Конспект урока на тему "Решение задач. Закрепление приемов деления" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ ДЕЛЕНИЯ

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление) к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Доброе утро, солнце!

– Доброе утро, небо!

– Доброе утро всем нам!

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Поднимают руки, затем опускают.

Поднимают руки, затем опускают.

Разводят руки в стороны, затем опускают

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учи-теля за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

С. 34

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на числах, величинах);осуществляют логичес-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

1

2

3

4

5

6

7

2. Устный счет:

1) Задание «Магический квадрат».

70

80

0

50

Выполняют задания.

кие действия; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия и соотносят их
с поставленными целями
и действиями других участников в группе.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; умеют слушать, вести диалог.

2) Задание «Арифметические ребусы».

Выполняют задания.

Фронтальная.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

IV. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 135 (можно вынести на доску).

– Расставьте скобки.

120 : 4 + 2 · 3 = 60

120 : 4 + 2 · 3 = 96

120 : 4 + 2 · 3 = 12

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, выполненные задания

1

2

3

4

5

6

7

2. Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу по вариантам (с последующей проверкой).

I вариант:

№ 130 (примеры 1, 3), 131, 133, 137 (1-я строчка), 138 (1-я строчка).

II вариант:

№ 130 (примеры 2, 4), 132, 134, 137 (2-я строчка), 138 (2-я строчка).

Выполняют задания.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

3. «Компьютерные» ребусы

– Курсор.

– Дисковод.

– Монитор

Фронтальная

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 34, № 129, 136

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока информатики "Решение задач по аналогии" (3 класс)

Тема урока: «Решение задач по аналогии»Цели деятельности учителяЗакрепление знаний об аналогии и закономерности; создание условий для применения знании об аналогии и закономерностях при вы...

Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс

Конспект урока по математике "Задачи на сравнение" 3 класс...

конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Данный урок  спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...