ФГОС и курс информатики
материал по технологии (3,4 класс) на тему

Гусарова Елена Валентиновна

С 2010-2011 учебного года начинается опытное внедрение нового государственного образовательного стандарта общего образования (начальное образо-вание), представленного в документе МОН РФ - Приказ о ФГОС № 373 от « 6 » октября 2009 г. № 373.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_i_ikt.doc600 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС и курс информатики

        С 2010-2011 учебного года начинается опытное внедрение нового государственного образовательного стандарта общего образования (начальное образо-вание), представленного в документе МОН РФ - Приказ о ФГОС № 373 от « 6 » октября 2009 г. № 373. В рамках школьного курса информатики особую значимость приобретают следующие Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

        

Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

        

Метапредметные результаты

  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  2. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  3. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  6. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

        

Предметные результаты

  1. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  1. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
  4. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

        При итоговой оценке качества освоения … должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных умений.

Требования к условиям реализации ООП НОО

        Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

  1. создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
  2. получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
  3. проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
  4. наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
  5. обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
  6. проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
  7. исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
  8. планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  9. размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения.

        

        Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

        Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  1. планирование образовательного процесса;
  2. размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  4. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  5. контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  6. взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

        Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. [Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451]

Учебно-методическое и информационное обеспечение

        Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

        Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

        Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов

        К 2011 году издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» предлагает школам в рамках реализации ФГОС 2009 года системный УМК «Информатика» со 2 по 4 классы в информационной среде школы. (Матвеева Наталья Владимировна, к.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИО-СО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Руководитель авторского коллектива (Н. К. Конопатова, Н.А. Нурова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак) УМК по информатике и ИКТ для 2-4 классов.)

        Информатика – это особая область знаний, которая соприкасается с духовной сферой человека. Это не только замечательные, но бездушные компьютеры и компьютерные технологии... Главное в информатике – это отношение между человеком и информацией. В этих отношениях заключается великая тайна жизни. Но Человеку, особенно младшему школьнику, свойственно искать, находить и удивляться!..

Н. В. Матвеева

        Состав УМК:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс
  2. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
  3. Методическое пособие для учителя «Обучение информатике во втором классе»
  4. Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
  5. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс
  6. Тетрадь контрольных работ, 3 класс
  7. Методическое пособие для учителя, 3 класс
  8. Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс
  9. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс
  10. Тетрадь контрольных работ, 4 класс
  11. Методическое пособие для учителя, 4 класс
  12. «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов)
  13. Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
  14. Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

        Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/ )
  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 )
  3. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ )
  4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/ )
  5. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике во втором классе».
  6. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в третьем классе».
  7. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в четвертом классе». 

        Учебники обеспечивают необходимую теоретическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики и ИКТ на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин.

        В электронных приложениях на CD-ROM содержатся информационные задачи, тесты и компьютерные тренажеры для учащихся.

        В дидактических материалах – задания для тематического контроля по информатике в начальной школе.

        На сайте методической службы издательства http://www.metodist.Lbz.ru в интерактивном режиме работает авторская мастерская Н. В. Матвеевой, где можно получить консультацию автора и бесплатно скачать материалы для подготовки к уроку.

Электронные образовательные ресурсы к УМК для начальной школы находятся в открытом доступе в «Единой коллекции ЦОР» http://www.school-collection.edu.ru 

        

        Целью курса Информатики и ИКТ является формирование УУД, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

        

        Задачами курса являются:

  1. формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  2. формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  3. овладение приемами и способами информационной деятельности;
  4. формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

        Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  1. информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
  2. информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
  3. источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
  4. работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
  5. средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
  6. организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

        Авторский коллектив акцентирует в УУД «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

  1. доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
  2. обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
  3. интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
  4. оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
  5. создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».

Методические особенности УМК

Обучение информатике и ИКТ в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Виды УУД (блоки) – это личностный блок; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика и ИКТ» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика и ИКТ», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  1. учебные мотивы;
  2. учебную цель;
  3. учебную задачу;
  4. учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
  5. метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного с другими учащимися лабораторного эксперимента по физике или химии).

Кроме формирования и развития УУД, на уроках «Информатика и ИКТ» школьники учатся:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов, выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.
  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.
  10. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Варианты планирования курса информатики в школьном расписании

Базисный образовательный план предоставляет школе широкие возможности включения информатики в учебный план и расписание начальной школы. Возможно создание различных программ обучения по курсу. Вариант курса зависит от того, в какой образовательной области школа видит информатику в начальном образовании.

При этом целесообразно выделить инвариантную составляющую часовой нагрузки по курсу информатики в начальной школе в объеме 34 часов в год, итого 105 часов за курс 2-4 классов с учетом резервных часов (1 час в год).

Инвариантная составляющая может складываться из модулей по 17 часов (два модуля в год), из модуля на 17 часов и проектной деятельности на 17 часов в год, а также из курса в рамках урочного расписания 34 часов в год или в рамках дополнительных учебных часов в объеме 34 часов.

Вариативная составляющая курса включает усиление практической работы учащихся с компьютером и проектной деятельности и включает от 18 до 68 часов в год к имеющейся инвариантной нагрузке.

Итого от 34 до 104 часов в год с учетом как инвариантной, так и вариативной составляющих, а также в зависимости от деления класса на группы или работы на уроке информатике всем классом и от информационной среды обучения. Описание электронно-программной поддержки курса представлено ниже по трем типам: минимальная / базовая / расширенная модель электронно-программного обеспечения.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия, общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника, поскольку часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей. Важно, что эти часы направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Очень эффективно проводить занятия по информатике и ИКТ в форме кружков по освоению информационных технологий, а также в форме секций по созданию интегрированных проектов (подробнее об этом в соответствующем разделе данного сборника).

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин, это:

  1. минимальная модель электронно-программного обеспечения: один компьютер на рабочем месте учителя; презентационное оборудование; выход в интернет; целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике на компакт-дисках; цифровые зоны.
  2. базовая модель Электронно-программного обеспечения: компьютерный класс (сеть, сервер), презентационное оборудование, выход в интернет ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР http://www.school-collection.edu.ru; сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках; цифровые зоны.
  3. расширенная модель электронно-программного обеспечения: компьютерный класс, презентационное оборудование; выход в интернет, ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР; сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике и ИКТ на компакт-дисках; цифровые зоны начальной школы – это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и ПО: цифровая киностудия; издательское рабочее место; рабочее место для Web-дизайна и пр.

Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) к УМК по информатике 2-4 кл. издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (Якушина Екатерина Викторовна, программист-разработчик ЭОР к учебникам «Информатика и ИКТ» 2-4 класс Матвеевой Н.В. (и авторского коллектива) издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Цель создания ЭОР к учебникам для 2-4 классов – максимально обеспечить каждый параграф всеми ресурсами к уроку: анимациями, иллюстрациями демонстрационного характера, упражнениями, контрольными вопросами, а также дополнительным материалом для школьника.

ЭОР по информатике и ИКТ для 2-4 классов издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» представляет собой образовательный ресурс для реализации непрерывного обучения информатике и ИКТ в школе. Применение учителем на уроках информатики ЭОР наряду с традиционными способами обучения позволяет обеспечить учебный процесс возможностью использования различных форм учебной работы и повысить качество обучения.

При разработке ЭОР к УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 2-4 классов мы опирались на научно-педагогические требования к информационно-обучающим системам.

  1. По назначению электронные образовательные ресурсы должны служить формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных научных знаний, способствовать формированию умений работать с информацией.
  2. Желательно включение в ЭОР разнообразных познавательных заданий, связанных с предлагаемым экранным материалом.
  3. Содержание ЭОР должно включать научно достоверную информацию.
  4. Учебный материал должен быть доступен для экранизации и передачи информации с помощью комментариев учителя.
  5. Информация должна преподноситься в живой эмоциональной форме.
  6. При создании пособия должны соблюдаться гигиенические требования, направленные на сохранение зрения и предупреждение переутомления школьников.
  7. Следует избегать больших текстовых фрагментов.
  8. На различимость объектов влияют цвет фона и цвет изображений на нем, их контрастность. Лучшими соотношениями фона и изображений являются белый-синий, зеленый-белый, черный-белый.
  9. Интерфейс программы должен быть интуитивным и не требовать специального обучения работе с программой
  10. Отбор учебного материала должен обеспечивать комплементарность диска с учебником, входящим в состав УМК и являющимся системообразующим в нем.
  11. В максимальной мере использовать возможности современной компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося с пособием.

Исходя их данных требований, в качестве основополагающего был избран веб-интерфейс ЭОР с удобной и интуитивно понятной навигацией. Сами же блоки учебных заданий и демонстраций были созданы в программе Adobe Flash. Познакомиться с бета-версиями ЭОР для 2-4 классов можно на странице http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/umk.php

Структура ЭОР

ЭОР состоит из 4 глав, каждая глава соответствует главе учебника. ЭОР сопровождают каждый параграф учебника и содержат набор заданий как обучающего, так и диагностического характера. Виды работы с пособием – групповая, индивидуальная. Учебный материал каждого параграфа представлен в ЭОР тремя модулями: ПОНЯТЬ (и ВСПОМНИТЬ), ЗНАТЬ, УМЕТЬ

Также в конце каждой главы находится блок

ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ.

В эти модули входят различные типы ресурсов.

Материал электронных заданий является поддержкой для учителя при объяснении темы на каждом уроке и, в зависимости от цели главы, позволяет помочь школьникам вспомнить и повторить пройденное в предыдущем классе или закрепить и повторить новый учебный материал.

ПОНЯТЬ

На страницах раздела схематично представлены ключевые идеи для объяснения, повторения и (или) обобщения базовых понятий информатики. Содержание выступает в качестве иллюстративного материала, предназначенного для наглядного сопровождения объяснения учителем данной темы при фронтальной работе с классом. К материалам раздела целесообразно обратиться и на последующих этапах работы над темой: при закреплении, обобщении, повторении изученного. Тогда работа с диском может быть организована в индивидуальной форме в качестве самостоятельной работы учащегося.

Модуль ПОНЯТЬ включает в себя демонстрационные ресурсы (анимация, рисунки, таблицы, схемы, сопровождающие материал параграфов учебника). К примеру, демонстрационный материал в чистом виде, без элементов интерактивности – текст и три меняющиеся картинки, иллюстрирующие высказывание.

Некоторые демонстрационные ресурсы предполагают элементы интерактивности: если на слайде находятся оранжевые гиперссылки или оранжевые стрелки, то пользователь должен щёлкнуть по ним для получения дальнейшей информации. Это может сделать учитель и прокомментировать появившийся текст, также это может сделать ученик самостоятельно.

ЗНАТЬ

В этом разделе представлены вопросы по теме, на которые учащимся предлагается ответить устно. Работу с вопросами можно организовать в форме беседы. Для предварительного повто-рения могут служить материалы раздела ПОНЯТЬ.

Работа с этим модулем может быть проведена в различных формах:

  1. фронтальная работа с использованием проектора;
  2. индивидуальная и групповая работа в компьютерном классе;
  3. самостоятельный тренинг;
  4. тестирование.

Данный блок содержит один слайд, в котором представлен перечень вопросов для закрепления материала.

УМЕТЬ

Содержание данного раздела составляют упражнения, направленные на применение полученных теоретических знаний в решении различных задач. Основное назначение – тренинг информационных умений.

Типы ресурсов следующие:

  1. интерактивные ресурсы, обеспечивающие возможность самостоятельно работать в диалоге с ЭОР в режиме реального времени (обобщение, систематизация учебного материала, отработка умений и навыков)

  1. дидактические материалы для выполнения практических заданий в текстовом и графическом редакторе - материалы для распечатки и формы для работы на компьютере
  2. контрольные работы - материалы для распечатки и формы для работы на компьютере

ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ

        С помощью данного демонстрационного материала можно закрепить усвоение знаний. Модуль содержит основные моменты, изученные в конкретной главе. Принципы организации модуля и работы с ним – как с модулем ПОНЯТЬ.

СЛОВАРЬ

        Единый для всего учебника. Содержит основные термины от А до Я. Сверху находится панель навигации, оранжевым цветом выделен активный ресурс.

Подробно читайте на странице http://gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах"

Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах"  по программе Горячева А.В.В ресурсе представлены презентации к 13 урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса....

Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс

Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)...

Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на английском языке»

Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на  английском языке» предназначена для работы с учащимися начальной школы. Рабочая программа рассчитана на 34...