Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.
Изучение технологии в 3 классе направлено на решение следующих целей и задач:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (представление будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемы результаты:
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
Класс 3 в
Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна
Количество часов всего 35 часов, в неделю 1 час
Учебник-тетрадь | Автор | Издательство | Год издания |
Прекрасное рядом с тобой. | Куревина О.А. | Москва: Баласс | 2009 |
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | тема | Кол-во час | ИКТ | Тип урока | Виды контроля и измерители | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Дата проведения |
план | Фактич. |
Личностные действия: жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поиск и оценка способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация. |
1 | Формы и образы природы–первоисточник идей для мастерства. Вспомни! Аппликация из бумаги: «Наряды осени» | 1 | Презентация | Урок-беседа | Текущий. Вопр, с. 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами. Соблюдать безопасные приёмы при работе с ножницами. | 6|09 |
2 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Вспомни! Аппликация из природных материалов: «Волшебный лес» | 1 | Объясн. нового | Текущий контроль. С/р | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | 13\09 |
3 | Сборка изделия. Замысел Аппликация из бумаги: « Петушок» | 1 | Презентация | Обобщ. | Текущий контроль. С/р | Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности инструментов. Уметь реализовывать творческий замысел в создании изделия. | 20\09 |
4 | Информация. Файлы, папки (каталоги) | 1 | Презентация | Объясн. нового | Тематический контроль. | Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий. Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни. | 27\09 |
5 | Виды информации. Простейшие операции над файлами и папками. | 1 | Презентация | Объясн. нового | Текущий. | Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео) Знать основные источники информации. Знакомство с профессией информатика. Формирование первоначальных представлений о мире профессий. | 4\10 |
6 | Изделие, деталь изделия. Воплощение замысла в искусстве Открытка «Белочка». | 1 | Презентация | Комбин | С/р. Текущий контроль | Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Знать способ получения объемных форм на основе развертки. | 11\10 |
7 | Композиции декор.-прикладного хар-ра. Роль фантазии в создании искусства Композиция «Царевна – Лебедь». | 1 | Урок-практикум | Текущий Разметка с опорой на чертеж | Анализировать и читать графические изображения ( рисунки, простейшие чертежи). Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке | 18\10 |
8 | Компьютеры. Назначен. основных устройств для ввода, вывода и обработки информации. | 1 | Компьютер | Урок-практикум | Текущий Практическое занятие | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Знать назначение основных устройств компьютера. Уметь решать учебные задачи с применением компьютера. Соблюдать технику безопасности при работе с компьютером. | 26\10 |
9 | О чем могут рассказать игрушки. Конструкция изделия. Изготовление игрушечной собачки из ткани. | 1 | Презентация | Комб. | Текущий | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задач; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка». Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. |
10 | Технология и приемы выполнения различных видов декорат-худ-х изделий. Аппликац. из бумаги: « Клоун» | 1 | Объясн нового | Взаимоконтроль | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Знать виды изучаемых материалов. |
11 | Компьютеры. Правила клавиатурного письма. | 1 | Компьютер | Комбинир | Текущий контроль | Исследовать материальные и информационные объекты; инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов. Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией, бережно относиться к техническому устройству. |
12 | Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Аппликация из скрученных ниток « Улитка» | 1 | Презентация | Объясннового | Текущий | Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. |
13 | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | 1 | Презентация | Практич занятие. Инструктаж | Текущий. | Наблюдать технологические свойства- способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование, вставка текстов. Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители |
14 | Проектирование изделий декорат.-приклад. назначения. Изготов. изделий из бумаги и ниток: « Наряд для банки» | 1 | Презентация | комбинир | Текущий. Вопросы, с. 19, учебник | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Иметь представление о различных видах искусства. |
15 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Изготовление изделия из пластилина: « Барельеф» | 1 | Презентация | Урок практикум | Текущий контроль | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. |
16 | Формы и образы природы –первоисточник идей для мастерства. Изготовление изделия из пластилина: « Барельеф» | 1 | Презентация | Урок практикум | С/ р. Текущий контроль | Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю. |
17 | Основные правила дизайна и их учет при конструирован. вещей. Изготовление открытки с помощью ниток по схеме: «Букет»,« Клеточки» | 1 | комбинир | Текущий | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Знакомство с профессиями ткачихи и швеи. Формирование первоначальных представлений о мире профессий. |
18 | Основные правила дизайна. Изготовлен. подарочн. упаковки с использованием различн материалов. | 1 | комбинир | Текущий. Вопр, с. 24 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задач; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий. Уметь работать с развёрткой. |
19 | Источники информации. Интернет | 1 | Презентация | Текущий контроль | С/р. Текущий | Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео) Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов. |
20 | Выбор мат-лов по их свойствам. Изготовление искусственных цветов: « Маки» | 1 | Презентация | комбинир | Текущий. Вопр, с. 25 | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Знать понятия: художественный образ, форма и содержание. |
21 | Информация и данные. Носители информации | 1 | Текущий контроль | Текущий. | Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. |
22 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Вышивка крестом: « Бабочка» | 1 | Презентация | комбинир | Текущий. Анализ образца | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Уметь кратко описать операции. Знать правила безопасной работы с инструментарием. |
23 | Стилизация природных форм в бытовых вещах, архитектуре. Изготовление объемных геометр-х фигур: « Куб» | 1 | практикум | Текущий Анализ образца | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Уметь анализировать образец изделия. |
24 | Подбор материалов и инструментов. Комбинированная работа из различных материалов « Матрёшка» | 1 | Презентация | комбинир | Текущий Вопр, с. 37 | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Знать основные художественные промыслы России. Уметь выполнять декоративные композиции. |
25 | Личность автора в искусстве. Знакомство с Сергиевопосадской, Семёновской, Полхов-Майданской матрёшкой. | 1 | Презентация | комбинир | Текущий. Сочинение | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. |
26 | Разметка деталей. Выпуклая и прорезная аппликация «Жар птица» | 1 | Презентация | комбинир практикум | Текущий контроль | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск. Отбор информации. Уметь изготавливать из доступных материалов по образцу изделия. |
27 | Разметка деталей. Прорезная аппл-я «Чёрно-белый мишка из Красной книги» | 1 | Презентация | комбинир практикум | Текущий контроль. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам. |
28 | Выполнение отделки в соответствии с особенностями декор. орнаментов народов России. Работа из расписн. Пластилина «Барыня» | 1 | Презентация | комбинир практикум | Текущий контроль | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск. Отбор информации. Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. Уметь выполнять декоративные композиции. |
29 | Гармония предмет-го мира и природы. Составление коллажа на тему «Весенний день» | 1 | комбинир практикум | Текущий контроль | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. |
30 | Ознакомление с конструкциями и способами конструирования. Работа с конструк-м «Космич. аппарат» | 1 | Презентация | практикум | Текущий Вопр, с. 50-51 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь создавать модели несложных объектов из деталей конструктора. |
31 | Композиции декор-приклад характера. Изготовление из пластилина персонажей басни И.А. Крылова « Ворона и лисица» | 1 | Презентация | практикум | Текущий контроль | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи, с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы. |
32 | Разыгрываем басню И.А. Крылова» | 1 | Текущий. Инсценировка | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. |
33 | Домашний труд. Ремонт книг | 1 | практикум | Текущий | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. |
34 | Домашний труд. Ремонт книг. | 1 | практикум | Текущий | Находить оптимальные средства и способы работы в зависимости от характера выполняемых действий. Уметь выполнять несложный ремонт книг. |
35 | Экскурсия в худ. галерею | 1 | экскурсия | Текущий контроль. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Знать распространённые виды профессий людей. |
П – презентация
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...