РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2-3_klass.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02-20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено
на заседании
педагогического совета школы
протокол №____
от «____»_____2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К. ________
Приказ № ______
от «_____»_____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Информатика и ИКТ »
2-3 классы (ФГОС)
Составитель рабочей программы:
Щербакова Марина Владимировна,
учитель математики и информатики
х. Индычий 2014 год.
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
- Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
- Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год).
- Программы основного общего образования для 2-4 классов авторов Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой (Программа для начальной школы: 2-4 классы/ М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.), полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 1993).
- Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год.
- Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.
Цели и задачи:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Основная цель – научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В третьем классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают термины управления. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление – это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения –значит учиться «видеть» системы. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.
Современный ребенок погружен в новую предметную и новую информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.
На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, то есть смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом (компьютером) поиска и обработки информации расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.
Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения – всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности – текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги. На уроках информатики, при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (по скайпу устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования. В частности, с иностранным языком. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с помощью компьютера (электронная почта, скайп и пр.).
Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.
Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ» во 2, 3 классах из федерального компонента выделяется 68 часов из расчёта 1 час в неделю во 2 классе и 1 час в неделю в 3 классе.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.
Программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (УУД).
Результаты обучения содержат три компонента:
- знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
- уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.Учебно – тематический план.
2.1 Учебно-тематический план во 2 классе.
№ | Наименование разделов. | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе | Уроки контроля |
1. | Виды информации. Человек и компьютер. | 7 | 7 | 1 |
2. | Кодирование информации. | 7 | 7 | 1 |
3. | Информация и данные. | 8 | 8 | 1 |
4. | Документ и способы его создания. | 9 | 9 | 1 |
Резервное время | 3 | 3 | ||
Итого | 34 | 34 | 4 |
2.2 Учебно-тематический план в 3 классе.
№ | Наименование разделов. | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе | Уроки контроля |
1. | Информация, человек и компьютер. | 6 | 6 | 1 |
2. | Действия с информацией. | 9 | 9 | 1 |
3. | Мир объектов. | 9 | 9 | 1 |
4. | Компьютер, системы и сети. | 7 | 7 | 1 |
Резервное время | 3 | 3 | ||
Итого | 34 | 34 | 4 |
3. Содержание программы учебного курса.
3.1 Содержание программы учебного курса во 2 классе.
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).
Человек и информация.
В мире звуков.
Какая бывает информация.
Источники информации.
Приёмники информации.
Радио и телефон.
Человек и компьютер.
Контрольная работа №1по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Глава 2. Кодирование информации (7 часов)
Носители информации.
Кодирование информации.
Письменные источники информации.
Языки людей и языки программирования.
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информаии».
Учащиеся должны
понимать:
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Глава 3. Информация и данные (8 часов)
Текстовые данные.
Графические данные.
Числовая информация.
Десятичное кодирование.
Двоичное кодирование.
Числовые данные.
Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».
Учащиеся должны
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)
Документ и его создание.
Электронный документ и файл.
Поиск документа.
Создание текстового документа.
Создание графического документа.
Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».
Учащиеся должны
понимать:
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить текстом;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
- работать с текстами на экране компьютера.
3.2 Содержание программы учебного курса в 3 классе.
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация.
Источники и приемники информации.
Носители информации.
Компьютер.
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер».
Учащиеся должны
знать:
- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
- что бывают источники и приемники информации;
- что такое носитель информации;
- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- называть органы чувств и различать виды информации;
- различать источники и приемники информации;
- называть древние и современные носители информации;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.
Глава 2. Действия с информацией (9 часов).
Получение информации.
Представление информации.
Кодирование информации.
Кодирование информации и шифрование данных.
Хранение информации.
Обработка информации.
Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».
Учащиеся должны
понимать:
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные - это закодированная информация;
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Глава 3. Мир объектов (9 часов).
Объект, его имя и свойства.
Функции объекта.
Отношения между объектами.
Характеристика объекта.
Документ и данные об объекте.
Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов».
Учащиеся должны
знать:
- понимать и знать определение объекта;
- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
- что каждому объекту можно дать характеристику;
- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
уметь:
- называть виды имен объектов;
- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
- давать характеристику объекту;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.
Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Компьютер – это система.
Системные программы и операционная система.
Файловая система.
Компьютерные сети.
Информационные системы.
Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети».
Учащиеся должны
знать:
- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
- что электронный документ – это файл с именем;
- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
- что такое информационная система и из чего она состоит;
уметь:
- называть части компьютера, программы и виды данных;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь находить файл в файловой системе;
- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для оценки уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради.
Итоговый контроль учащихся выполняется в форме контрольной работы. Запланировано 4 контрольные работы.
Контроль осуществляется в соответствии с критериями и нормами оценки знаний умений и навыков учащихся.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка практических работ
Оценка «5»
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
- соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4»
- ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3»
ставится, если:
- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
- в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2»
ставится, если:
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
- работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
ставится в том случае, если обучающийся:
- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»
ставится, если:
- ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3»
ставится, если обучающийся:
- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2»
ставится, если:
- обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5»
ставится в том случае, если обучающийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка «4»
ставится, если:
- выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка «3»
ставится, если учащийся:
- выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
- если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка «2»
ставится, если:
- работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
5. Требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения информатики ученик должен:
знать/понимать
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
- составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
- сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
- выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
- определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
- использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
- сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
- обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
- самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
- осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
- осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
- изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
6. Учебно – методические средства обучения.
Основная литература:
- Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.: ил. – (Программы и планирование);
- Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
Дополнительная литература:
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
- Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.;
- Цифровые образовательные ресурсы.
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К._________
от «__»__________2014 г.
Календарно - тематическое планирование
по информатике во 2 классе. ФГОС.
№ | Дата | Тема урока | Какие УУД развиваем | Основные понятия | Межпред-метная связь | Компьютерный практикум | Наглядное пособие | Домашнее задание | |
по план. | по факт. | ||||||||
Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов) | |||||||||
1 | 4. 09. | Техника безопасности. Человек и информация. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна | окружающий мир | Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью. | Презентация | П. 1. Т. с. 4 № 4,5 | |
2 | 11. 09. | Какая бывает информация. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | виды информации | окружающий мир | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2 | Презентация, ЭОР | П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9 | |
3 | 18. 09. | Источники информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации | окружающий мир | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3 | Презентация, ЭОР | П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь. | |
4 | 25. 09. | Приемники информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | источник информации, приемник информации | окружающий мир | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5 | Презентация, ЭОР | П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4 | |
5 | 2. 10. | Компьютер и его части | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | компьютер, инструмент | технология | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7 | Презентация, ЭОР | П. 5. Т. с. 23 № 4,5 | |
6 | 9. 10. | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации | окружающий мир, технология | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5 | Презентация, ЭОР | п. 1-5 Т. С. 26 № 4,7 | |
7 | 16. 10. | Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Личностные | источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации | Окружающ-й мир, технология | Работа с программой «Клавиатурный тренажер». | Презентация, ЭОР | Повторить п. 1-5 | |
Раздел 2. Кодирование информации (7 часов) | |||||||||
8 | 23. 10. | Носители информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | носитель информации, носитель письменной информации, | Русский язык, история | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8 | Презентация, ЭОР | П. 6. Т. с. 29 № 4,5 | |
9-10 | 30. 10. 13. 11. | Кодирование информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф | Математика, русский язык | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10 | Презентация, ЭОР | П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5 П. 7. Т. с. 34-36 № 6(а),7,8 | |
11 | 20. 11. | Письменные источники информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник | Математика, русский язык | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12 | Презентация, ЭОР | П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8 | |
12 | 27. 11. | Языки людей и языки программирования. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Естественный язык, искусственный язык, язык программирования. | Русский язык, английский язык | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13 | Презентация, ЭОР | П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5 | |
13 | 4. 12. | Повторение по теме «Кодирование информации». | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования | Математика, русский язык, английский язык | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13. | Презентация, ЭОР | п. 7-9 , карточка с заданием | |
14 | 11. 12. | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | Личностные | кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования | Математика, русский язык, английский язык | Работа с программой «Клавиатурный тренажер». | Презентация, ЭОР | П. 13. № 6 (РТ № 1). | |
Раздел 3. Информация и данные (8 часов) | |||||||||
15 | 18. 12. | Текстовые данные | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит. | Русский язык | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры. | Презентация, ЭОР | П. 10. Т.№2 с. 4-5 № 4,7 | |
16 | 25. 12. | Графические данные | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Рисунок, графическое представление информации | ИЗО | Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков. | Презентация, ЭОР | П. 11. Т.№2 с.8-9 № 4,6 | |
17 | 15. 01. | Числовая информация. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени. | Математика | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15, | Презентация, ЭОР | П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9 | |
18 | 22. 01. | Десятичное кодирование | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица | Математика | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16. | Презентация, ЭОР | П. 13. Т.№2 с.19 № ,7 | |
19 | 29. 01. | Двоичное кодирование | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Двоичный код, двоичное кодирование. | Математика | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18. | Презентация, ЭОР | П.14 Т. №2 с. 24-27 № 3,9 | |
20 | 5. 02. | Числовые данные | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Число, представление информации в виде числовых данных | Математика | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19. | Презентация, ЭОР | П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8 | |
21 | 12. 02. | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор | Математика | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15 | Презентация, ЭОР | п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8 | |
22 | 19. 02. | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | Личностные | объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа | Математика ИЗО | Работа с программой «Клавиатурный тренажер». | Презентация, ЭОР | п. 10-15 | |
Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов) | |||||||||
23 | 26. 02. | Документ и его создание. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение | Русский язык | ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение» | Презентация, ЭОР | П. 16. Т.№2 с.42-43 № 3,4,5 | |
24 | 5. 03. | Электронный документ и файл. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Текст, документ, электронный документ, файл | Русский язык | ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова» | Презентация, ЭОР | П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8 | |
25 | 12. 03. | Поиск документа | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Поиск, интернет, библиотека. | Русский язык | Работа с файлом «Загадка» | Презентация, ЭОР | П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5 | |
26 - 27 | 19. 03. 2. 04. | Создание текстового документа | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Блокнот, запись, текстовый редактор. | Русский язык | Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере». | Презентация, ЭОР | П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4 П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6 | |
28-29 | 9. 04. 16. 04. | Создание графического документа | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Рисунок, графический редактор. | ИЗО |
| Презентация, ЭОР | П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3 П. 20 Т. №2 с. 59-60 №4,5 | |
30 | 23. 04. | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. | Русский язык ИЗО | Работа с файлом «Таблица» | Презентация, ЭОР | Повт. п. 16-20 , Т. №2 с.63 №4 | |
31 | 30. 04. | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | Личностные | Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. | Русский язык ИЗО | Презентация, ЭОР | п. 16-20 | ||
Годовое итоговое повторение. Резерв времени(3 часа) | |||||||||
32 | 7. 05. | Обобщающий урок по пройденным темам | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | текст, текстовая информация | Работа с графическим редактором. | Презентация, ЭОР | Работа с компьютером. | ||
33-34 | 14. 05. 21. 05. | Резервный урок. |
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К._________
от «___»_________2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 3 классе. ФГОС.
№ | Дата | Тема урока | Какие УУД развиваем | Основные понятия | Межпредмет- ная связь | Компьютерный практикум | Наглядные пособия | Домашнее задание | ||
по план. | по факт. | |||||||||
Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч. | ||||||||||
1 | 6. 09. | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | Окружающий мир | ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1. | Презентация, ЭОР | П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 | ||
2 | 13. 09. | Источники и приемники информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник | Окружающий мир | Работа с файлом «Источники и приемники информации» | Презентация | П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6 | ||
3 | 20. 09. | Носители информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | носитель информации, долговечный и недолговечный носитель | Окружающий мир | Работа с файлом «Носители информации» | Презентация | П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7 | ||
4 | 27. 09. | Компьютер | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок | Технология | Работа с файлом «Устройства компьютера» | Презентация | П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в) | ||
5 | 4. 10. | Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. | Окружающий мир Технология | П. 1-4 повторение в среде Stratum | Презентация, ЭОР | повторить п. 1-4 Т.№1 С. 22 № 5 | ||
6 | 11. 10. | Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | Личностные Познавательные | Тетрадь для контрольных работ Презентация | повторить п. 1-4 | |||||
Глава 2. Действия с информацией – 9 ч. | ||||||||||
7 | 18. 10. | Анализ контрольной работы №1. Получение информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | История, окружающий мир | Среда stratum п. 6-7 | Презентация, ЭОР | П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3 | ||
8 | 25. 10. | Представление информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Представление информации, способы и формы представления | История, русский язык | Работа с текстовым редактором | Презентация, распечатка задания | П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 | ||
9 | 1. 11. | Кодирование информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | История, математика | Работа с файлом «Кодирование информации» | Презентация | П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) | ||
10 | 15. 11. | Кодирование и шифрование данных | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Математика, русский язык, история | Работа с файлом «Кодирование и шифрование» | Презентация | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | ||
11 | 22. 11. | Хранение информации. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | История | Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК» | Презентация | П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 | ||
12-13 | 29. 11. 6. 12. | Обработка информации | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Обработка информации, виды информации, программа | Математика, русский язык | Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12 Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации» | Презентация, ЭОР | Урок 12: П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9 | ||
14 | 13. 12. | Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | Математика, русский язык | П. 11- 12 в среде Stratum | Презентация, ЭОР | Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8 | ||
15 | 20. 12. | Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | Личностные | Вариант 1: с. 13- 15 ( № 1,2,4,5), с.19- 24 ( № 1,3,4,5,6) Вариант 2: с. 16- 18 ( № 1,2,4,5), с. 25-30 (№1,3,4,5,6) Примечание: так как в ТКР работы №2 и №3 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте. | Презентация, тетрадь для контрольных работ | повторить п. 5-10 | ||||
Глава 3. Мир объектов – 9 ч. | ||||||||||
16 | 17. 01. | Объект и его имя | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов | Технология, окружающий мир | Работа с ЭОР в среде Stratum ( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере ( п. 13-14) | Презентация, ЭОР | П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9 | ||
17 | 24. 01. | Объект и его свойства | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, свойства, совокупность свойств, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Объект и его свойства» | Презентация, ЭОР | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | ||
18-19 | 31. 01. 7. 02. | Функции объекта | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Назначение, элементный состав, действия объекта | Окружающий мир | Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником .(с. 29) Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2» | Презентация | Урок 18: П. 12 ( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5 | ||
20 | 14. 02. | Отношения между объектами | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Отношения объектов, виды отношений | Окружающий мир | Работа с файлом «Отношения между объектами» | Презентация, ЭОР | П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 | ||
21 | 21. 02. | Характеристика объекта | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Характеристика объекта» | Презентация | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | ||
22 | 28. 02. | Документ и данные об объекте | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | Окружающий мир | Работа с файлом «Электронный документ» | Презентация, | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | ||
23 | 14. 03. | Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта | Окружающий мир | Работа с ЭОР в браузере П. 13 -20 (раздел «Уметь») | Презентация, ЭОР | Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6 | ||
24 | 28. 03. | Контрольная работа №3 «Мир объектов» | Личностные | Вариант 1: с. 31-34 ( №1,2,4,6*), с. 39-43(№ 1,2,5,6) Вариант 2: с. 35-38 (№1,2,4,6*), с. 44-48 ( №1,2,5,6) Примечание: так как в ТКР работы №4 и №5 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте. Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя. | Презентация, тетрадь для контрольных работ | повторить п. 11-15 | ||||
Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 ч. | ||||||||||
25 | 4. 04. | Компьютер – это система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Технология | Работа с файлом «Компьютер» | Презентация | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | ||
26 | 11. 04. | Системные программы и операционная система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Технология | Работа с файлом «Системные программы» | Презентация | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | ||
27 | 18. 04. | Файловая система | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Файл, система хранения файлов | Технология | Работа с файлом «Файловая система» | Презентация | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | ||
28 | 25. 04. | Компьютерные сети | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | Технология | Работа с файлом «Компьютерные сети» | Презентация | П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 | ||
29 | 2. 05. | Информационные системы | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Библиотека, энциклопедия, Интернет | Технология | Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради | Презентация | П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 | ||
30 | 9. 05. | Подготовка к контрольной работе №4 | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Технология | Работа с файлом «Повторение» | Презентация | повторить п. 16-20 Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5 | ||
31 | 16. 05. | Контрольная работа №4 | Личностные | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | КР №6 в ТКР Вариант 1: с. 49-52 Вариант 2: с. 53-56 | Презентация | повторить п. 16-20 | |||
32 | 23. 05. | Годовое повторение | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Работа в текстовом редакторе | Презентация, распечатка | Повторить термины на с. 106-107 | ||||
33-34 | Резерв учебного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России
Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М. Стандарты второго поколения....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России" 2 класс....
Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС
Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....
Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС
Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС...