Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива" | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаики:
- из крупы,
- из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи
фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере. Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность. Обучающийся научится:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Приложение
Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Вид занятий | Вид контроля | Наглядные пособия, ЭОР |
Введение | 1 | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником | 1 | Комбинированный | Изделие: «Папка достижений» | Презентация | |
Человек и земля | 22 | |||||
2 | Земледелие | 1 | Урок изучения нового | Практическая работа: «Выращивание лука» | Презентация | |
3 | Посуда | 1 | Урок изучения нового | Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | Таблицы | |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Урок изучения нового | Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Презентация Таблицы | |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1 | Урок изучения нового | Изделие: «Игрушка из теста» | Презентация Таблицы | |
6 | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1 | Урок применения полученных знаний | Проект «Праздничный стол» | Презентация Таблицы | |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1 | Комбинированный | Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | Таблицы | |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | Комбинированный | Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись» | Презентация | |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Комбинированный | Изделие: «Дымковская игрушка» | Презентация Таблицы | |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | 1 | Урок изучения нового | Изделие: «Матрешка» | Таблицы | |
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 1 | Комбинированный | Изделие: пейзаж «Деревня» | Презентация | |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | 1 | Урок изучения нового | Изделие: игрушка «Лошадка» | Презентация | |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика | 1 | Комбинированный | Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя) | Таблицы | |
14 | Работа с бумагой. Конструирование | 1 | Комбинированный | Проект «Деревенский двор» | Презентация | |
15 | Новый год | 1 | Урок применения полученных знаний | Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя) | Презентация | |
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика | 1 | Урок изучения нового | Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя) | Презентация | |
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон | 1 | Урок изучения нового | Изделие: «Домовой» | Презентация | |
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина) | 1 | Комбинированный | Изделие: композиция «Русская печь» | Презентация | |
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение | 1 | Комбинированный | Изделие: «Коврик» | Презентация Таблицы | |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование | 1 | Комбинированный | Изделие: «Стол и скамья» | Презентация Таблицы | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение | 1 | Урок изучения нового | Изделие: композиция «Русская красавица» | Презентация Таблицы | |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | Комбинированный | Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» | Презентация Таблицы | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье | 1 | Комбинированный | Изделие: «Кошелек» | Презентация Таблицы | |
Человек и вода | 3 | |||||
24-25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить | 2 | Комбинированный | Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Презентация Таблицы | |
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | Комбинированный | Изделие: «Русалка» | Презентация Таблицы | |
Человек и воздух | 3 | |||||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание | 1 | Комбинированный | Изделие: «Птица счастья» | Презентация | |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | 1 | Комбинированный | Изделие: «Ветряная мельни-ца» | Презентация | |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой | 1 | Комбинированный | Изделие: «Флюгер» | Презентация | |
Человек и информация | 5 | |||||
30-31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 2 | Комбинированный | Изделие: «Книжка-ширма» | Презентация Таблицы | |
32-33 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете | 2 | Урок изучения нового | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | Презентация | |
34 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | Комбинированный | Поиск информации в интернете | Презентация | |
Заключительный урок | 1 | |||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения | Выставка лучших работ | Таблицы | |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...