Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno.docx | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/ Ромашова А.Е. / Протокол № __ от «__» ______2018г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 _________// «__» _____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №50 ____________ /Бензар И.Г./ Приказ №_____ от «__» ________2018г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Ступень обучения : начальное общее ,2 класс
Количество часов :34 Уровень базовый
Учитель: Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы « Технология» под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой.
Принята решением
педагогического совета
Протокол №____от
« »__августа 2018г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2018 – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Технология»
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ | И | ОБЩЕТРУДОВЫЕ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ | У обучающегося будут сформированы: | |||||||||||||||||||||
КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА | ДЕЙСТВИЯ | ∙ | положительноеотношениектрудуи | ||||||||||||||||||||||
∙ | Обучающийся научится: | ∙ | У обучающегося будут сформированы умения: | профессиональной деятельности | человека | как | |||||||||||||||||||
воспринимать | предметы | материальной | принимать и сохранять учебную задачу при | создателя | и | хранителя | этнокультурного | ||||||||||||||||||
культуры как продукт творческой предметно- | выполнении изделия; | наследия; | |||||||||||||||||||||||
преобразующей | деятельности | человека | — | ∙ дополнять | слайдовый и/или текстовый | план | ∙ | ценностноеибережноеотношениек | |||||||||||||||||
создателя | и | хранителя | этнокультурного | выполнения | изделия, | предложенный | в | окружающему миру и результату деятельности | |||||||||||||||||
наследия (на примере традиционных народных | учебнике, недостающими или промежуточными | человека и культурно-историческому наследию; | |||||||||||||||||||||||
ремёсел России) в различных сферах: на земле, | этапами под руководством учителя; | ∙ | интерес | к | поисково-исследовательской | ||||||||||||||||||||
в воздухе, на воде, в информационном | ∙ изменять | план выполнения | работы | при | деятельности,предлагаемойвзаданиях | ||||||||||||||||||||
∙ | пространстве; | изменении конструкции или материалов; | учебника; | ||||||||||||||||||||||
называть основные виды | профессиональной | ∙ проводить | рефлексию | своих | действий | по | ∙ представление о причинах успеха и неуспеха в | ||||||||||||||||||
(ремесленнической) деятельности человека: | выполнению изделия при помощи учителя; | предметно-практической деятельности; | |||||||||||||||||||||||
гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по | ∙ осуществлять действия по заданному правилу и | ∙ | основные | критерии | оценивания | деятельности | |||||||||||||||||||
дереву и др.; | собственному плану; | других учеников на основе заданных в | |||||||||||||||||||||||
∙ организовывать | с помощью учителя рабочее | ∙ | контролировать | свою | деятельность | при | учебнике критериев и ответов на вопросы | ||||||||||||||||||
место для работы: | выполнении изделия на основе текстового | рубрики «Вопросы юного технолога»; | |||||||||||||||||||||||
— с материалами: бумагой, пластичными | плана; | ∙ | этические | нормы | (сотрудничества, | ||||||||||||||||||||
материалами, | природными | материалами | ∙ | проводить оценку своих действий на основе | взаимопомощи, | ответственности) | при | ||||||||||||||||||
(крупами, яичной скорлупой, желудями, | заданных | в учебнике | критериев и рубрики | изготовлении изделия, работе в паре и | |||||||||||||||||||||
скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), | «Вопросы юного технолога» и корректировать | выполнении проекта; | |||||||||||||||||||||||
тканью, нитками, фольгой; | приспособлениями: | их. | ∙ | потребность соблюдать правила | безопасного | ||||||||||||||||||||
— | с инструментами | и | Обучающийся | получит | возможность | для | использования инструментов и материалов для | ||||||||||||||||||
ножницами, | |||||||||||||||||||||||||
формирования умений: | качественного выполнения изделия; | ||||||||||||||||||||||||
стекой, швейной иглой, шилом, челноком, | |||||||||||||||||||||||||
∙ | работать | над | проектом под | руководством | ∙ | представления | о | значении | проектной | ||||||||||||||||
пяльцами | (вышивание), | ножом | (для | учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного | деятельности; | ||||||||||||||||||||
разрезания), циркулем; | |||||||||||||||||||||||||
технолога»: ставить цель, составлять план, | ∙ интерес к конструктивной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||
∙ | соблюдать | правила | безопасной работы | с | |||||||||||||||||||||
определяя задачи каждого этапа работы над | ∙ | простейшие навыки | самообслуживания (уход | ||||||||||||||||||||||
инструментами при выполнении изделия; | |||||||||||||||||||||||||
изделием, распределять роли; | за одеждой, ремонт одежды). | ||||||||||||||||||||||||
∙ | различать | материалы | и | инструменты; | |||||||||||||||||||||
∙ проводить самооценку; обсуждать и изменять | Обучающийся | получит | возможность | для | |||||||||||||||||||||
определять | необходимые | материалы | и | план работы в зависимости от условий; | формирования: | ||||||||||||||||||||
инструменты в зависимости от вида работы; | ∙ | ||||||||||||||||||||||||
∙ | выделять | познавательную | задачу | из | ∙ внутренней позиции на уровне положительного | ||||||||||||||||||||
при | помощи | учителя | проводить | анализ | практического задания; | отношения к трудовой деятельности; | |||||||||||||||||||
простейших предметов быта по используемому | ∙ | ||||||||||||||||||||||||
воспринимать | оценку своей работы, данную | ∙ | этических | норм (долга) | на основе анализа |
материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как
процесса изготовления изделия на основе
эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.
учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами
- учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находитьзакономерности,устанавливать
причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
∙ создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям в соответствии с собственными
взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребности в творческой деятельности;
- учёта собственных интересов, склонностей и способностей.
интересами и потребностями;
- читать тексты и работать с ними с целью
использования информации в практической
деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о
правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для
формирования умений:
∙ воспринимать аргументы, приводимые
собеседником;
∙ соотносить мнение партнёра со своим,
высказывать свою оценку;
- приводить аргументы за и против;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Содержание учебного курса. 2класс
Человек и земля. 24 ч
Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления
посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи,
дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
- доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитьѐ. Работа с ткаными материалами. Вышивание.
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Человек и воздух (3ч)
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Использование ветра. Работа с фольгой.
Человек и информация (4 ч)
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книгопечатание. Работа с различными материалами.
Календарно - тематическое планирование по технологии.
№п/п | Раздел и основное содержание | Количеств | Дата | Дата | Диагностика(текущий и итоговый контроль) | |
о часов | (план | (факт) | ||||
Человек и земля. (24 часа) | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
Обобщают знания о различных видах | понимают значимость предмета | Коммуникативные: уметь слушать учителя , уметь | ||||
природного материала и инструментах. | «Технология» в жизни; умеют | работать в сотрудничестве с коллективом, задавать | ||||
Научатся заготавливать природный материал | обосновывать свой ответ | вопросы, слушать и воспринимать ответы. | ||||
и подготавливать его к работе, выполнять | Соблюдают правила безопасного | Регулятивные: анализировать изделие, планировать | ||||
поделку из природного материала; повторят | и здорового образа жизни. | последовательность его изготовления. | ||||
смысл понятия аппликация Научатся | Познавательные: отстаивание своей позиции, | |||||
производить посадку семян, узнают о | обобщение известной информации. | |||||
порядке действий при выращивании | ||||||
растений. | ||||||
1. | Земледелие. Практическая работа «Выращивание | 1 | ||||
лука» | ||||||
2. | Земледелие. Практическая работа «Выращивание | 1 | ||||
лука» | ||||||
3. | Посуда. Изделие «Корзина с цветами» | 1 | ||||
4. | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов | 1 | ||||
на поляне» | ||||||
5. | Тестопластика. Игрушка из теста | 1 | ||||
6. | Проект «Праздничный стол» | 1 | ||||
7. | Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома» | 1 | ||||
(папье-маше) | ||||||
8. | Аппликация «Городецкая роспись» | 1 | ||||
9. | Дымковская игрушка. Пластилин. | 1 | ||||
10. | История матрешки. Изделие « Матрешка» | 1 | ||||
(пластилин).ТБ | ||||||
11. | Рельефная картина «Деревня» (пластилин). | 1 | ||||
12. | Конструирование из бумаги. Лошадка | 1 | ||||
13. | Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка | 1 | ||||
из крупы» | ||||||
14. | Домашние животные и птицы. Проект | 1 | ||||
«Деревенский двор» |
15. | История ёлочных игрушек Приёмы изготовления | 1 | ||||
изделий из яичной скорлупы. Cвойства яичной | ||||||
скорлупы и технология работы с ней. | ||||||
16. | Cтроительство.Особенности | деревянного | 1 | |||
зодчества. Конструкция деревенской избы. | ||||||
Выполнение работы в технике полуобъёмная | ||||||
пластика, | ||||||
17. | В доме. Изделие: «Домовой». Работа с нитками и | 1 | ||||
бумагой. | ||||||
18. | Проект «Убранство избы». «Русская печь». | 1 | ||||
(пластилин) | ||||||
19. | Ткачество. Изделие «Коврик» (переплетения | 1 | ||||
полосок бумаги). | ||||||
20. | Конструирование мебели из картона. Изделие | 1 | ||||
«Стол и скамья» | ||||||
21. | Народный костюм. Работа с нитками и картоном. | 1 | ||||
Изделие: «Русская красавица». | ||||||
22. | Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы | 1 | ||||
для Ани и Вани». | ||||||
23. | Работа с ткаными материалами. Изделие | 1 | ||||
«Кошелёк». | ||||||
24. | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие | 1 | ||||
«Салфетка» | ||||||
Человек и вода 3 часа | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
Узнают: о значении воды в жизни людей, | Проявляют интерес к изучению | Регулятивные: составлять план работы, выполнять | ||||
животных, растений. Научатся выполнять | окружающего мира | самоконтроль своих действий, анализировать и делать | ||||
композиции с помощью новой техники – | вывод. | |||||
изонить. | Познавательные: представление о воде, ее свойствах, | |||||
осуществление поиска информации в учебнике. | ||||||
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное | ||||||
учебное сотрудничество, не перебивать товарища. | ||||||
25. | Композиция «Золотая рыбка» (изонить). | 1 | ||||
26. | Проект «Аквариум» Композиция из природных | 1 | ||||
материалов. | ||||||
27. | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» | 1 | проект | |||
Человек и воздух | 3 |
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Обобщат сведения о птицах. Научатся | Понимают, что охрана природы – | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и | |||
выполнять по технологической карте, | это дело каждого человека, | коррективы в план и способ действия в случае | |||
познакомятся с приемами работы с фольгой. | соблюдать основные моральные | расхождения эталона и реального изделия. | |||
нормы поведения | Познавательные: осуществление поиска информации, | ||||
самостоятельное предположение, какая информация | |||||
нужна для решения учебной задачи. | |||||
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на | |||||
понимание | |||||
и уточнение, допускать существование различных | |||||
точек зрения. | |||||
28. | Оригами. Изделие: «Птица счастья» | 1 | |||
29. | Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница». | 1 | |||
30. | Изделие: «Флюгер» (фольга). | 1 | |||
Человек и информация 4 часа | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Узнают: способы общения людей друг с | Проявляют интерес к | Регулятивные: ориентироваться в информационном | |||
другом, способы получения и передачи | информационной и | пространстве. | |||
информации, о развитии письменности; | коммуникационной | Познавательные: получение и сохранение | |||
Научатся выполнять рельефные работы. | деятельности, ориентируются на | информации в знаковой форме. | |||
оценку результатов собственной | Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, | ||||
предметно-практической | слышать сверстников во время обсуждения. | ||||
деятельности | |||||
31. | Книгопечатание Изделие: «Книжка ширма». | 1 | |||
Работа с бумагой и картоном | |||||
32. | Книгопечатание Изделие: «Книжка ширма». | 1 | |||
Работа с бумагой и картоном | |||||
33. | Ищем клад. Работа с пластичными материалами | 1 | |||
(глина). Рельефные работы. | |||||
34. | Ищем клад. Рельефные работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школы России"
Здесь Вы найдёте рабочие программы для 1 класса по УМК "Школы России". Мой сайт: http//:guru1.ucoz.ru...
Рабочая программа по технологии 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочая программа по технологии ФГОС НОО. УМК "Школа России" 2019-2020гг
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа по технологии 1-4 кл Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Р...
Рабочая программа по технологии 1-4 УМК Школа России
Рабочая программа по технологии 1-4 УМК Школа России....