Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100".
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа  2100"разработана в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx79.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

        

           Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н. Бунеевым и др., и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.          

.       

          Рабочая программа рассчитана на 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

Пояснительная записка

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи курса:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

        Линии, общие с курсом литературного чтения:

- овладение функциональной грамотности на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

        Линии, специфические для курса»Русский язык»:

- приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

- дальнейшее овладение родным языком;

- овладение орфографией и пунктуацией;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

        

Учебно – тематический план

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Повторение

17

Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слов. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однородные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает).

Предложение. Текст.

39

- Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

- Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

- Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

- Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

- Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

- Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью

- Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

- Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

- Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

- Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов.

- Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

- Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления.

- Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью.

- Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью.

- Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

- Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Простое предложение. Предложение с однородными членами.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Предложения с прямой речью

РАЗДЕЛ 2. СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Имя существительное

101ч

37ч

- Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

- Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

- Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

- Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

- Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

- Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

- Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор).

- Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

- Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

- Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

- Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

- Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

Что мы знаем об имени существительном.

Изменение имен существительных по падежам

Три склонения имен существительных

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Имя прилагательное

21ч

- Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.

- Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.

- Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

- Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

- Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

- Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных.

- Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прил. + сущ».

В том числе:

Что мы знаем об имени прилагательном

Словоизменение прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Глагол

       43ч

- Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

- Определять грамматические признаки глагола.

- Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.

- Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

- Составлять задания в группе по изученному материалу.

- Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.

- Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

- Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

- Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

- Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

В том числе:

Что мы знаем о глаголе?

Словоизменение глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Разбор глагола по составу

Повторение

    13ч.

- Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

- Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

- Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о

себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

- Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

Итого

170ч

Содержание программы

Повторение (17 часов)

Предложение. Текст (39 часов)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Имя существительное (37 часов)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное (21 час)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол (43 час)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); тся –ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о – -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Повторение (13часов)

Работа по обогащению словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение  грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие  связной устной и письменной речи в ходе работы с языковым материалом, чтение текстов и т.д. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Требования к уровню подготовки учащихся

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функциональной грамотностью; понимание и анализ текстов;
– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систематизация знаний о языке;

- дальнейшее овладение родным языком;
– развитие чувства языка

– овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально -речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

4-й класс

•владеть правильным типом читательской деятельности;
• читать учебно-научный текст изучающим чтением;

-читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного); составлять предложения по схемам;

-читать и составлять простые таблицы;
• писать подробное изложение доступного текста-повествования;
• писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;
• использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;
• подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи

• выполнять фонетический разбор доступных слов;
• выполнять разбор по составу доступных слов;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
• выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);
• видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова.

• писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3-го склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения;
• писать
ь после шипящих на конце имен существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2-го склонения;
• писать частицу
не с глаголами;
• писать буквосочетание
-тся – -ться в глаголах;
• писать
ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
• ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами
и, а, но);
• ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами
и, а, но, состоящем из 2-х частей;
• графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;
• находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование следующих умений:

– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность         речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  

           Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

        Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»  является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все         виды         текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать         информацию, представленную в разных формах сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор  по составу, морфологический разбор доступных слов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарем, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать их к данным словам;

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а,но), сложных предложениях из двух частей (с союзами и, а, но, без союзов), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 4 класс. – М.: Баласс, 2012.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. – М.: Баласс, 2012.

3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2-х вариантах. – М.: Баласс, 2011.

4. Комиссаров Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса. – М.: Баласс, 2012.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе, кроме комплекта учебных пособий, указанного в пояснительной записке, используются следующие пособия:

Демонстрационные и печатные пособия

- Магнитная доска.

- Демонстрационное пособие «Картинный словарь».

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык», 4 класс. – М.: Баласс, 2012.

- Демонстрационная таблица «Алфавит».

- Плакат «Правильно сиди при письме».

- Набор сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

        Технические средства обучения

- персональный компьютер с принтером.

- проектор для демонстрации слайдов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» 4 КЛАСС,

УМК «ШКОЛА 2100», УЧЕБНИК «Русский язык» Р.Н.Бунеев,, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Вид деятельности

Кол. час.

Дом задан.

Дата

Предметные

Метапредметные и

личные результаты

  ПОВТОРЕНИЕ

Знать:

- все изученные орфограммы и их графическое обозначение;

-словарные слова;

-  значимые части слова, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- порядок разбора предложения и образец записи;

- о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

- о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами;

- правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

- правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

- порядок разбора слова как части речи,

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

-самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку;

-– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации;

-– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений;

- работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,

-– выполнять синтаксический разбор простого предложения

-– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

- письменно оформлять собственную разговорную речь

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении простых предложений и предложений с однородными членами

Регулятивные:

-выделять
учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

– сопоставлять свою
оценку с оценкой другого
человека.

- прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера;

-ориентироваться в учебнике;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-работать в соответствии с алгоритмом;

-– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

-– стараться
договариваться,

 уметь
уступать;

- отвечать
на вопросы, заданные на уточнение и понимание;

- учитывать
разные мнения и стре-
миться к координации различных позиций в сотрудничестве

диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-тестирование;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

работа по учебнику;

творческие работы

 разгадывание кроссвордов и загадок;

 работа в парах;

дидактические игры

работа с презентациями

работа со схемами

 

    17ч

1

Вводный урок. Знакомство
с учебником

2

Повторение фонетики и графики

3

Повторение фонетики и графики

4

Повторение фонетики. Слог и ударение

5

Что такое графика.

Контрольное списывание по теме «Повторение» 

6

Фонетический разбор слова

7

Повторение орфографии

8

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

10

Повторение состава слова

11

Повторение изученного о частях речи

12

Повторение изученного о частях речи

13

Повторение изученного по синтаксису

14

Что мы знаем о пунктуации?

15

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль»

16

Входной контрольный диктант.

17

Работа над ошибками.

Обобщающий урок  по разделу «Повторение»

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ  

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ  

39ч.

18

Как отличить простое предложение

от сложного

19

Как отличить простое предложение

от сложного

20

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

21

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

22

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

23

Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

24

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

25

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

26

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

27

Работа над ошибками . Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными

членами

28

Развитие умения ставить запятую

в предложениях с однородными

членами

29

Развитие умения ставить запятую

в предложениях с однородными

членами

30

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

31

Контрольный диктант  по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

32

Работа над ошибками.

Обобщающий урок  по теме:

«Простое предложение.

Предложения с однородными членами»

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  И, А, НО

33

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

34

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 

37

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге»

38

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

39

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но .

40

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

41

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома»

42

Контрольный диктант за 1 четверть.

43

Работа над ошибками. Обобщающий урок  по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но».

Проверочная работа № 2

44

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант

45

Работа над ошибками.

Упражнения на повторение.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

  

46

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

47

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

48

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

49

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи

50

Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

51

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

52

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

53

Работа над ошибками. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

54

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

55

Контрольный диктант  по теме «Предложения с прямой речью»

56

Работа над ошибками.

Обобщающий урок по теме:

 « Предложения с прямой речью»

 РАЗДЕЛ 2. СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин);

- вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных;

- орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;

- общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц);

-– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

- алгоритм морфологического разбора.

Уметь:

- писать изложение повествовательного характера

по плану;

- определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных ;

- находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности;

- изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного ;

-– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

-выполнять морфологический разбор изучаемых частей речи;

- выполнять работу над ошибками, редактировать текст

- применять

в системе полученные знания

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении нового материала

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

–осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия
на уровне
адекватной
ретроспективной оценки;

 – обращаться

к способу действия,
оценивая
свои возможности;

– осознавать уровень и качество выполнения 

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками
и самостоятельно;

Познавательные:

1.Общеучебные:

- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

– понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

– извлекать информацию, представленную в форме текста.

2.Логические:

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

строить речевые высказывания понятные для партнера;

-– стараться
договариваться,

 уметь
уступать;

- отвечать
на вопросы, заданные на уточнение и понимание;

работа по учебнику;

творческие работы

 разгадывание кроссвордов и загадок;

 работа в парах;

дидактические игры

работа с презентациями

работа со схемами

-парная форма работы;

-тестирование;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

работа по учебнику;

 101ч

57

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

58

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

59

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

60

Наблюдение за словоизменением имен существительных

61

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

62

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

63

Развитие речи.

Обучающее изложение по рассказу

Э. Шима «Жук на ниточке»

64

Анализ изложений. Именительный и винительный падежи.

65

Родительный падеж

66

Дательный падеж

67

Дательный падеж

68

Творительный падеж

69

Предложный падеж

70

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

71

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

72

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

73

Развитие умения определять склонение имен существительных

74

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

75

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

76

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

77

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

78

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

79

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

80

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант 

81

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

82

Контрольный диктант  за 2 четверть.

 83

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

84

Работа над ошибками . Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

85

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

87

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

88

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

89

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

90

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

91

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

92

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

93

Контрольный диктант  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

94

Работа над ошибками  Обобщающий урок по теме:

« Имя существительное»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

95

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

96

Роль прилагательных-антонимов

в речи

97

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

98

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

99

Изменение имен прилагательных

по падежам

100

Изменение имен прилагательных

по падежам

101

Изменение имен прилагательных

по падежам

102

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

103

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

105

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

107

Обучающее изложение «Первое путешествие»

108

Анализ изложений.

Упражнения на повторение.

109

Упражнения на повторение.

110

Повторение по теме «Имя прилагательное»

111

Повторение по теме «Имя прилагательное»

112

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

113

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа № 6 

114

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

115

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.


ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ

116

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

117

Значение и грамматические признаки глагола

118

Значение и грамматические признаки глагола

119

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

    СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

120

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

121

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

122

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

123

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

124

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

126

Контрольный диктант за 3 четверть.

127

Работа над ошибками Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

128

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

129

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

130

Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

131

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

132

Разбор глагола как части речи

133

Разбор глагола как части речи

134

. Знакомство

с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с -тся и -ться

135

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

136

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

137

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

138

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

139

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных окончаниях

140

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных окончаниях

141

Обучающее изложение «Первые школы»

142

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

143

Контрольное списывание по теме «Глагол»

РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ

144

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

146

Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

147

 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

148

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

149

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

152

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

153

Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы»

154

Работа над ошибками.. Контрольный словарный диктант 

155

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» 

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

157

Работа над ошибками. Обобщающий урок

по теме «Глагол»

                   

                 ПОВТОРЕНИЕ

13ч.

158

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

159

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

160

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

161

Контрольное изложение «Странный дуэт»

162

Работа над ошибками. Редактирование текста.

163

Повторение по теме «Имя существительное»

164

Повторение по теме «Имя существительное»

165

Итоговый контрольный диктант

166

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

167

Повторение по теме «Глагол»

168

Повторение по теме «Глагол»

169

Защита проектов «О чём может рассказать слово»

170

Итоговый урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа по русскому языку   рассчитана на 170 часов и  разработана  в  соответствии   с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...