Работа с бумагой
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

панкова татьяна васильевна

Создание групповой апплмикации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema._rabota_s_bumagoy.doc17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. РАБОТА С БУМАГОЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

ЦЕЛЬ: обучать детей кооперации в парной работе (совместное планирование работы, распределение трудовых операций, выполнение задания в соответствии с планом). Формировать умение работать с шаблоном и бумагой.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор цветной бумаги, ножницы, шаблоны курицы, цыпленка, котенка (по количеству пар учащихся), клей, карандаши.

 

ХОД УРОКА

I. Введение в тему урока.

- "Поймайте" слова-названия домашних птиц: ласточка, курица, воробей, голубь, пеликан, гусь, орел, индюк, утка. Повторите эти названия.

- Как вы отличали домашних птиц от остальных?

- Хотите узнать, с кем мы сегодня встретимся? Тогда отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.  (Цыпленок)

- Как догадались?

- С кем обычно проводит время цыпленок? Сегодня вы сделаете аппликацию "Веселая семейка". Сколько малышей бывает у мамы-курицы?

- Сейчас вас ожидает маленькое волшебство. Встаньте. Закройте глазки. Превратитесь в цыплят-малышей. Расправьте крылышки. Подвигайте правой лапкой. Позовите маму-курицу. Я буду рассказывать вам историю, которая произошла однажды с цыпленком, а вы показывайте, что делал этот малыш. (Учитель рассказывает историю К.И. Чуковского "Цыпленок", дети показывают действия птенца.)

- Кому понравилось быть маленьким цыпленком? Когда вам было боязливо? Весело?

II. Планирование работы и распределение трудовых операций.

- На каждой парте лежит по одному шаблону фигурок курицы, цыпленка и котенка. Как вы думаете, почему?

- Да, вы будете работать в парах. С чего вы начнете парную работу? Обсудите, что вы хотите изобразить в совместно работе.

- Как лучше действовать: самому вырезать то, что тебе нравится, и наклеивать туда, куда считаешь нужным, или договориться с товарищем о том, какие фрагменты будут в общей аппликации, и распределить работу? Как лучше распределить задания: каждому сделать одинаковое количество заготовок или распределить работу по степени трудности, например, тот, у кого пока лучше получается, вырежет более сложные детали, возьмут на себя их изготовление?

(Учитель фиксирует на доске:

1. Договориться об идее.

2. Распределить работу.

Можно разыграть два варианта распределения работы: правильный и ошибочный.)

- Зачем вы получили шаблон фигурки кота? Как его можно использовать в аппликации?

- Как вы думаете, что мы будем делать после изготовления аппликаций? Вам хочется потом рассказать другим парам, какую историю вы изобразили, как вы работали вместе? кому интересно послушать одноклассников?

(Учитель дополняет запись на доске:

3. Изготовить аппликацию.

4. Обсудить результат своей работы.

5. Рассмотреть работы одноклассников.)

- Что записано? Зачем мы составили план? Этот план (порядок) подойдет для выполнения только этой работы или многих аппликаций?

III. повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой.

IV. Изготовление детьми аппликаций (в парах).

V. Обсуждение процесса и результатов работы (с использованием взаимооценки и самооценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.

Данный урок осуществлен на  4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

            Класс 1               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»            ...

Тест "Бумага и ее свойства. Работа с бумагой"

Данный тест проверяет знания учащихся по разделу "Работа с бумагой"...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...


 

Комментарии

панкова татьяна васильевна

ознакомление с материалом