Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.

Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.

Изучение технологии в 3 классе направлено на решение следующих целей и задач:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (представление будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемы результаты:

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс 3 в

Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна

Количество часов всего  35  часов, в неделю 1 час

Учебник-тетрадь

Автор

Издательство

Год издания

 Прекрасное рядом с тобой.

Куревина О.А.

Москва: Баласс

2009

               

                                                          Учебно-тематическое планирование по технологии.

№ п/п

тема

Кол-во час

ИКТ

Тип урока

Виды контроля и измерители

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Дата проведения

план

Фактич.

Личностные действия: жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поиск и оценка способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.

1

Формы и образы природы–первоисточник идей для мастерства. Вспомни!

Аппликация из бумаги:

«Наряды осени»

1

Презентация

 Урок-беседа

Текущий. Вопр, с. 1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции  и образы объектов природы и окружающего мира. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами. Соблюдать безопасные приёмы при работе с ножницами.

6|09

2

Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Вспомни!

Аппликация из природных материалов:

«Волшебный лес»

1

Объясн.

нового

Текущий контроль. С/р

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

13\09

3

Сборка изделия. Замысел

Аппликация из бумаги:

 « Петушок»

1

Презентация

Обобщ.

Текущий контроль. С/р

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства  (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности инструментов.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании изделия.

20\09

4

Информация. Файлы, папки (каталоги)

1

Презентация

Объясн.

нового

Тематический контроль.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом,  реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий. Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни.

27\09

5

Виды информации. Простейшие операции над файлами и папками.

1

Презентация

Объясн.

нового

Текущий.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео) Знать основные источники информации. Знакомство с профессией информатика. Формирование первоначальных представлений о мире профессий.

4\10

6

Изделие, деталь изделия. Воплощение замысла в искусстве Открытка «Белочка».

1

Презентация

Комбин

С/р. Текущий контроль

Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Знать способ получения объемных форм на основе развертки.

11\10

7

Композиции декор.-прикладного хар-ра. Роль фантазии в создании искусства

Композиция «Царевна – Лебедь».

1

Урок-практикум

Текущий Разметка с опорой на чертеж

Анализировать и читать графические изображения

( рисунки, простейшие чертежи).

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке

18\10

8

Компьютеры. Назначен.  основных устройств для ввода, вывода и обработки информации.

1

Компьютер

Урок-практикум

Текущий

Практическое занятие

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Знать назначение основных устройств компьютера.

Уметь решать учебные задачи с применением компьютера. Соблюдать технику безопасности при работе с компьютером.

26\10

9

О чем могут рассказать игрушки.

Конструкция изделия. Изготовление игрушечной собачки из ткани.

1

Презентация

Комб.

Текущий

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задач; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка». Уметь  производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

10

Технология и приемы выполнения различных видов декорат-худ-х изделий. Аппликац. из бумаги: « Клоун»

1

Объясн

нового

Взаимоконтроль

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Знать виды изучаемых материалов.

11

Компьютеры. Правила клавиатурного письма.

1

Компьютер

Комбинир

Текущий контроль

Исследовать материальные и информационные объекты; инструменты материальных и информационных  технологий; элементы информационных объектов. Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией, бережно относиться к техническому устройству.

12

Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Аппликация из скрученных ниток

« Улитка»

1

Презентация

Объясннового

Текущий

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Уметь производить анализ

образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

13

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

1

Презентация

Практич занятие. Инструктаж

Текущий.

Наблюдать технологические свойства- способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование, вставка текстов.

Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители

14

Проектирование изделий декорат.-приклад. назначения. Изготов. изделий из бумаги и ниток:

« Наряд для банки»

1

Презентация

комбинир

Текущий. Вопросы, с. 19, учебник

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Иметь представление о различных видах искусства.

15

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Изготовление изделия из пластилина:

« Барельеф»

1

Презентация

Урок практикум

Текущий

контроль

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

16

Формы и образы природы –первоисточник идей для мастерства. Изготовление изделия из пластилина:

« Барельеф»

1

Презентация

Урок практикум

С/ р. Текущий

контроль

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю.

17

Основные правила дизайна и их учет при конструирован. вещей. Изготовление открытки с помощью ниток по схеме: «Букет»,« Клеточки»

1

комбинир

Текущий

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Знакомство с профессиями ткачихи и швеи. Формирование первоначальных представлений о мире профессий.

18

Основные правила дизайна. Изготовлен. подарочн. упаковки с использованием различн материалов.

1

комбинир

Текущий. Вопр, с. 24

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задач; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.

Уметь работать с развёрткой.

19

Источники информации. Интернет

1

Презентация

Текущий контроль

С/р. Текущий

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео) Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов.

20

Выбор мат-лов по их свойствам. Изготовление искусственных цветов: « Маки»

1

Презентация

комбинир

Текущий. Вопр, с. 25

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Знать понятия: художественный образ, форма и содержание.

21

Информация и данные. Носители информации

1

Текущий контроль

Текущий.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов.

22

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Вышивка крестом: « Бабочка»

1

Презентация

комбинир

Текущий. Анализ образца

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Уметь кратко описать операции.

Знать правила безопасной работы с инструментарием.

23

Стилизация природных форм в бытовых вещах, архитектуре.

Изготовление объемных геометр-х фигур:  « Куб»

1

практикум

Текущий Анализ образца

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Уметь анализировать образец изделия.

24

Подбор материалов и инструментов. Комбинированная работа из различных материалов

 « Матрёшка»

1

Презентация

комбинир

Текущий Вопр, с. 37

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Знать основные художественные промыслы России. Уметь выполнять декоративные композиции.

25

Личность автора в искусстве. Знакомство с Сергиевопосадской, Семёновской, Полхов-Майданской матрёшкой.

1

Презентация

комбинир

Текущий. Сочинение

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

26

Разметка деталей. Выпуклая и прорезная аппликация

 «Жар птица»

1

Презентация

комбинир практикум

Текущий контроль

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск. Отбор информации. Уметь изготавливать  из доступных материалов  по образцу изделия.

27

Разметка деталей. Прорезная аппл-я

 «Чёрно-белый мишка из Красной книги»

1

Презентация

комбинир практикум

Текущий контроль.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Уметь выбирать материалы с учётом  свойств по внешним признакам.

28

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декор. орнаментов народов России. Работа из расписн. Пластилина «Барыня»

1

Презентация

комбинир практикум

Текущий контроль

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск. Отбор информации. Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. Уметь выполнять декоративные композиции.

29

Гармония предмет-го мира и природы. Составление коллажа на тему «Весенний день»

1

комбинир практикум

Текущий контроль

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции  и образы объектов природы и окружающего мира. Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

30

Ознакомление с конструкциями и способами конструирования. Работа с конструк-м «Космич. аппарат»

1

Презентация

практикум

Текущий  Вопр, с. 50-51

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь создавать модели несложных объектов из деталей конструктора.

31

Композиции декор-приклад характера. Изготовление из пластилина персонажей басни И.А. Крылова

« Ворона и лисица»

1

Презентация

практикум

Текущий контроль

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.  Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

32

Разыгрываем басню И.А. Крылова»

1

Текущий. Инсценировка

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

33

Домашний труд. Ремонт книг

1

практикум

Текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

34

Домашний труд. Ремонт книг.

1

практикум

Текущий

Находить оптимальные средства и способы работы в зависимости от характера выполняемых действий. Уметь выполнять несложный ремонт книг.

35

Экскурсия в худ. галерею

1

экскурсия

Текущий контроль.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции  и образы объектов природы и окружающего мира. Знать распространённые  виды профессий людей.

П – презентация

Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.

 

Интернет ресурсы для учителя:                                                                            Интернет ресурсы для детей:

        http://scool-collection.edu.ru/                                                                           http://www.kostyor.ru/                                                                         

        http://www.1september.ru/                                                                               http://www.lukoshko.net/index.shtml

        http://www.viki.rdf.ru/                                                                                      http://teremoc.ru/index.php     

        http://www.nachalka.com/photo                                                                       http:///www/kinder.ru/                                                                                                   

        http://www.uchportal.ru/load/46

        http://vidahl.agava.ru/

        http://annik-bgpu.km.ru/

        http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...