Конспект урока на тему "Решение задач и уравнений." 3класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели:
1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.
Предметные: формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? Математическая разминка. (Устные вычисления по блок-схемам и таблицам). Задание № 7, с. 91 | Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют . | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 90 - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунок. - Сравните уравнения Мишки и Кости. 2. Задание № 2, с. 90 - Сравните уравнения Лики и Вити. - Обсудите и объясните решение. 3. Решение уравнений с объяснением и проверкой. Задание № 3, с. 90 (Для самостоятельного решения уравнений и проверки найденных ответов можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение уравнений. 2) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Решение задач. Задача № 4а, с. 90 - Прочитайте задание и условие задачи. - Рассмотрите схему. - Что является целым? Частью? - На какой вопрос нужно ответить? - Какая величина принята за основное неизвестное (х)? - Какое уравнение можно составить? - Решите уравнение. - Проверьте решение по действиям. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; | |
Физ. мин. | Видео фрагмент | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 1. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 90 - Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, ) - Какие высказывания нужно изменить? Как? - Предложите свои примеры. 2. Задание № 8, с. 91 - Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | ||
Домашнее задание | Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...