Урок технологии "Изготовление собачки"
методическая разработка по технологии по теме

Пожидаева Наталия Александровна

Урок технологии "Изготовление собачки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_sobachki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с бумагой.Техника «оригами».

Цель: дать общие представления о технике «оригами».

Задачи:

1.Дать понятие «оригами», общие  преставления о технике «оригами», научить детей изготавливать собаку в технике «оригами» ,   продолжать знакомить с техникой безопасности при работе с клеем и ножницами. 2.Способствовать развитию у детей логического мышления,   творческого воображения, силы воли, мелкой моторики рук, глазомера.

3. Способствовать воспитанию уважения к труду, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, взаимопомощи.

Оборудование: правила техники безопасности, музыка для релаксации, поэтапное выполнение работы, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон.


3.


4.




5.



1.




2.







6.



7.

8.


1. Число                              3,4,5 – изделия, сделанные в технике « Оригами»

2.слово «Оригами»            6,7,8 – поэтапное выполнение работы

Этапы


1.Оргмомент








2 Вводная часть











3.Релаксация









4.Работа по теме
















5.Физминутка








6.Разминка для рук и глаз



7.Повторение ТБ










 8.Выполнение работы

















9.Анализ детских работ


10.Итог урока

Время


1мин.








2 мин.












2 мин.









5 мин.

















1 мин.








3 мин.




1 мин.











15 мин.


















3 мин.



2 мин.

Содержание

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Какая  трель над миром разливается.

Ты думаешь распелся соловей?

А вот и нет,

Урок труда здесь начинается!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок трудового обучения. На уроке мы познакомимся с новой техникой, которая называется «оригами». Давайте все вместе, хором произнесём это слово.

Оригами- это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать.

А что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Скажите, почему  мой друг

Спит без подушки, ест без рук;

Зимой без валенок гуляет,

А если рад- хвостом виляет?

Правильно, ребята, это собака.

А сейчас, мы с вами проведём релаксацию.

Сядьте ровно, закройте глазки, представьте себе, что вы идёте по лесу, светит солнышко, поют птицы, а рядом с вами идёт ваш самый верный друг – собака. Вы идёте по тропинке, встречая различных животных, вы проходите полянку с красивейшими цветами, увидели, под деревом много грибов,  полюбовались ими. Ваш друг охотно обнюхивает осенние листочки, весело лает, виляет хвостом, как буд- то хочет сказатьт вам «Посмотри как красиво вокруг!»

А теперь возвращаемся обратно в класс. Знаете, ребята наша собачка тоже вместе с нами делала релаксацию и посмотрите, что она себе представила.

  Сейчас мы будем объяснять поговорки о собаках. Работать будем по рядам.

1 пословица 1 ряду:

 Собака- друг человека.  (Нет вернее друга, чем твоя собака)

2 пословица 2 ряду:

 Не всяка собака кусает, которая лает.

(Не всегда опасно то, что имеет грозный вид).

3 пословица 3 ряду:

 Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит да хвостом виляет.

(Опасаться нужно не того, кто прям и откровенен, а того, кто скрывает  и действует исподтишка).

Молодцы, ребята вы правильно объяснили все пословицы и поговорки.

Ребята, давайте отдохнём, проведём физминутку.

Утром встал щенок  на лапки

Приготовился к зарядке,

Потянулся вправо, влево

Приседанья сделал смело.

Пощипал немного шерсть

И бегом скорее есть!

Чтобы красиво и аккуратно выполнить работу, давайте сделаем разминку для рук и глаз. Все внимательно посмотрели на экран.

А теперь давайте сделаем разминку для рук: давайте мы с вами поиграем на пианино, на гитаре, на барабане. Молодцы ребята!

Чтобы начать работу давайте повторим ТБ, при работе с клеем и ножницами.

1. ПЕРЕДАВАТЬ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД

2. СЛЕДИТЬ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ РЕЗА

3. НЕ МЕШАТЬ ОДНОКЛАССНИКАМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.НЕ БРАТЬ В РОТ: КЛЕЙ ЭТО - ЯД

5. НЕ ВЫТИРАТЬ РУКИ ОБ ОДЕЖДУ

6. НАНОСИ КЛЕЙ ТОНКИМ СЛОЕМ 7.ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ

Теперь мы  готовы к работе. Итак сегодня на уроке мы будем выполнять фигурку собаки в технике «Оригами».

У вас на столах лежат 2 заготовки: большой и маленький квадраты.  Покажите мне их.

Для изготовление головы возьмите маленький квадрат.

Сложите его по диагонали. Как показано на экране.

Загни правый и левый верхние углы. Полностью раскрой ушки и загни нижний угол заготовки назад. Как показано на экране. Что у нас получилось? На что похоже?

Для изготовления туловища собаки,  возьми большой квадрат сложи его по диагонали и разверни. Как показано на экране.

Сложи внутрь углы. Как показано на экране. Переверните работу. Сгибаем нижние боковые углы к середине. Сгибаем нижний угол вверх. Склей детали. Получилась собака.

А теперь, покажите свои работы.  Сначала 1 ряд , а мы посмотрим ваши работы. Молодцы! Давайте им похлопаем. Теперь 2 ряд, 3 ряд. Молодцы!

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какое новое слово узнали на уроке?

Что такое оригами? Молодцы ребята вы хорошо сегодня работали на уроке. Урок окончен. Убираем рабочие места.




Примечание

Дети встают
















Дети отгадывают загадку



Звучит музыка











Дети отвечают на вопросы















Дети повторяют движения за учителем























Дети выполняют работу
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.

В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...

Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.

Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Презентация для урока технологии "Собачка из кругов"

Презнтация для выполнения аппликации на уроках технологии или во внеурочное время....

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....