взять 2 раза. (7 · 2.)

– Уменьшить 7 на 2. (7 ? 2.)

– Чем похожи данные математические записи?

Работа в группе

Работа в группе

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Самостоятельная работа

Учитель проводит  инструктаж, настраивает детей на работу.

                                                                                         – СЛАЙД 8

Руки?....

Ноги?....

Локти?....

Спина?

                                                                                         - СЛАЙД 9

                                               Вариант 1                                                          

Вычисли.  

  1. 3+3=           5+10=            14-4=
  2. Найди ошибки.

7-1=6                   6+1=8                     13-10=1

                                               Вариант 2

Вычисли.  

  1. 3+4=           8+10=            16-6=
  2. Найди ошибки.

            10-3=6                6+1=8           13-10=3

Ответы детей.

-На месте

-На месте

-У края!

-Прямая!

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Рефлексия                  

Оценивание.

- Все задания мы выполнили.

 Печкин как и обещал, отдал посылку Дяде Фёдору и его друзьям.

 VI Итог урока

- Получилось ли у вас помочь героям сказки?

 - Помогая им, вы сами повторили изученный материал.

 Рефлексия                                                                -  САЙД 10

- Я предлагаю вам раскрасить Зеленым  цветом   весёлого  человечка, если вам на уроке было легко, весело, интересно Желтым  цветом, если вам было трудно, красным было очень тяжело и грустно на уроке.

Где пригодятся полученные знания?

- Нет профессии, где бы не применялись полученные знания по математике.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо, на 5, математику знать.

- Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные

(Контроль, коррекция, оценка.)

Самоанализ урока

Тема: «Решение задач. Повторение пройденного»

Основные цели урока. 

       Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. К уроку были поставлены следующие цели:

Цель урока: создать условия для закрепления  и систематизации полученных знаний, объяснять свои действия. уметь решать задачи Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств. Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы

УУД:  личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

регулятивные: освоение способов решения математических задач;  определять и формулировать цель с помощью учителя; принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

познавательные: моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач, выбирать наиболее эффективный способ решения;выполнять действия по заданному алгоритму; уметь ориентироваться в своей системе знаний

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока: урок закрепления  знаний

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, конверт с заданиями, лист А4 у каждого ученика

                                                Организация урока.

Тип урока – закрепление изученного материала. Учитывая возрастные особенности младших школьников, урок проходил в виде фронтальной работы. Считаю, что данная структура урока рациональна для достижения поставленных целей:

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

4. Проверка усвоения знаний.

5. Закрепление знаний.

6. Рефлексия.

  1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
  2. Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.  

Работа в парах

  1. Повторение изученного материала. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

- Задание 1.

 Задание 2.Устное решение задач (фронтальная работа)

Задание 4

- Физкультминутка

5. Решение примеров (самостоятельная работа)

- Через организацию практической работы закрепления полученных знаний,  используя методы сравнения и анализа, дети  формулируют вывод и сверяют с доской

6. Рефлексия

- Чему вы научились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался?  У кого всё получилось ?

Кто собой доволен?

                                   Соответствие урока требованиям ФГОС.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  Учитель умело организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

                                           Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся первого класса.Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

Методика проведения урока. Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  ,применение здоровьесберегающих технологий.(физминутка)

 Использовались:задания поискового характера;- метод наглядности; дедуктивный метод; метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.

Психологические аспекты урока. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"

Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...