Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100".
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100"разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 79.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н. Бунеевым и др., и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.
.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).
Пояснительная записка
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи курса:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотности на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса»Русский язык»:
- приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
- дальнейшее овладение родным языком;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Учебно – тематический план
Название разделов и тем | Общее кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Повторение | 17 | Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слов. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однородные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает). |
Предложение. Текст. | 39 | - Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. - Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. - Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. - Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. - Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. - Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью - Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. - Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). - Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. - Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов. - Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). - Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. - Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью. - Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью. - Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). - Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. |
Простое предложение. Предложение с однородными членами. | ||
Сложные предложения с союзами и, а, но. | ||
Предложения с прямой речью | ||
РАЗДЕЛ 2. СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Имя существительное | 101ч 37ч | - Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. - Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. - Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. - Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. - Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. - Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. - Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). - Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. - Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. - Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. - Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. - Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. |
Что мы знаем об имени существительном. | ||
Изменение имен существительных по падежам | ||
Три склонения имен существительных | ||
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | ||
Имя прилагательное | 21ч | - Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. - Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. - Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. - Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. - Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. - Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. - Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прил. + сущ». |
В том числе: Что мы знаем об имени прилагательном | ||
Словоизменение прилагательных | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | ||
Глагол | 43ч | - Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. - Определять грамматические признаки глагола. - Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. - Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. - Составлять задания в группе по изученному материалу. - Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. - Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. - Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. - Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). - Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). |
В том числе: Что мы знаем о глаголе? | ||
Словоизменение глаголов Правописание безударных личных окончаний глаголов Разбор глагола по составу | ||
Повторение | 13ч. | - Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. - Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. - Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). - Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. |
Итого | 170ч |
Содержание программы
Повторение (17 часов)
Предложение. Текст (39 часов)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Имя существительное (37 часов)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное (21 час)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол (43 час)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); тся –ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о – -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
Повторение (13часов)
Работа по обогащению словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной и письменной речи в ходе работы с языковым материалом, чтение текстов и т.д. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функциональной грамотностью; понимание и анализ текстов; | – приобретение и систематизация знаний о языке; - дальнейшее овладение родным языком; | – овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально -речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
4-й класс | ||
•владеть правильным типом читательской деятельности; -читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного); составлять предложения по схемам; -читать и составлять простые таблицы; | • выполнять фонетический разбор доступных слов; -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; | • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3-го склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения; |
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование следующих умений:
– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарем, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать их к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а,но), сложных предложениях из двух частей (с союзами и, а, но, без союзов), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 4 класс. – М.: Баласс, 2012.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. – М.: Баласс, 2012.
3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2-х вариантах. – М.: Баласс, 2011.
4. Комиссаров Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса. – М.: Баласс, 2012.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе, кроме комплекта учебных пособий, указанного в пояснительной записке, используются следующие пособия:
Демонстрационные и печатные пособия
- Магнитная доска.
- Демонстрационное пособие «Картинный словарь».
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык», 4 класс. – М.: Баласс, 2012.
- Демонстрационная таблица «Алфавит».
- Плакат «Правильно сиди при письме».
- Набор сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения
- персональный компьютер с принтером.
- проектор для демонстрации слайдов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» 4 КЛАСС,
УМК «ШКОЛА 2100», УЧЕБНИК «Русский язык» Р.Н.Бунеев,, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Вид деятельности | Кол. час. | Дом задан. | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личные результаты | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Знать: - все изученные орфограммы и их графическое обозначение; -словарные слова; - значимые части слова, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; - порядок разбора предложения и образец записи; - о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; - о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами; - правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. - правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. - порядок разбора слова как части речи, Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами -самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку; -– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; – определять предложения по цели высказывания и интонации; -– приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений; - работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, -– выполнять синтаксический разбор простого предложения -– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану - письменно оформлять собственную разговорную речь | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении простых предложений и предложений с однородными членами Регулятивные: -выделять – сопоставлять свою - прогнозировать результат и уровень освоения способов действия Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера; -ориентироваться в учебнике; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -работать в соответствии с алгоритмом; -– пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; -– стараться уметь - отвечать - учитывать | диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -тестирование; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). работа по учебнику; творческие работы разгадывание кроссвордов и загадок; работа в парах; дидактические игры работа с презентациями работа со схемами |
17ч | |||
1 | Вводный урок. Знакомство | ||||||
2 | Повторение фонетики и графики | ||||||
3 | Повторение фонетики и графики | ||||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | ||||||
5 | Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение» | ||||||
6 | Фонетический разбор слова | ||||||
7 | Повторение орфографии | ||||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | ||||||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | ||||||
10 | Повторение состава слова | ||||||
11 | Повторение изученного о частях речи | ||||||
12 | Повторение изученного о частях речи | ||||||
13 | Повторение изученного по синтаксису | ||||||
14 | Что мы знаем о пунктуации? | ||||||
15 | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» | ||||||
16 | Входной контрольный диктант. | ||||||
17 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по разделу «Повторение» | ||||||
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ | 39ч. | ||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | ||||||
19 | Как отличить простое предложение от сложного | ||||||
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | ||||||
21 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | ||||||
22 | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» | ||||||
23 | Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | ||||||
24 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | ||||||
25 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | ||||||
26 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю» | ||||||
27 | Работа над ошибками . Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | ||||||
28 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | ||||||
29 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | ||||||
30 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | ||||||
31 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | ||||||
32 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | ||||||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО | |||||||
33 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | ||||||
34 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | ||||||
35 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | ||||||
36 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | ||||||
37 | Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» | ||||||
38 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | ||||||
39 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но . | ||||||
40 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | ||||||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | ||||||
42 | Контрольный диктант за 1 четверть. | ||||||
43 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 | ||||||
44 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант | ||||||
45 | Работа над ошибками. Упражнения на повторение. | ||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
| |||||||
46 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | ||||||
47 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | ||||||
48 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | ||||||
49 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи | ||||||
50 | Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | ||||||
51 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | ||||||
52 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||
53 | Работа над ошибками. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | ||||||
54 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | ||||||
55 | Контрольный диктант по теме «Предложения с прямой речью» | ||||||
56 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: « Предложения с прямой речью» | ||||||
РАЗДЕЛ 2. СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); - вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных; - орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»; - общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц); -– значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. - алгоритм морфологического разбора. Уметь: - писать изложение повествовательного характера по плану; - определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму; – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных ; - находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности; - изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного ; -– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; -выполнять морфологический разбор изучаемых частей речи; - выполнять работу над ошибками, редактировать текст - применять в системе полученные знания | Личностные: - учебно-познавательный интерес при изучении нового материала - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; –осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия – обращаться к способу действия, – осознавать уровень и качество выполнения - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками Познавательные: 1.Общеучебные: - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы – понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; – извлекать информацию, представленную в форме текста. 2.Логические: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; строить речевые высказывания понятные для партнера; -– стараться уметь - отвечать | работа по учебнику; творческие работы разгадывание кроссвордов и загадок; работа в парах; дидактические игры работа с презентациями работа со схемами -парная форма работы; -тестирование; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). работа по учебнику; | 101ч | |||
57 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | ||||||
58 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | ||||||
59 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | ||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ | |||||||
60 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | ||||||
61 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | ||||||
62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | ||||||
63 | Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» | ||||||
64 | Анализ изложений. Именительный и винительный падежи. | ||||||
65 | Родительный падеж | ||||||
66 | Дательный падеж | ||||||
67 | Дательный падеж | ||||||
68 | Творительный падеж | ||||||
69 | Предложный падеж | ||||||
70 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | ||||||
71 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 | ||||||
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||||||
72 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | ||||||
73 | Развитие умения определять склонение имен существительных | ||||||
74 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | ||||||
75 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | ||||||
76 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | ||||||
77 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | ||||||
79 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | ||||||
80 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант | ||||||
81 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | ||||||
82 | Контрольный диктант за 2 четверть. | ||||||
83 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||||||
84 | Работа над ошибками . Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | ||||||
85 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | ||||||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | ||||||
87 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | ||||||
88 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» | ||||||
89 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | ||||||
90 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | ||||||
91 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | ||||||
92 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | ||||||
93 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | ||||||
94 | Работа над ошибками Обобщающий урок по теме: « Имя существительное» | ||||||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ | |||||||
95 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | ||||||
96 | Роль прилагательных-антонимов в речи | ||||||
97 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | ||||||
98 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | ||||||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | |||||||
99 | Изменение имен прилагательных по падежам | ||||||
100 | Изменение имен прилагательных по падежам | ||||||
101 | Изменение имен прилагательных по падежам | ||||||
102 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | |||||||
103 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | ||||||
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | ||||||
105 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | ||||||
106 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | ||||||
107 | Обучающее изложение «Первое путешествие» | ||||||
108 | Анализ изложений. Упражнения на повторение. | ||||||
109 | Упражнения на повторение. | ||||||
110 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||||||
111 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||||||
112 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | ||||||
113 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 | ||||||
114 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | ||||||
115 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. | ||||||
| |||||||
116 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | ||||||
117 | Значение и грамматические признаки глагола | ||||||
118 | Значение и грамматические признаки глагола | ||||||
119 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | ||||||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | |||||||
120 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | ||||||
121 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | ||||||
122 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | ||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ | |||||||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | ||||||
124 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | ||||||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | ||||||
126 | Контрольный диктант за 3 четверть. | ||||||
127 | Работа над ошибками Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | ||||||
128 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | ||||||
129 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | ||||||
130 | Работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | ||||||
131 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | ||||||
132 | Разбор глагола как части речи | ||||||
133 | Разбор глагола как части речи | ||||||
134 | . Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | ||||||
135 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | ||||||
136 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами | ||||||
137 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | ||||||
138 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | ||||||
139 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | ||||||
140 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | ||||||
141 | Обучающее изложение «Первые школы» | ||||||
142 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений | ||||||
143 | Контрольное списывание по теме «Глагол» | ||||||
РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ | |||||||
144 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | ||||||
145 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | ||||||
146 | Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | ||||||
147 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | ||||||
148 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | ||||||
149 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | ||||||
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | ||||||
151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | ||||||
152 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | ||||||
153 | Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» | ||||||
154 | Работа над ошибками.. Контрольный словарный диктант | ||||||
155 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | ||||||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||||
157 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Глагол» | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 13ч. | ||||||
158 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | ||||||
159 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | ||||||
160 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | ||||||
161 | Контрольное изложение «Странный дуэт» | ||||||
162 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | ||||||
163 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||||||
164 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||||||
165 | Итоговый контрольный диктант | ||||||
166 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||||||
167 | Повторение по теме «Глагол» | ||||||
168 | Повторение по теме «Глагол» | ||||||
169 | Защита проектов «О чём может рассказать слово» | ||||||
170 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов и разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...