ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2012 года.
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.
Учебное пособие для учащихся:
- Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. В данной программе ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, мыслительной деятельности и творческого потенциала – т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.
Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов.
Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
- конструктивность – как общая способность выдвигать проектные идеи;
- целесообразность – как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели;
- вариативность, гибкость – или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи.
Помимо них в дизайнерском мышлении большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т.е. понимание взаимосвязи «природа – человек – предметная среда». Формирование обобщённого дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно – практической деятельности. При таком подходе это становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.
Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект, так и художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная деятельность учащихся.
Основной содержательный компонент программы 3 класса – проблема «Человек – Предмет – Среда», она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна, ученики осмысливают духовно – психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз применяя в работе формулу «красота + польза», т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно – конструкторского анализа предметов учитель обращает внимание на более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).
Основные разделы: «Формы и образы природы – образец для мастера» (7 ч), «Вещи, создающие настроение праздника» (10 ч), «Гармония стиля» (10ч), «От мира природы к миру вещей» (7ч).
Основные задачи изучения курса:
1. Духовно – эмоциональное развитие личности:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру;
- формирование эстетического восприятия;
- воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
К концу 3 класса учащиеся должны
Знать/понимать
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;
• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);
• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;
Уметь
• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, использую различные ощущения;
• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
• соблюдать последовательность технологических операций;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Н. М. Конышева
3 «Б» класс
№ п/п | ДАТА | ТЕМА УРОКА; МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (8 ч.) | |||
1. | 05.09.12 (ср) | Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения человека. Оригами «Зайчик», «Котёнок». | Принести папку по труду. |
2. | 12.09.12 (ср) | Выполнение фигур с движущимися частями. Оригами «Дракон», «Мышка». | Принести папку по труду. |
3. | 19.09.12 (ср) | Силуэт: красота линий и форм. Узоры – силуэты из бумаги. | Принести папку по труду. |
4. | 26.09.12 (ср) | Силуэт: строгий расчёт. Выполнение композиции в технике эстампа. Эстамп из засушенных листьев. | Принести папку по труду. |
5. | 03.10.12 (ср) | Особенности работы с тканью. Коллаж из ткани и бумаги.. | Принести папку по труду. |
6. | 10.10.12 (ср) | Плетение из бисера. Цветы. | Принести папку по труду. |
7. | 17.10.12 (ср) | Плетение из бисера. Ящерица. | Принести папку по труду. |
8. | 24.10.12 (ср) | Плетение из бисера. Зайчик. | Принести папку по труду. |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (8 ч.) | |||
9. | 07.11.12 (ср) | Плетение из бисера. Бабочка. | Принести папку по труду. |
10. | 14.11.12 (ср) | Плетение из бисера. Рыбка. | Принести папку по труду. |
11. | 21.11.12 (ср) | Плетение из бисера. Стрекоза. | Принести папку по труду. |
12. | 28.11.12 (ср) | Характер и настроение открытки. Поздравительная открытка с окошком. | Принести папку по труду. |
13. | 05.12.12 (ср) | Характер и настроение открытки. Фигурные открытки (приглашение). | Принести папку по труду. |
14. | 12.12.12 (ср) | Конструирование из бумаги. Настольные карточки. Построение прямоугольника с помощью угольника. | Принести папку по труду. |
15. | 19.12.12 (ср) | Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик». Декоративное изделие. | Принести папку по труду. |
16. | 26.12.12 (ср) | Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. | Принести папку по труду. |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (10 ч.) | |||
17. | Конструирование из бумаги и картона. Приёмы работы с циркулем. Подвеска из кругов. | Принести папку по труду. | |
18. | Конструирование из бумаги и картона. Приёмы работы с циркулем. Построение звезды в круге. | Принести папку по труду. | |
19. | Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки. | Принести папку по труду. | |
20. | Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание деталей. | Принести папку по труду. | |
21. | Работа с тканью. Стилевое единство предметов. Грелка для чайника. | Принести папку по труду. | |
22. | Работа с тканью. Обложка из ткани для книги. | Принести папку по труду. | |
23. | Монограмма. Стебельчатый шов. | Принести папку по труду. | |
24. | Простейший переплёт. Записная книжка | Принести папку по труду. | |
25. | Чудо – посуда. Лепка из пластилина. Стилизованный сосуд из пластилина. | Принести папку по труду. | |
26. | Чудо – посуда. Роспись изделия. | Принести папку по труду. | |
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (8 ч.) | |||
27. | Подвеска из соломинок. Изделие из соломки (пирамидка, подвеска) по выбору. | Принести папку по труду. | |
28. | Сервиз. Лепка из пластилина. | Принести папку по труду. | |
29. | Сервиз. Роспись изделия. | Принести папку по труду. | |
30. | Конструирование из бумаги. Сооружения для деткой площадки (грибок, качели). | Принести папку по труду. | |
31. | Конструирование из бумаги. Сооружения для деткой площадки (горка). | Принести папку по труду. | |
32. | Конструирование из бумаги. Чертим и строим из кирпичиков. Чертёж конструкции по модели. | Принести папку по труду. | |
33. | Конструирование из бумаги. Чертим и строим из кирпичиков. Постройка конструкции по чертежу. | Принести папку по труду. | |
34. | Обобщение пройденного в 3 классе. Какие вещи можно назвать красивыми. | Принести папку по труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс
В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс. Авторы учебников: Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...
поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс
поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...
поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс...
Календарное поурочно-тематическое планирование для учебника Spotlight 4 класс
Календарное поурочно-тематическое планирование...
Поурочно - тематическое планирование по предмету Технология 2 класс программа Цирулик Н.А.
Поурочно - тематическое планирование уроков технологии для 2 класса разработано в соответствии с ФГОС НОО, составлено по учебнику Цирулик Н.А., входящим в образовательную систему "Развивающее обучение...